Как пристегнуть автолюльку в машине на заднее. Автолюлька: правила эксплуатации. Из чего сделана «подушка»: материал, который могут использовать производители

Содержание

Правила использования автокресел в машине

Как пристегнуть автолюльку в машине на заднее. Автолюлька: правила эксплуатации. Из чего сделана «подушка»: материал, который могут использовать производители

Покупка функционального автокресла – это еще не все, так как нужно уметь правильно им пользоваться. Исследования Немецкого института страховых оценщиков (UDV) (данные собирались по Германии) говорят о том, что более 50% детей, путешествующих в автомобильных креслах, не защищены должным образом. Поэтому важно знать, что родители делают неправильно.

Также нужно учесть, что граждане Германии законопослушны и редко нарушают действующие правовые нормы. К сожалению, на российских дорогах и улицах непристегнутый ребенок в автомобиле – частое явление.

Без автомобильного кресла разрешается ездить ребенку ростом не менее 135 см. Но он должен сидеть на заднем кресле, пристегнутый ремнем. При этом он не помещается в доступные автокресла.

Также важно выработать соответствующие привычки у маленьких пассажиров, чтобы они понимали, насколько важна безопасность. Дети постарше обязательно пристегиваются к сиденью автомобиля ремнем безопасности.

Родители обязаны проверить, действительно ли ребенок сделал это правильно.

 В автомобилях, которые не подходят для крепления детских сидений, нельзя перевозить маленьких детей по дорогам общего пользования

При этом многие говорят, что раньше, когда специальных детских кресел не было, легко обходились и без них. Но для понимания серьезности вопроса следует сравнить современную статистику несчастных случаев с данными 30-летней давности.

Сухие статистические выкладки говорят о том, что, несмотря на более низкую активность дорожного движения, травм, спровоцированных авариями, было больше, чем сегодня.

Поэтому надежная защита ребенка в автомобиле – основополагающий вопрос, который должны решить родители.

Смотрите также Имеют ли детские автокресла срок годности?

Как правильно выбрать детское кресло

 Что происходит, если автокресло слишком маленькое? Спинка не защищает голову ребенка, выступающую за контуры сиденья.
 

Модель прежде всего должна соответствовать росту и весу малыша. Если сиденье слишком маленькое, голова ребенка выступает за контуры спинки, что лишает надлежащей поддержки при столкновении. Если автокресло больше, то геометрия ремней будет неправильной. При этом сиденье должно быть удобным не только для ребенка, но и соответствовать компоновке автомобиля.

Теоретически сиденья универсальны, но на практике часто оказывается, что основание сиденья нельзя надежно установить на заднем диване. Зачастую это происходит из-за сильно очерченных контуров дивана.

Бывает, что большое, глубокое и удлиненное сиденье не подходит для безопасного использования в конкретной модели, поскольку узкая дверь не позволяет родителю с комфортом разместить ребенка и правильно его зафиксировать.

Для тех, у кого двое или трое детей, ситуация осложняется необходимостью устанавливать несколько автокресел.

 Что происходит, если автокресло слишком большое? В слишком большом автомобильном кресле ребенок может получить травму из-за движения ремней.

Хотя оформление заказа в интернет-магазине удобно и, как правило, дешевле, чем в обычных торговых точках, автокресло следует выбирать в режиме реальной жизни – с машиной и ребенком. Стоит сравнить разные модели с точки зрения удобства использования и попросить продавца выполнить пробную установку конкретного кресла в автомобиле.

Смотрите также ГИБДД: Самые безопасные детские автокресла

Как правильно установить автокресло

 Самые распространенные ошибки при использовании автокресел: неправильно расположен ремень, перегиб

К сожалению, не все автокресла устанавливаются интуитивно просто. Поэтому частая ошибка – неправильная установка автомобильного кресла. Модели, которые фиксируются с помощью ремней безопасности, стоят дешевле, ориентированы на детей старшего возраста и обычно вызывают большинство проблем. Правильное расположение ремней и их максимальное натяжение имеет здесь решающее значение.

Если детское кресло свободно качается на заднем сиденье, оно недостаточно защищает маленького пассажира.

На большинстве сидений сбоку или на основании размещается инструкция по сборке, показывающая правильное расположение ремней.

Но владелец автомобиля часто сталкивается с проблемами.

Иногда у автомобиля слишком короткие ремни безопасности. В этом случае используется удлинитель ремня. Бывает, сиденье нельзя наклонить из-за формы сидений.

Даже система креплений, выполненная в соответствии со стандартом Isofix, не гарантирует отсутствие проблем. Помимо металлических кронштейнов с защелками, расположенными между спинкой кресла и автомобильным сиденьем, для правильного крепления, как правило, используется верхний ремень или дополнительная опора. Она находится между основанием сиденья и полом автомобиля.

 Перевозка маленьких детей без автокресел – это не только нарушение закона, но и риск гибели ребенка

Верхний ремень крепится к фиксаторам на задней части дивана. Его функция, как и у выдвижной опоры, заключается в предотвращении неконтролируемого перемещения детского кресла в случае столкновения.

Диван автомобиля, к которому крепится детское сиденье, обычно достаточно мягкий, и фиксаторы Isofix могут работать как шарниры, выдвигающие сиденье почти на четверть оборота.

В результате повышается риск удара о спинку переднего сиденья.

Внимание! Перед установкой сиденья стоит внимательно изучить техническую документацию автомобиля, найти рекомендации относительно места установки детского кресла. Во многих автомобилях из-за конструкции сидений, типа подушек или боковых шторок безопасная фиксация возможна только в некоторых местах.

Как правильно пользоваться ремнями безопасности

Если ремни безопасности слишком длинные, они не будут подходить должным образом. Легче заменить автокресло, чем автомобиль. 

Большинство детей просто неправильно пристегнуты.

Тут нужно учесть, что инерционные ремни, используемые взрослыми, автоматически регулируют натяжение при условии, что они находятся в хорошем рабочем состоянии и пассажир сидит правильно.

Но ремни детских сидений затягиваются вручную. Это часто требует приложения усилий, поэтому, чтобы ребенку было удобно, следует дозировать силу, с которой затягиваются ремни, чтобы не спровоцировать травму.

При этом ребенок в автомобильном кресле должен быть закреплен, как водитель в спортивной машине. Спина малыша плотно прижата к спинке кресла, а между телом ребенка и ремнями должна с трудом пролезать рука.

Ремни нельзя скручивать, потому что в таком состоянии они не будут равномерно распределять нагрузку.

Не допускается, чтобы ремень терся о шею ребенка, при этом должна обеспечиваться поддержка таза без плотного прилегания к животу малыша.

 Самые распространенные ошибки при использовании автокресел – вождение с активной подушкой безопасности пассажира. Если на переднем сиденье установлено детское сиденье, обращенное назад, подушку безопасности необходимо отключить. Подушка должна быть включена сразу после снятия сиденья!

Старшие дети часто сами пристегиваются к сиденью автомобиля. В этом нет ничего плохого при условии, что родитель проверяет, сделано ли это правильно. Маленьких детей нужно фиксировать самостоятельно.

При этом следует помнить, что:

1.В автомобилях, которые не предусматривают возможности установки сиденья для ребенка, нельзя его возить по дорогам общего пользования.

2.Ремни должны плотно прилегать к телу и не создавать дискомфорт.

3. Подушка безопасности отключается, когда детское кресло устанавливается на пассажирском кресле.

4. Если ремни слишком длинные, лучше выбрать другую модель детского кресла. При этом безопасность ребенка во многом зависит от внимания и стиля езды родителя, находящегося за рулем. Поэтому соблюдайте Правила дорожного движения и внимательно следите за дорогой, чтобы не подвергать опасности малыша.

Бустер для детей в машину, с какого возраста можно использовать, как выбрать и крепить + фото и видео

Как пристегнуть автолюльку в машине на заднее. Автолюлька: правила эксплуатации. Из чего сделана «подушка»: материал, который могут использовать производители

В семье, где привыкли передвигаться на машине, транспортировка крохи — отдельная статья необходимых мер безопасности и расходов.

Дело в том, что по закону перевозить малыша до определённого возраста и веса без удерживающего устройства запрещено. По мере роста ребёнка необходимо менять автокресло на другое или бустер.

Ценовая политика последнего изобретения выводит его на ведущие позиции в рейтинге бюджетных приспособлений для безопасной езды детей в автомобиле.

Что это такое бустер и для чего он нужен в машине

Бустер — разновидность удерживающего устройства в виде сидения с небольшими подлокотниками, но без поддерживающей спинки и подголовника. Назначение конструкции в том, чтобы приподнять маленького пассажира, и тогда штатный ремень безопасности не будет пережимать ему шею (что происходит в случае, если ребёнок перевозится просто на автомобильном кресле).

Назначение бустера в том, чтобы приподнять малыша до уровня правильной фиксации штатными ремнями безопасности

Что говорит закон

Согласно ПДД редакции 2017 года, дети, которые не достигли 12 лет, должны передвигаться в автомобиле в специальном удерживающем устройстве, подходящем по возрасту и росто-весовым показателям.

. Статья КоАП 12.23 ч.3 гласит, что перевозка детей без специальных удерживающих устройств карается наложением штрафа в размере 3 тысяч рублей.

При этом любые самодельные подушки и подкладки к рекомендованным приспособлениям для транспортировки маленьких пассажиров не относятся. Иначе говоря, конструкция для обеспечения безопасности ребёнка в автомобиле должна быть сертифицирована, а также соответствовать или превышать федеральный или государственный стандарт в отношении перевозок.

Правила использования бустера в зависимости от роста, веса в килограммах и возраста ребёнка

Как и другие разновидности приспособлений, предназначенные, чтобы возить маленьких пассажиров, он имеет чёткие параметры для применения согласно возрасту, росту и весу ребёнка. Для понимания особенностей его использования стоит для начала разобраться с категориями удерживающих устройств:

  • 0 — автоклюльки для новорождённых и младенцев до полугода. Рассчитаны на массу тела до 10 кг;
  • 0+ — автопереноски для малышей до года. Рассчитаны на массу тела до 13 кг;
  • 1 — автокресла, применяемые от полутора до 3-х лет. Выдерживают массу тела 9–18 кг;
  • 2 — приспособления для дошкольников от 3-х до 7 лет с весом от 15 до 25 кг;
  • 3 — изделия для детей в возрасте 6–12 лет, с весом от 22 до 36 кг.

Бустер относится к категориям 3 и 2, то есть он подходит для ребёнка от 3 до 12 лет, весом от 15 до 36 кг. Но рост пассажира при этом не должен быть ниже 120 см.

Иногда можно услышать о моделях со спинкой, но по факту такие изделия являются автокреслами группы 2/3, которые при необходимости трансформируются путём снятия задней части.

Бустер в сравнении с другими удерживающими устройствами (автомобильное кресло каркасное и бескаркасное, ФЭСТ)

Для длительных поездок самым подходящим и удобным удерживающим устройством будет каркасное автокресло. По показателям безопасности оно также на первом месте. Все остальные варианты удерживающих устройств не обеспечивают защиты головы и тела с боков.

Если говорить о бескаркасном автокресле и ФЭСТ, то первое приспособление показало свою ненадёжность в ходе независимых испытаний (ремни, которыми пристёгнут ребёнок, рвутся в момент столкновения), а второе приводит к травмам брюшной полости (приподнятый адаптером ремень проходит не по бёрдам, а животу пассажира) и не защищает от эффекта подныривания.

Некоторые родители устанавливают и бустер, и ФЭСТ. Такая перестраховка нарушением не является, но и особой целесообразности, не имеет.

Как выбрать ребёнку бустер

Решившись на покупку бустера, необходимо учесть максимум нюансов выбора, чтобы приобретение прослужило верой и правдой несколько лет. Для этого обратите внимание на важные параметры:

  • способ крепления;
  • материал, из которого изготовлено изделие;
  • уровень комфорта пассажира.

Способы крепления в машине

Бустер в автомобиле можно закрепить 2 способами, в зависимости от модели устройства:

  • штатными ремнями безопасности;
  • системой Isofix.

Штатные ремни безопасности: инструкция

В этом случае роль фиксатора приспособления выполняет сам маленький пассажир.

Ремень безопасности нужно завести под подлокотники бустера

Инструкция:

  1. Кладём удерживающее устройство на сидение автомобиля.
  2. Сажаем ребёнка.
  3. Нижнюю ленту штатного ремня проводим под подлокотниками бустера по ногам ребёнка.
  4. Диагональным ремнём фиксируем тело ребёнка к спинке сидения.
  5. Проверяем, чтобы ремень не проходил по шее пассажира.

Система Isofix, чтобы закрепить устройство в салоне

Если в машине есть петли изофикс, то стоит выбрать бустер с таким же видом установки. В этом случае жёсткость и надёжность сцепления удерживающего приспособления обеспечивается креплением к кузову автомобиля. Кроме того, ремни безопасности дают дополнительную защиту и фиксацию.

Установить бустер на сидение при наличии Isofix очень просто: нужно вставить направляющие изделия в скобы, расположенные между спинкой и подушками заднего сидения, до щелчка.

Latch — американский аналог европейского изофикса. Отличие этого вида установки состоит в том, что вместо направляющих используется крепление ремнями к скобам.

Система изофикс даёт более жёсткую фиксацию устройства

Из чего сделана «подушка»: материал, который могут использовать производители

  1. Прессованный пенопласт. По цене эти модели выгодно отличаются от остальных. Многие родители склоняются к выбору данного типа бустера ещё и потому, что он лёгкий, то есть его можно запросто брать с собой в поездку в такси.

    Однако иногда во время аварии такая конструкция ломается, что, конечно, не защитит малыша от травм.

  2. Пластиковый каркас. Обеспечивает достаточно высокую защиту при аварийных ситуациях, не слишком тяжёлый, цена ненамного отличается от пенопластовых.
  3. Металлокаркас.

    У этих изделий недостатков в сравнении с другими только два — большой вес и сравнительно высокая стоимость.

От материала изготовления зависит класс безопасности бустера. Самый высокий у приспособлений на металлокаркасе, наименьший — у пенопластовых.

Но в любом случае все части для повышенного уровня защиты должны иметь мягкие накладки, чтобы ребёнок не травмировался из-за них.

Комфорт ребёнка

Для оценки того, какой бустер более комфортен, рекомендуется взять с собой ребёнка, ведь изделия отличаются по ширине, длине и высоте.

Малышу должно быть мягко, удобно, причём даже в объёмной зимней куртке. С этой же позиции рассматривается и ткань, которой приспособление обшито.

Отдавайте предпочтение дышащему материалу, чтобы пассажиру не было слишком жарко летом. Идеальный вариант — съёмные чехлы.

Если вы предполагаете более-менее дальние путешествия, то, возможно, есть смысл обратить внимание на модели с дополнениями (например, подставками для стаканов, столиком). Но часто такие усовершенствования создают больше трудностей в дороге — ребёнок хочет использовать все возможности, а делая это неловко, провоцирует появление пятен в салоне автомобиля.

Большинство производителей предусматривает выдвижной подстаканник, чтобы его можно было спрятать в корпусе при необходимости

Большинство родителей оставляют положительные отзывы о бустерах, отмечая, что ездить в них ребёнку очень комфортно.

У нас бустер. Пристёгиваю по центру центральным ремнём, перекрест ложится хорошо, шею не зажимает, как взрослый человек. Фиксирует отлично, на поворотах резких даже не шевелится. Удобно тем, что не сковывает движения ребёнка, и есть подлокотники.

schastlivaya 

Правила эксплуатации бустера

Покупая и устанавливая бустер, необходимо учитывать основные правила и особенности его использования.

Где можно ставить: переднее или заднее сиденье

Бустер можно ставить на переднем или на заднем сидении автомобиля всегда по ходу движения.

Однако на практике довольно часто инспекторы дорожной патрульной службы, пользуясь непросвещённостью граждан, штрафуют за установку удерживающего устройства рядом с водителем. В таком случае нужно сослаться на главу 22.

9 ПДД, где описаны возможные варианты размещения приспособлений для перевозки детей, среди которых заявлены и бустеры.

И всё же самым безопасным местом расположения удерживающего устройства любого типа для транспортировки малыша является центр сидения, находящегося сзади. Именно там ваше чадо будет максимально защищено от бокового удара, а также при лобовом столкновении, когда водитель, рефлекторно повинуясь инстинкту самосохранения, будет поворачивать руль так, чтобы обезопасить себя.

Если вы фиксируете бустер на сидении рядом с водителем, то отключите подушки безопасности на этой стороне, так как при резком торможении они могут сработать и травмировать ребёнка.

Особенности использования: как пристёгивать и перевозить пассажира с максимальной безопасностью

Пристёгивать ребёнка можно двумя способами в зависимости от его веса:

  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой только с одной стороны, если малыш весит в пределах 15–25 кг;
  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой располагается поверх одного из них, если масса тела пассажира достигает 22 кг.

Расположение плечевого ремня зависит от веса ребёнка

Производители приспособлений для перевозки малышей предлагают бустеры с петлями, которые сильнее оттягивают ремни безопасности от лица. Их цепляют за диагональный ремень за спиной пассажира на уровне плеча. Но они часто лопаются во время ДТП, поэтому не выполняют своё назначение.

Дополнительная петля пригодится, если ремень безопасности натирает шею ребёнка

При использовании бустера важно учитывать:

  • высоту подлокотника (рука ребёнка не должна тянуться к нему, иначе тело не расслабится, то есть не будет правильной фиксации при торможении и вхождении в повороты);
  • натяжение ремней (пассажир чувствует себя комфортно, шея не должна пережиматься, а туловище сдавливаться);
  • отсутствие скольжения (пристёгивать малыша можно только тогда, когда бустер хорошо прилегает к сидению, а во время начала движения следует проследить, не скользит ли пассажир).

Как почистить

Если для вашей модели бустера есть чехол, то, конечно, лучше его приобрести.

Накладка-чехол может быть в комплекте с самим бустером или продаваться отдельно под размеры разных моделей

Достаточно будет постирать накладку, чтобы устройство снова приобрело товарный вид. Если же вы используете приспособление без чехла, то почисть его можно так же, как и сидения в автомобиле, то есть самостоятельно или довериться автомойке.

Перевозить детей до 12 лет в автомобиле можно только при наличии специальных удерживающих устройств. Так гласит закон. При этом существует довольно широкий выбор этих самых приспособлений. Одним из таких является бустер.

Он имеет ряд преимуществ в сравнении с автокреслами, адаптерами и накладками на сидение, однако есть и целый список параметров, определяющих возможность его использования.

В частности, возраст, рост, вес малолетнего пассажира, а также взвешенное решение родителей касательно степени безопасности применения именно этого изделия, а не любого другого.

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Чем заменить детское автокресло: безопасные альтернативные варианты – Мать и дитя

Как пристегнуть автолюльку в машине на заднее. Автолюлька: правила эксплуатации. Из чего сделана «подушка»: материал, который могут использовать производители

  • Детское удерживающее устройство: что это?
  • Автокресло
  • Бустер
  • Бескаркасное автокресло
  • Адаптеры
  • Какое удерживающее устройство лучше использовать для перевозки ребенка?

Согласно правилам дорожного движения «перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

При нарушении данного пункта ПДД водитель привлекается к административной ответственности по статье 12.23 КоАП РФ.

Что подразумевается под определением «детское удерживающее устройство»? В это категорию входят:

  • автокресло,
  • бустер,
  • бескаркасное автокресло.

Наличие детского удерживающего устройства в автомобиле – это не просто формальность, а гарантия безопасности вашего малыша. Давайте разберемся, почему ребенка до 12 лет нельзя пристегать как взрослого пассажира.

Штатный ремень безопасности является трехточечным. Он имеет два отдела: поясничный и плечевой. Минимальный рост пассажира, на который он рассчитан – 150 см. Если пристегнуть им ребенка ростом ниже 150 см, лямка ремня ляжет неправильно – верхняя сползет к шее, а нижняя ляжет на бедро. В случае аварии ремень может повредить хрупкую шею и нанести серьезные травмы органам брюшной полости.

Также недопустимо держать ребенка на руках во время движения и усаживать его на колени ко взрослому. Дело в том, что даже при столкновении на малой скорости сила инерции увеличивает вес тела пассажира в десятки раз. Удержать на руках малыша не сможет даже настоящий силач. При таком раскладе ребенок либо вылетает вперед, либо оказывается придавленным телом взрослого человека.

Автокресло

В зависимости от веса и возраста ребенка автокресла делятся на несколько основных групп. В каждой из них учитываются особенности своей возрастной категории, что позволяет максимально обезопасить маленького пассажира и сделать его поездку комфортной.

0+ — Автокресла-переноски (до 13 кг). Ставятся на заднем или переднем сиденьях против хода движения. Также могут играть роль переноски, качалки или даже прогулочной коляски (некоторые модели). Фиксируются штатным ремнем безопасности либо системой Isofix.

1 — Автокресла данной группы предназначаются для детей от 1 до 4 лет (9-18 кг.). Они предполагают несколько положений наклона. Конструкция выполняется по принципу «мыльницы» и устанавливается на силовом каркасе по ходу движения.

2 – Используются для детей до 7 лет и рассчитаны на вес от 15 до 25 кг. Их главная особенность заключается в применении в качестве фиксаторов ребенка внешних автомобильных ремней (вместо внутренних).

3 – Автокресла для детей старшего возраста (до 36 кг). Не имеют внутренних ремней, фиксация осуществляется стандартными автомобильными ремнями. Представляют собой чаще всего сиденье-подкладку (бустер).

Большинство групп редко встречаются в «чистом» виде. Чаще всего они объединяются в одной модели детского автокресла. Например: «0+/1» (до 4 лет, 0-18 кг), «1/2» (от 9 мес. до 7 лет, 9-25 кг), «2/3» (от 3 до 12 лет, 15-36 кг).

Имеется 3 способа крепления автокресел в салоне автомобиля:

  • Штатные ремни безопасности;
  • Система Isofix;
  • Система Latch и SuperLatch.

Современные модели автокресел отличаются анатомической формой сиденья, благодаря чему малыш чувствует себя комфортно. Конструкция многих моделей подразумевает наличие удобных подлокотников, а также подставки для ног. Многие производители также предлагают ряд полезных аксессуаров, позволяющих повысить комфорт поездки.

На сертифицированном автокресле вы всегда увидите специальный значок соответствия. Он представляет собой окружность, в которую вписана буква Е, а также цифры, обозначающие страну сертификации и номер серии действующего стандарта.

Бустер

Автомобильный бустер – это детское удерживающее устройство, предназначенное для пассажиров в возрасте от 3 до 12 лет. Он представляет собой небольшое сиденье с подлокотниками без спинки и внутренних ремней безопасности.

Ребенок пристегивается штатным ремнем по аналоги со взрослым человеком. Задача бустера – приподнять тело малыша, чтобы штатный ремень безопасности проходил правильно – то есть, по груди, а не по шее.

По размеру бустер достаточно компактный и легкий.

Все бустеры можно разделить на две группы: «2/3» и «3». Первая группа предназначается для детей весом 15-36 кг.

Ее особенность заключается в наличии специального ремешка-адаптера, который позволяет правильно расположить штатный автомобильный ремень на теле ребенка и надежно пристегнуть его.

Группа «3» используется для детей весом 22-36 кг и не предусматривает дополнительных аксессуаров для фиксации.

В зависимости от материала изготовления бустеры могут быть:

  • из пенопласта,
  • из пластмассы,
  • с металлическим каркасом.

Наиболее бюджетный, но, в то же время и самый непрактичный вариант – это пенопластовый бустер. Подобные модели очень легкие по весу, но также и достаточно хрупкие. В случае аварии они не обеспечат полноценную защиту вашему ребенку.

Пластмассовый бустер является более надежным и безопасным. К тому же он обладает аналогичными достоинствами, как и сиденье из пенопласта: легкий вес, доступная цена. Многие родители выбирают именно пластмассовые бустеры благодаря их практичности и универсальности.

Самым прочным и безопасным является бустер с металлическим каркасом. Он более габаритен по сравнению с пенопластовыми и пластмассовыми моделями и достаточно тяжелый. Железный каркас прячется в толстых слоях промежуточного материала. Сверху бустер обтягивается мягкой тканью, что обеспечивает ребенку комфорт во время поездки.

Бустер рекомендован для детей, чей рост не ниже 120-130 см. Если малыш еще не достаточно высок, то ездить необходимо в обычном автокресле, в противном случае, спина ребенка не будет иметь достаточной опоры и фиксации.

Что касается веса, то начальный порог – 15 кг. Рассматривать эти два параметра нужно в совокупности. Весить 15 кг ребенок может и в три годика, при этом его рост будет еще далек от положенного.

Бескаркасное автокресло

Детское бескаркасное автокресло представляет собой удерживающее устройство, которое по форме напоминает кресло, но при этом не имеет жесткого каркаса. Оно крепится специальными ремнями к штатному автомобильному сиденью.

В области головы, спины и таза предусматриваются мягкие вставки, позволяющие повысить комфорт поездки. Штатный ремень безопасности также задействуется – он проходит через переднюю часть кресла, пристегивая маленького пассажира.

Бескаркасное автокресло имеет свои преимущества:

  • Низкая стоимость.
  • Универсальность.
  • Компактность.
  • Однако по сравнению со всеми достоинствами список недостатков выглядит значительно более внушительным. Эксперты по безопасности дружно голосуют против подобного типа удерживающих устройств, считая их недостаточно надежными. И на это есть несколько причин:

    1.Недостаточная безопасность.

    Производители бескаркасных удерживающих устройств утверждают, что их изделия соответствую сертификату безопасности ECE R44/03. Однако нужно иметь ввиду, что нормы данного стандарта уже давно устарели.

    Еще в 2009 году начал действовать обновленный сертификат безопасности ECE R44/04. В бескаркасном сиденье отсутствует боковая защита, а также поддержка головы.

    Из-за отсутствия жесткого каркаса позвоночник ребенка не защищен, поэтому даже легкий удар может сказаться серьезной травмой.

    2.Издержки универсальности.

    Бескаркасное автокресло объединяет в себе сразу несколько возрастных групп. С одной стороны – это преимущество, так как родители на протяжении долгого времени могут не задумываться о замене удерживающего устройства.

    Однако универсальность имеет и обратную сторону. Например, положение туловища маленьких детей в таком кресле неправильное, что грозит деформацией скелета. Ребенок не сможет спать в таком кресле.

    Неудобное положение повлечет за собой капризы и истерики во время поездки.

    3.Особенности фиксации.

    Рекламируя подобные удерживающие устройства, производители часто отмечают в качестве преимущества простоту его установки. Но на практике нельзя сказать, что бескаркасные автокресла крепятся проще и быстрее обычных.

    Они фиксируются специальными ремнями к штатному сиденью автомобиля. В случае аварии сиденье может опрокинуться, и ребенок окажется придавленным под его весом.

    Все элементы бескаркасного кресла тряпичные и сшиты обыкновенными нитками – при высокой нагрузке (при столкновении вес тела ребенка увеличивается во много раз) они легко рвутся.

    Стоит ли в целях экономии рисковать жизнью своего ребенка? Ответ на этот вопрос очевиден. Именно поэтому мы рекомендуем вам покупать качественное, сертифицированное автокресло с каркасом, которое обеспечит максимальную защиту вашему малышу.

    Бескаркасное автокресло – запрещено использовать с 1 января 2017 г

    Адаптеры

    Минимальный рост пассажира, на который рассчитан штатный ремень безопасности, составляет 150 см. Если пристегнуть ребенка на пассажирском сиденье как взрослого, лямка ляжет неправильно, а именно – в непосредственной близости от шеи, что грозит серьезными травмами даже при легкой аварии.

    Для того чтобы исправить ситуацию, были придуманы адаптеры штатного ремня безопасности – специальные накладки, которые «опускают» трехточечный ремень на нужный уровень, позволяя ребенку ездить без автокресла.

    Популярным российским аналогом подобной конструкции является ФЕСТ-адаптер, созданный российским изобретателем В. В. Михайловым.

    ФЭСТ-адаптеры используются для маленьких пассажиров двух весовых категорий:

    • 9-18 кг (предусмотрена накладка для ремней и дополнительная лямка для охвата бедер),
    • 18-36 кг (может использоваться без специальной лямки).

    Адаптер представляет собой накладку из мягкой ткани, имеющую форму трапеции. Она крепится на ремни безопасности в трех точках с помощью пуговиц или кнопок.

    Уже в конце года адаптеры могут быть запрещены для использования в России. И это не удивительно, ведь подобные изделия не в силах выполнить свое основное предназначение – обеспечить безопасность ребенка в автомобиле.

    Если столкновение происходит на скорости 60 км/час, сила инерции увеличивает вес тела пассажира в 20-30 раз. Если ребенок пристегнут с помощью штатного автомобильного ремня с адаптером, происходит следующее:

    • поскольку ноги маленького пассажира не касаются пола, он «подныривает» под поясничные ремни;
    • адаптер удерживает его, но основное давление идет на живот (у взрослого пассажира нагрузка распределяется на грудь и бедра);
    • сила инерции толкает тело вперед — велик риск удара голову о переднее сиденье.

    Адаптеры – запрещено использовать с 1 января 2017 г.

    Какое удерживающее устройство лучше использовать для перевозки ребенка?

    Рекомендуем выбирать наиболее безопасный вариант! Очень важно, чтобы удерживающее устройство соответствовало четырем основным критериям:

    • Эффективная защита ребенка от повреждений при столкновении, резком маневре, экстренном торможении и пр.
    • Максимальное удобство для малыша, благодаря чему он не будет капризничать и отвлекать родителей во время движения.
    • Удобная установка удерживающего устройства в автомобиле, посадка/высадка ребенка.
    • Соответствие европейскому стандарту безопасности ЕСЕ-R44/03.

    Всем четырем пунктам соответствует именно автокресло, подобранное под рост и вес ребенка.

    Источник:

    Вместо бустера — подушка. За полгода ГАИ оштрафовала 900 гродненцев за отсутствие автокресла для ребенка. — Автомобили Гродно

        Однако многие родители-автомобилисты до сих пор считают, что ребенок в машине вполне может обходиться без специального кресла. Но пострадавшие дети продолжают фигурировать в сводках ГАИ.

    7 важных правил при выборе идеальной автолюльки для новорожденных

    Как пристегнуть автолюльку в машине на заднее. Автолюлька: правила эксплуатации. Из чего сделана «подушка»: материал, который могут использовать производители

    Автолюлька для новорожденных стала обязательным атрибутом для молодых родителей.

    Сегодня в России за ее отсутствие штрафуют, а в Америке и Европе и вовсе не отдают ребенка при выписке из роддома, пока не убедятся, что автомобиль, в котором повезут маленького человечка, полностью готов к этому.

    Значение такого кресла для перевозки ребенка довольно велико. Ведь оно помогло сохранить жизнь далеко не одному младенцу. Выбрать же правильную автолюльку порой бывает сложно. И тут родителям пригодятся рекомендации специалистов.

    Зачем нужно фиксировать ребенка?

    Новорожденный кроха крайне уязвим перед внешними факторами. Для него нежелательны никакие толчки, удары или падения, ведь все это может привести к самым нежелательным последствиям. В машине же ребенок рискует в полной мере столкнуться со всеми этими проблемами – достаточно просто резко затормозить.

    Любые удары, даже не нанесенные по самому ребенку, но заставившие его дернуться, могут стать фатальными. Скелет малыша еще очень мягкий, скелет же преимущественно представлен хрящами.

    Голова у младенца большая и тяжелая, а шея при этом слабая – неслучайно кроха не может удерживать голову сам, пока ему не исполнится 2-3 месяца и связки не окрепнут.

    Соответственно, любые толчки могут стать причиной того, что шейный отдел серьезно повредится.

    Однако современный мир таков, что избежать поездок на машине вряд ли удастся, а значит, нужно просто побеспокоиться о своевременной и качественной защите ребенка. Поможет это сделать автолюлька, где кроха будет лежать, как в коконе.

    В чем отличие автолюльки от автокресла?

    Автолюлька – это детская безопасность. Она ставится на заднее сиденье и закрепляется штатными ремнями безопасности. Нередко люльку путают с автокреслом. И тут важно понимать, что, несмотря на одинаковый функционал, изделия эти принципиально разные.

    Автолюлька – небольшая по размеру перевозка, рассчитанная на размещение крохи в возрасте до года. В ней малыш находится в положении полулежа, т. к. это наиболее физиологичная поза в раннем возрасте.

    Связано это все с той же слабостью мышц и несовершенством скелета. Присаживать ребенка допустимо с возраста полугода, а то и позже – считается, что лишь тогда он готов к этому.

    Автолюлька учитывает данную особенность, поэтому ребенок в ней лежит.

    Если рассматривать стандартное автокресло, предполагается, что ребенок будет в нем ездить сидя. Для младенца такой вариант категорически не подходит. Кроме того, автокресло больше по размерам, т. к. рассчитано на подросших детей, а крошка-новорожденный в нем буквально утонет.

    Автолюлька ставится против хода движения или перпендикулярно ему. Это позволяет ребенку не испытывать перегрузок и не укачиваться. Автокресло ставят обычно по ходу движения – так подросшему малышу будет интереснее путешествовать.

    В автолюлке предусмотрено больше ремней, которыми будет крепиться ребенок. В автокресле их меньше. Кроме того, здесь есть и специальные валики, которые будут поддерживать голову младенца, не давая ей мотаться из стороны в сторону. Что также крайне важно. В кресле же могут сидеть дети, которые уже научились держать голову.

    Автолюлька в машине – обязательный атрибут, т. к. обеспечивает безопасность крохи, а также буквально развязывает руки молодой маме.

    Во-первых, она может ехать за рулем и не переживать, как там ребенок – ведь он надежно закреплен. Во-вторых, она может ехать с ним сзади, но заниматься какими-то своими делами.

    При желании и определенной сноровке ребенка даже можно покормить, не вытаскивая из люльки.

    Виды автолюлек

    Автолюльки бывают разными. Одни рассчитаны исключительно на новорожденных, другие подходят для перевозки малышей в возрасте до полугода, в третьих могут помещаться и дети постарше – до года. Также у них может быть разное количество ремней, различное крепление и т.д.

    Категории автолюлек

    Автолюлька в авто обычно относится к категории 0 или 0+. Они немного отличаются друг от друга. Для некоторых эти различия принципиальны, для других будут не особенно и заметны.

    Группа 0 рассчитана на новорожденных крох, которые по весу не достигают 10 кг, а по возрасту — полугода (максимум 9 месяцев). Тут малыш, скорее, лежит, чем сидит. Устанавливается подобный вариант с помощью штатных ремней автомобиля. Такая люлька обычно внешне очень напоминает сумку-переноску. Только ее основное отличие в том, что она все же подлежит креплению.

    Группа 0+ предназначена для малышей до года, максимум до года и двух месяцев. Тут вес ребенка не должен превышать 13 кг. Ребенок в таком кресле находится в положении полусидя. Подобное кресло устанавливается против хода движения. Такое кресло обычно имеет ручку для упрощения переноски.

    Способы крепления автолюльки

    Как крепится автолюлька – вопрос, волнующий многих. Ведь мало ее купить, ее ещё нужно правильно поставить и закрепить. Так, есть ряд важных нюансов, на которые надо обратить внимание. Например, люльки могут крепиться:

    • параллельно сиденью;
    • против движения машины.

    Считается, что самым безопасным является место сзади за сиденьем водителя. Поэтому зачастую именно сюда советуют ставить малыша.

    Люльку в стиле сумки-переноски категории 0 ставят исключительно боком. Конечно, этом случае она занимает практически весь задний диван автомобиля, но ребенок закреплен надежно. Пристегнуть ее следует штатными ремнями так, чтобы она с места не двигалась.

    В идеале, в ней должны быть дополнительные ремни безопасности внутри, которые зафиксируют ребенка в одном положении на время движения и не дадут ему перемещаться внутри люльки – так тоже есть риск что-нибудь сломать или свернуть. Если такие ремни есть, их обязательно следует использовать.

    Ряд моделей автолюлек предусматривает и наличие специальной базы, которая позволяет надежно закрепить их в машине. Такое приспособление поможет и в том случае, если в машине на заднем сидении нет ремней безопасности.

    Автолюлька для новорожденных категории 0+ зачастую используется только против хода движения авто. В этом случае она может надежнее защищать ребенка при резких торможениях или при ударе.

    Такие модели можно ставить и на переднее сидение, но тут важно понимать, что делать это можно только в том случае, если отключена подушка безопасности.

    В противном случае переднее сиденье окажется смертельно опасным для крохи.

    Можно крепить люльку в машине и при помощи системы Isofix. На всех европейских автомобилях младше 2011 года она есть. Такая система встроена и позволяет более надежно зафиксировать кресло на сидении, при этом не используя штатных ремней безопасности. С точки зрения удобства такая система идеальна. При этом она оказывает максимально защитное действие именно для категорий 0 и 0+.

    Конструкция Isofix состоит из металлических направляющих с замками, защелкивающимися при установке кресла, и петель между сиденьем и спинкой, которые закрепят приспособление.

    Как установить автолюльку: инструкция

    Для грамотной установки стандартной автолюльки для новорожденных без использования Isofix следует выполнять достаточно несложную инструкцию.

    1. Переднее пассажирское кресло максимально убрать вперед.
    2. Поставить кресло против движения автомобиля, т. е. спиной к переднему креслу.
    3. Проверить ремень безопасности и отрегулировать его в нижнее положение.
    4. Продеть ремень, которым фиксируют туловище, через крючки по бокам кресла, после чего его надо застегнуть.
    5. Ремень, который в обычной ситуации проходит через плечо, следует провести сзади и продеть в крючок на спинке, затянуть – это позволит надежно зафиксировать устройство в машине.
    6. Финальным пунктом следует все проверить и убедиться в надежности конструкции.

    Ребенка можно положить и закрепить внутренними ремнями автолюльки уже после ее установки. Однако есть и возможность устанавливать люльку в машину с уже сидящей в ней младенцем. Ему никакого дискомфорта от этого испытать не придется.

    Нюансы выбора: что стоит проверить перед покупкой?

    Есть и несколько нюансов, которые надо учитывать, выбирая автолюльку для своего ребенка. Так, например, стоит смотреть на каркас изделия. Детские автосиденья имеют два варианта каркаса – пластиковый или алюминиевый. Причем второй считается более надежным, т. к. металлический вариант более устойчив.

    :  Троит двигатель. Причины и методы устранения

    При этом не стоит забывать, что современная промышленность настолько далеко ушла вперед, что сейчас изготавливает высококачественный пластик. Кресло с каркасом обеспечивает дополнительную безопасность для ребенка – оно снимает нагрузку с позвоночника, а также берет на себя весь удар при ДТП.

    Смотреть тщательно стоит и на спинку с подголовником. Важным параметром становится анатомичность спинки – как говорят специалисты, это означает, что должны быть выполнены и повторены все изгибы и выпуклости, которыми отличается детский позвоночный столб. Особенно важен такой параметр, если родители ребенка заядлые путешественники и малыш будет проводить много времени в машине.

    В идеале автолюлька должна быть снабжена регулятором наклона – это простое устройство позволит быстро превратить кресло в раскладывающееся спальное место. Малыш сможет поспать и будет при этом надежно защищен.

    Модели автолюлек, внушающие большее доверие, должны иметь широкие и удобные подголовники, а также боковую защиту головки малыша.

    Не стоит забывать про качество чехла. Очень актуален он летом, когда жарко. Чехол обязательно должен быть выполнен из натуральных материалов и соответствовать стандартам качества. В противном случае могут развиться аллергии, опрелости и т. д. Так что по возможности стоит выбирать модели с хлопковым вариантом чехла. Можно использовать и съемные варианты.

    Стоит смотреть и на стандарт безопасности, а также маркировку. Автолюлька для новорожденных должна соответствовать сертификатам международных организаций. Об этом у него будет соответствующая пометка.

    Она будет указывать на то, что данная марка прошла все испытания, получила результаты краш-тестов и соответствуют даже по мельчайшим параметрам всем жестким требованиям Единого Европейского стандарта.

    В числе обязательных пометок, которые должны быть на бирке, относят следующую маркировку.

    1. Код соответствия стандарту.
    2. Тип устройства.
    3. Группа по весу.
    4. Номер страны (код).
    5. Номер сертификата.
    6. Номер устройства по серии.
    7. Название производителя.

    Правильно «читать» информацию. Например, буква Е означает страну, где было сертифицировано устройство. Так, Е1-Германия, Е22 – Россия и т. д.

    Кроме того, качественное изделие будет иметь штамп на корпусе с датой производства.

    Важно помнить, что автолюльки также имеют срок годности, и по штампу даты изготовления можно судить, насколько оно еще соответствует своему сроку годности. Просроченные варианты лучше исключить, т. к.

    у них могут лопаться и истираться ремни, возникать проблемы с каркасом и т. д. Все это, в конечном итоге, может стать причиной тяжелого ранения крохи, если автомобиль попадет в ДТП.

    Где можно приобрести автолюльку?

    Сегодня проблем с покупкой качественной и подходящей автолюльки не возникает. Такие приспособления есть во всех крупных гипермаркетах, детских магазинах, специализированных торговых точках. Как вариант, можно приобрести автолюльку для младенца в интернете.

    В этом случае будет время не спеша выбрать подходящие варианты, изучить краш-тесты, найти оптимальное соотношение цены и качества. Также можно оценить, насколько подходит автолюлька к той или иной машине. Ведь ряд представителей автопрома может попросту быть не подготовленными к монтажу этой конструкции.

    Стоимость таких вариантов не самая бюджетная – в среднем детская автолюлька хорошего качества, соответствующая всем стандартам, выпущенная проверенным производителем, обойдется в 10 000 рублей. Но это не предел – стоимость ее может и вырасти.

    Заключение

    Культура вождения в России сегодня начинает развиваться. И для современных российских родителей поездка с ребенком без автокресла просто немыслима.

    Теперь еще важно научиться правильно выбирать автолюльку, в которой нестрашно будет везти малыша. Главное – уделить этому вопросу некоторое время, пособирать информацию и сделать свои выводы.

    Ведь собственные предпочтения каждый человек знает лучше, чем кто-либо другой.

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.