Беседа моя семья цель. Беседа «Моя семья. Кто не в шутку, а в серьёз

Классный час. Этическая беседа «Моя семья – моё богатство»

Беседа моя семья цель. Беседа «Моя семья. Кто не в шутку, а в серьёз

Наша кнопка

Скачать материал

Этическая беседа

«Моя семья – моё богатство»

Подготовила:

учитель начальных классов

МОУ «СОШ № «21 с углубленным изучением

отдельных предметов» г. Ухта

Майбурова Татьяна Ивановна

«Моя семья – моё богатство»

Цели:

  • определить понятие «семья»;
  • формировать понятие «счастливая семья».

Задачи:

  • раскрыть понятие «семья» и смысл «богатство» семьи;
  • формировать позитивные представления о семейных традициях, семейных ценностях;
  • воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи;
  • создать комфортные условия для самовыражения мыслей учащихся;
  • способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Оборудование:

карточки со словами, фотографии семей, толковый словарь Ожегова, листы для самостоятельной работы, маркеры, фотография класса, магнитофон, аудиозапись песни «Радость моя».

Форма проведения: этическая беседа

Место проведения: классная комната

Ход мероприятия:

Ребята, я предлагаю вам сегодня поговорить о богатстве. О каком?

Что такое богатство? (высказывания детей)

На доске появляются карточки со словами, которые называют дети.

Как можно назвать эти ценности, которые вы перечислили (машина, квартира, сотовый телефон, компьютер и др.)?

Все эти вещи изготовлены из определенных материалов, а значит, называются – материальными ценностями.

На доске карточка в левый столбик – «материальные ценности».

Выделите те слова, которые, по-вашему, можно отнести к материальным ценностям.

А остальные? (оставшиеся слова отнести в правый столбик)

На доске карточка в левый столбик – «духовные ценности».

Есть ли разница между материальными ценностями и духовными? (материальные ценности – это ценности, от которых есть реальная польза; их можно менять, продавать, покупать, а духовные ценности – это богатства, которые влияют на наши взгляды, на наше духовное состояние)

А можно между ними поставить знак «=»?

Трудно?

Попробуем ответить на него в конце нашего разговора.

Выберите ту группу ценностей, о которой вам хотелось бы сегодня поговорить. (высказывания детей)

У кого есть машина?

Много денег?

Дорогой сотовый телефон?

У кого есть родительский дом? (отвечают дети)

Так что есть у каждого из нас, что объединяет? (семья)

Семья есть у всех. И на ум мне приходят строки «Моя семья – моё богатство».

На доске карточка – тема беседы «Моя семья – моё богатство».

Послушайте небольшую притчу.

Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

– Куда ты идешь? – спросил старик.

– Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

– Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, – предложил старик.

Как вы думаете, что было дальше?

Давайте дослушаем притчу до конца и проверим, верны ли были ваши предположения?

Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

– Посмотри! – сказал старик.- Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим. Вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастлив.

Почему?

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастлив. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

Люди создают семью по любви. От любви рождаются дети. Так появляется семья.

Когда я была таким же ребенком, как вы, моей семьей были мама, папа и брат. Сейчас у меня есть своя семья – мой муж и две прекрасные дочки. (фото моей семьи)

Представьте, пожалуйста, и вы свои семьи. (Дети вывешивают на доску фотографии своих семей)

В словаре Ожегова слово «семья» объясняется как «… группа живущих вместе близких родственников».

«Семья – это группа живущих вместе близких родственников» – на доске

-Я попрошу вас дополнить этот термин, раскрыть его.

Работа по группам. (Карточки «Семья – это…»)

Давайте послушаем, что получилось у первой группы. (высказывания детей)

А какое дополнение внесли ребята второй группы?

Скажите быстро, навскидку, что всплывает в голове, слыша это слово? (высказывания детей)

Чем интересно слово «семья»?

Слово семья можно разделить на два слова – «семь» и «я». И тогда оно как будто говорит нам: «Семья – это семеро таких же, как я».

Но количество членов семьи может быть разным. В наше время многодетной считается семья, где 3 и более детей. Многодетная семья готова дать много любви, заботы, тепла. Мам, родивших и воспитавших 5 и более детей, награждают Медалью материнства 1 и 2 степени. (показать медаль)

Мне радостно, что в нашем классе есть 4 многодетные семьи. Расскажите кратко о своих семьях.

Ребята, вы все в будущем станете родителями. А сколько бы вам хотелось иметь детей?

(высказывания детей)

Всех членов одной семьи объединяют какие-то традиции, увлечения. В словаре Ожегова слово «увлечения» объясняется как «…большой интерес к какому-нибудь делу».

На Новый год я получила подарок, от которого чувствовалась теплота. Эля подарила мне вот такую милую рукавичку, которую сделала вместе со своей семьей. Я знаю, что в ее семье все любят заниматься творчеством. Декупаж, роспись – это их семейное увлечение.

А что же такое традиции?

В словаре сказано, что «Традиции – то, что перешло от одного поколения к другому».

Послушаем, какими были исконно русские традиции.

«Традиции русских семей»

  • Собираться всей семьей в родительском доме в праздники,

а также отмечать семейные праздники;

  • Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;
  • Приглашать гостей и собирать застолье с играми, шутками;
  • Собирать и хранить семейные фотографии;
  • Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы

старины и как память о родных и близких, как талисман;

  • Представители одной семьи занимались одним видом деятельности.

Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.

Какие традиции есть в ваших семьях?

Какие традиции вы хотели бы перенести в свою семью?

А вы, дети, можете быть зачинателями семейных традиций?

Я хочу подарить вам подарок, где записаны традиции русских семей. Но оставляю свободными строчки, чтобы вы дома, вместе с родителями, дополнили их своими семейными традициями, которые есть в ваших семьях или вы планируете.

Сейчас я попрошу вас встать и обнять друг друга за плечи. Чувствуете близость друг друга?

А теперь обойдите стулья и обнимите друг друга за плечи.

Расстояние между вами увеличилось, но все, же каждый из вас чувствует близость друг друга. Расходясь по дома, вы тоже ощущаете эту близость, звоните друг другу, просите о помощи, вместе гуляете.

Можно наш класс назвать семьей?

Какая это семья?

Мы тоже семья – школьная семья.

Фотография класса на доске.

Почему? Что нас объединяет?

Нас объединяют общие школьные дела – учеба, совместные праздники и чаепития, конкурсы, походы в музеи и библиотеки. Мы поздравляем друг друга с днем рождения, дарим друг другу подарки. Заботимся друг о друге, помогаем тому, кому требуется помощь. У каждого, как и в обычной семье есть свои обязанности.

Давайте вернемся к началу нашего разговора.

А можно поставить знак «=» между духовными и материальными богатствами?

На этот вопрос нельзя ответить однозначно. И мы еще будем к нему возвращаться.

Информации о семье много. Народ всегда слагал стихи, сказки, песни о семье, потому, что эта тема трогает за душу каждого человека.

Закончить наш разговор мне хотелось бы очень душевной песней. Диана очень часто ее напевает. А те, кто знает слова, подпевайте.

Песня «Радость моя»

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Портал образования | Викторина для детей подготовительной группы

Беседа моя семья цель. Беседа «Моя семья. Кто не в шутку, а в серьёз

Тамбовцева Евгения Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №1288 имени Героя Советского Союза Н.В. Троян СП-12 “Тигрята”
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Викторина для детей подготовительной группы “Моя семья”
24.09.2017
Раздел: дошкольное образование

Викторина для детей подготовительной группы

Тема: «Моя семья»

Подготовила воспитатель ГБОУ СОШ №1288 СП-12: Тамбовцева

Евгения Андреевна

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях,

которые живут вместе.

Задачи: Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие

родные; формировать представление о составе семьи.

Развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выводы,

развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство

гордости за свою семью.

Предварительная работа: Разучивание пословиц и поговорок о

семье. Рассматривание фотографий и иллюстраций. Беседа о семье.

Рисование на тему «Моя семья». Составление генеалогического

древа. Чтение стихотворений А. Костецкий «Самое дорогое», О.

Дриза «Мама», И. Мазнин «Простое слово», С. Капутикян «Папа».

Ход занятия:

Здравствуйте дорогие гости.

Сегодня я приглашаю вас на игру – викторину, а тема нашей

викторины «Самое дорогое, что есть у меня – это моя семья».

– Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)

Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге,

помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно,

говорят друг с другом ласково.

Сегодня в игре участвуют две команды. Это команда «Знайки»

(поприветствуем их). И команда «Умники». Судить наше

соревнование будет представительное жюри в составе (…) Жюри

внимательно будет за вами наблюдать и в конце нашей игры объявит

победителей, какая из команд наберет наибольшее количество

фишек, та и будет победителем. Фишки для команды «Знайки» будут

желтого цвета, а фишки для команды «Умники» будут красного цвета.

Первое задание начинаем с разминки: вам предстоит отгадать

загадки. Готовы? Загадка для команды «Знаек»:

Чуткая, славная,

А на кухне – главная.

Кулебяки и рулет,

Приготовит нам в обед.

Всей семье носочки вяжет,

Нежные слова всем скажет.

Говорю ей: «Лапушка»,

Это моя …(бабушка).

Следующая загадка для команды «Умники».

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно,… (папа).

И снова отгадывают «Знайки»:

Приголубит кто тебя,

Поцелует кто, любя?

Сварит, постирает, свяжет,

Сказку добрую расскажет,

Пожалеет, пожурит,

Ласково поговорит.

Все дела свои отложит,

Нам с уроками поможет.

Мы не скроем, скажем прямо:

Лучшая на свете …(мама).

Загадка для «Умников»:

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш… (дед).

Молодцы, Вы правильно отгадали все загадки. Каждая из команд

набрала по фишке.

Переходим ко второму заданию. Каждая команда получила

домашнее задание. Им нужно было подготовить стихотворение про

своих родственников. (Чтение стихов).

Молодцы! Обе команды справились с домашним заданием и принесли

свoей команде еще по одной фишке.

Я задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто. Нужно

проявить смекалку и сообразительность.

– Какой дoлжна быть сeмья? (Дружная, крепкая, трудoлюбивая,

заботливая, ласковая, большая и т.д.)

– Перечислите ласкoвые обращения к маме (мамочка, мамуля,

мамулечка, мамуся и т. д.)

– Перечислите ласковые обращения к папе (папочка, папенька,

батюшка, тятенька и т.д.)

– Чтo умеет делать мама?

– Чтo умеет делать папа?

– Для мамы вы кто?

– Для бабушки вы кто?

– Перечислите близких родственников.

– Перечислите дальних родственников.

– Сына зовут Петр, папу зовут Иван. Как будут называть сына, когда

он вырастет?

– Дочку зовут Катя, папу зовут Степан. Как будут называть дочку,

когда она вырастет?

Итак, жюри подводит итоги. (Раздаются фишки.)

В каждой семье существуют свoи традиции. Традиции – это основа

семьи. Семейные традиции – это принятые в семье правила

поведения, которые постoянно соблюдаются взрoслыми и детьми.

Традиции бывают разные, но у каждой семьи – свoи традиции.

– Какие традиции есть в ваших семьях?

Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественные

обеды, когда вся семья в сборе и она встречает гостей.

Хорoшeй хозяйкoй считается та, котoрая умеет вкусно приготовить

еду, красиво накрыть на стoл. И сейчас мы проверим, какими же

хoзяюшками растут наши девочки.

Девoчкам нужно приготовиться к приходу гостей, накрыть на стoл.

Ваша задача сделать это быстрo, аккуратнo, красиво. (Проводится

игра)

– Пошли бы вы к таким хозяюшкам, ребята?

Молодцы, девочки доказали нам, что они растут хорошими хозяйками.

А следующий наш конкурс для мальчиков.

С давних времен в народе говорили, что одна из задач мужчин

построить дом. Сейчас мы проверим, как справятся с этой задачей

мальчики. Кто быстрее и надежнее построит дом. (Команды выбирают

по одному мальчику, которые будут участвовать в конкурсе и

строить дом из конструктора/модуля)

Музыкальная пауза: А пока жюри подводит итоги, предлагаю вам

исполнить песню «Мама – главное слово».

Жюри раздает фишки.

Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди

родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе и радость

была одна на всех. Тем и крепка была русская семья.

А следующее задание, которое предстоит выполнить обеим командам,

это назвать как можно больше пословиц о семье. (Чья команда

больше называет пословиц та и получает фишку).

Переходим к заданию для команд «Знайки» и «Умники» –

«Найди правильный ответ»:

Перед командами лежат картинки – задача найти изображение с

правильным ответом и прикрепить ее к доске.

Мама мелет кофе в …(кофемолке)

Белье стирает… (стиральная машина)

Яйца для пирога взбивают…(миксером)

Бабушка гладит белье …(утюгом)

Папа пылесосит ковер…(пылесосом)

Мама прокручивает мясо черeз…(мясорубку)

Дeдушка забиваeт гвозди…(молотком)

Папа свeрлит дырку в стене…(дрeлью)

Раздаются фишки.

В семье очень важны совместный труд и ведение хозяйства.

Сoвместный труд помoгает удовлетворять необходимые для жизни

потребности. Нужно обязательно помнить, что от труда всех членов

семьи зависит ее благoполучие. У каждого члена семьи есть свои

обязанности.

– Скажите, а как вы можете помочь своим близким? Вы помогаете

дома своим родителям?

Проводится конкурс «Все в доме перепуталось».

Инoгда случаeтся так, что не думая мы мoжем обидеть своих рoдных.

И слeдующее задание такоe. Нужно назвать как можно большe

добрых слов, принeсти извинeния другому человeку.

Победившая команда получает фишки.

А теперь задание для капитанов (разгадать ребус).

Наша викторина подошла к концу. Все члены команд работали

старательно и усердно. Отдельно хочу похвалить капитанов, вы были

очень активные. Хорошо, когда семья большая и дружная, и мы в

детском саду живем большой и дружной семьей.

Подведение итогов. Дети сами подсчитывают фишки. Вручение

медалей обеим командам и раздача угощений.

Педразвитие | Конспект ООД по развитию речи на тему

Беседа моя семья цель. Беседа «Моя семья. Кто не в шутку, а в серьёз

Андреева Ксения Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС КВ №29
Населённый пункт: с.Атепцево Наро–Фоминский р–н.М.О.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект ООД по развитию речи на тему “Моя семья”
03.10.2018
Раздел: дошкольное образование

Образовательная область: Речевое развитие.

Вид деятельности: непосредственно – образовательная

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «Моя семья»

Цель: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут

вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Программное содержание

Образовательные задачи:

– Учить отвечать на вопросы; развивать навыки правильного

грамматического строя речи, учить рассказывать последовательно,

выразительно.

-Обогащать словарный запас воспитанников.

-Учить детей составлять устный рассказ о своей семье.

Развивающие:

Развивать зрительное и слуховое внимание: учить слышать и слушать

друг друга и педагога;

Развивать логическое мышление, через установление пар родственных

отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра).

Воспитательные:

– Положительные взаимоотношения в семье.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: семья, родственники, родные,

Материалы и оборудование: картинки для рассказа, фотографии семейные,

Ход деятельности.

1. Орг. момент.

Дети становятся в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, по приветствуем друг друга.

Воспитатель: а сейчас мы присядем, и послушаем стихотворение.

2. Воспитатель читает стих про семью.

«Семья – большое счастье

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой –

У тех, кто всех послушней,

И непослушных самых.

У каждого на свете

Должны быть братья, сёстры.

Чтоб жизнь была весёлой,

И от улыбок пёстрой.

У каждого на свете:

Детишек, птиц, зверья,

Должны быть те, кто дорог –

Родимая семья!

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой,

Семья- большое счастье

Подарок самый-самый!

3. Воспитатель: А кто мне скажет, о чем это стихотворенье?

Дети: ответы детей (о семье, маме, папе и т. д.)

4. Беседа о семье.

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского

сада?

Ответы детей: домой!

Воспитатель: А почему?

Ответы детей: Потому что нас дома ждут.

Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые

счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят вас, весело и

дружно живут все вместе.

Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь

друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но

если они любят друг друга – это настоящая семья.

Хорошо, если семья большая.

5. Воспитатель: А какая у тебя семья? (вопрос к детям)

Ответы детей; большая, маленькая

6. Воспитатель: А теперь я вам предлагаю рассказать о своей семье.

– Кто хочет рассказать о своей семье?

Дети по семейным фотографиям рассказывают о своих близких и родных,

указывая их род занятий.

Воспитатель: А кто живет в ваших семьях?

Ответы детей: (мама, дедушка, папа, бабушка, брат, сестра.)

Воспитатель: А кто скажет? как мы назовём маму, папу, брата, сестру

одним словом!

Ответы детей: семья, родители, родственники.

Воспитатель: кто хочет поиграть и назвать хорошие слова о

родственниках?

Проводится игра – Дидактическая игра «Подбери признаки» Подберите

как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и

т. д.

Мама (какая?) – добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная:

Папа – строгий, умный, сильный:

Бабушка – старенькая, седая, отзывчивая:

Дедушка – старый, мудрый, седой:

Сестра – весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая,

большая:

Брат – сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший,

подвижный:

Воспитатель. Молодцы.

Воспитатель: – А что мама умеет делать?

Ответы детей: (шить, готовить, стирать, мыть)

Воспитатель – А папа что умеет делать?

Ответы детей: (мастерить, пилить, копать, строить)

7. Физминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною, летом и зимою

Мы во двор выходим- дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку- каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо – влево- делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

8. Пальчиковая гимнастика (стоя)

Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в

определенной последовательности прогибать пальцы, начиная с

безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это – мама,

Это – я,

Это – бабушка моя.

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.

10. Психогимнастика. «Мамино настроение» (выполняется сидя на

стульях)

– Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и

дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас

я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший

поступок – поднимите вверх солнышко и улыбнитесь, а если это плохой

поступок – поднимите тучку и сделайте грустное лицо.

Сын полил комнатные цветы.

Дочка съела всю кашу.

Мальчик порвал книжку.

– Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку?

Дети убрали игрушки на место.

Девочка разбила чашку.

– Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? (извиниться)

Сын подрался во дворе.

– А как надо играть? (дружно) А если вам, что то не нравится? (надо

договариваться или обратиться за помощью к взрослому)

Дочка помыла посуду.

Мальчик вытер пыль.

А теперь еще поиграем игра”Кем члены семьи приходятся друг другу? ” ( с

мячом)

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

Воспитатель. Какие вы все молодцы! Так хорошо рассказали о своих семьях!

И на вопросы ответили правильно. Да, ребята, семья может быть большой и

дружной. Главное в семье всегда была любовь и уважение друг к другу.

Воспитатель. А теперь игра называется .

А теперь давайте поиграем в игру, кто из этих людей не является

родственником?

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Мама, соседка, бабушка, сестра

Бабушка, подруга, сестра, мама

Сестра, продавец, бабушка, брат

Дворник, папа, брат, дедушка.

Воспитатель: так зачем человеку нужна семья?

Дети: чтобы жалели, хвалили, любили, помогали, заботились.

Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в

семье?

Дети: в семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить,

заботиться друг о друге.

Воспитатель: ребята, вы все молодцы, все знаете про семью и

родственников! Давайте с вами поиграем?

Воспитатель: а сейчас представьте себе, что вы отправляетесь в гости к

бабушке и дедушке. А дедушка и бабушка обязательно приготовят для вас

угощение.

Игра «Угадайте что»

Из фруктов сварят – (фруктовый компот)

Из овощей сделают – (овощной салат)

Из муки испекут – (вкусные пироги, блины)

Воспитатель: А кто скажет, что же такое семья?

Дети:семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга

и заботятся друг о друге.

Закрепление изученной темы

Загадки

1. Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует – чмок?

Вот она всегда какая

Моя. родная!

2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …

3. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой. (бабушки)

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

5. Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна… (семья)

Воспитатель: а я в свою очередь хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая,

дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.

Спасибо за активное участие и до новых встречи, дети!

Классный час

Беседа моя семья цель. Беседа «Моя семья. Кто не в шутку, а в серьёз

Submitted by Елена Мигодина on Sat, 21/04/2012 – 16:16
Данные об авторе Мигодина Елена Анатольевна Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Характеристики урока (занятия) среднее (полное) общее образование Классный руководитель Внеклассная работа

Получить новые сведения о семьях учащихся.

Классный час на тему “Моя семья” проводится в начале пятого класса с целью получения классным руководителем дополнительной информации о семьях учащихся и последующего использования полученного материала на родительском собрании.

Название: «Моя семья».

Форма: классный час.

Цель: получить новые сведения о семьях учащихся.

Задачи:

  1. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;
  2. Способствовать формированию правильного отношения к семье, её членам, их взаимоотношениям;
  3. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива;
  4. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

Оборудование: компьютер с колонками для исполнения песни; текст песни «Улыбка» из м/ф Крошка Енот;  анкета «Взаимоотношения в семье»

Оформление класса: на доске – фото галерея из фотографий, на которых запечатлены члены семей учащихся; эпиграф: «Дерево держится корнями, а человек – родственниками».

Методические советы:

Учащимся заранее даётся задание принести фотографии и подготовить рассказ об интересном случае в семье, или удачном отдыхе, или любимом празднике, или выдающемся событии в семье. Если фотографии в электронном варианте, то нужно заранее приготовить обзорную презентацию.

Анкета «Взаимоотношения в семье» проводится анонимно, результаты анкетирования можно использовать для родительского собрания.

Ход мероприятия

Звучит музыка.

Улыбка

слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского
м/ф Крошка Енот

От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется… Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется.     И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,   И кузнечик запиликает на скрипке…   С голубого ручейка начинается река,   Ну, а дружба начинается с улыбки.   С голубого ручейка начинается река,   Ну, а дружба начинается с улыбки.   От улыбки солнечной одной Перестанет плакать самый грустный дождик. Сонный лес простится с тишиной И захлопает в зеленые ладоши.   От улыбки станет всем теплей – И слону и даже маленькой улитке… Так пускай повсюду на земле, Будто лампочки, включаются улыбки!

– Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите комплимент. Те, кому сделан комплимент, должны поблагодарить соседа.

2. Вступительная беседа

– Отгадайте, о чём будем сегодня говорить! Вам помогут загадки:

Ты сильный и смелый, И самый большой, Ругаешь – по делу,

И хвалишь – с душой! (Папа)

Кто пришёл ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора»? Кашу кто успел сварить?

Чаю — в пиалу налить? (Мама)

Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки

У любимой … (Бабушки)

Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый …(Дед)

Одного отца-матери дитя,
А ни которому не сын. (Дочь)

Утром идет на четырех, Днем на двух, а вечером на трех.

(Ребёнок, взрослый, старик)

Шли гурьбой: Тёща с зятем, Да муж с женой, Мать с дочерью, Да бабушка со внучкой, Да дочь с отцом.

Много ли всех? (4)

3. Беседа «Моя семья. Отношения в семье»

– Действительно, самые близкие, самые родные, самые любимые и любящие люди – мама, папа, сестры, братья, дедушки, бабушки, тёти, дяди – ваша семья.

– Как вы думаете, что такое семья?

В ходе беседы выясняется, что семья состоит из людей, которые являются родственниками и живут вместе. Обсуждается происхождение слова семья – «семь я». В течение жизни состав семьи может измениться: смерть родственников, рождение братьев и сестёр, развод родителей (это вопрос отдельного разговора, который нужно обсудить как можно деликатнее, если в классе есть неполные семьи).

– Как вы думаете, зачем человеку семья? Что, кроме родственных связей объединяет людей в семье?

В семье тепло, надёжно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят. Когда вы больны, все домашние внимательны к вам: ставят градусник, дают лекарства, говорят ласковые слова.

-Какие ласковые слова вам говорят?

Учащиеся приходят к выводу, что членов семьи объединяет забота друг о друге, помощь друг другу.

– Интересно, чем обычно вместе занимаются члены семьи? Какие праздники любимые в вашей семье? Как вы к ним готовитесь и проводите их?

Дети рассказывают о семейных праздниках и увлечениях.

– Уютно и тепло дома, благодаря неустанным заботам близких. Скажите, как нужно относиться ко всему, что есть у вас?

– По вашему отношению к вещам можно судить, как вы относитесь к труду ваших родителей.

Дети делают вывод, что нужно беречь, не только вещи, но и взаимоотношения в семье.

4.      Экскурсия по фото галерее

– Сегодня вы принесли фотографии своих родителей и близких. На них мы видим, какие вы счастливые. Расскажите о своих фотографиях.

5.      Анкета «Взаимоотношения в вашей семье»

1.      Вы считаете взаимоотношения в вашей семье: – очень хорошими; – хорошими; – не очень хорошими; – плохими;

– не очень плохими.

2.      Считаете ли Вы свою семью дружной? – да; – не совсем;

– нет.

3.      Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи? Перечислите их.

4.      Как часто ваша семья собирается вместе? – ежедневно; – по выходным дням;

– редко.

5.      Что делает ваша семья, собравшись вместе? – решаете сообща возникшие проблемы; – занимаетесь семейно-бытовым трудом; – вместе проводите досуг, смотрите телепередачи; – обсуждаете вопросы обучения детей; – делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и не­удачах; – каждый занимается своим делом;

– еще что-то (допишите).

6.      Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты? – да; – часто; – иногда; – редко;

– нет.

7.       Из-за чего возникают конфликты? – непонимание членами семьи друг друга; – отказ участвовать в семейных делах, заботах; – разногласие в вопросах воспитания детей; – злоупотребление алкоголем;

– другие причины (укажите).

8.       Какие способы разрешения семейных конфликтов используются? – примирение; – совместное обсуждение ситуации и принятие общего реше­ния; – естественное затухание конфликта; – обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям);

– конфликты практически не разрешаются, носят затяжной ха­рактер.

9.      Были вы свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми? – да; – нет;

– иногда.

10.   Как вы реагируете на семейные конфликты? – переживаю, плачу; – становлюсь на сторону одного из родителей; – пытаюсь помирить; – ухожу из дома; – замыкаюсь в себе; – отношусь безразлично; – становлюсь озлобленными, неуправляемыми;

– ищу поддержку у других людей.

6.      Итог

– Давайте подведём итоги нашего классного часа. Как вы понимаете пословицу «Дерево держится корнями, а человек – родственниками»?

»  Tags for document:

»

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.