Комплексная аппликация на зимнюю тему младшая группа. Аппликация с применением нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Зимняя береза. Новогодний город на аппликациях

Занятие в младшей группе (аппликация): «Зимние подарки»

Комплексная аппликация на зимнюю тему младшая группа. Аппликация с применением нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Зимняя береза. Новогодний город на аппликациях

Цель:

  • Научить дошкольников использовать новую технику аппликации – наклейки.
  • Учить видеть красоту окружающего мира.
  • Учить детей выкладывать и наклеивать изображения снеговика из двух частей.
  • Продолжать учить детей наносить клей на изображение, прикладывать изображение намазанное клеем стороной к бумаге, наклеивать части снеговика, придавливая его ладонью и разглаживать салфеткой.
  • Развивать умение создавать простейшие композиции.
  • Развивать мелкую моторику, творческое воображение, ассоциативную память, мышление детей.
  • Обогащать и усиливать впечатления детей от изобразительной деятельности поэтическим словом.
  • Способствовать развитию самостоятельности.
  • Воспитывать интерес к занятиям по аппликации.
  • Воспитывать гостеприимство, желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

  • Наблюдения на прогулке за зимними явлениями.
  • Ознакомить во время прогулки со свойствами снега (конспект занятия в младшей группе на тему зима).

Материал:

  • Лист бумаги 1/2 листа ватмана с изображением елки.
  • Лист бумаги 1/2 формата А4 синего цвета.
  • Снеговик – игрушка, снежинки.
  • Наклейки – елки, ватные диски, бумажное изображение головы снеговика, клей, салфетки.

Ход занятия в младшей группе детского сада

I. Организационный момент

Дети заходят в групповую комнату, здороваются.

Основная часть занятия

Слышат стук. Воспитатель обращает внимание детей на окно.

Дети подходят к окну.

Воспитатель: Малыши, к нам в гости пожаловали снежинки. А посмотрите в окно, снежинки по пути в детский сад украсили нашу красавицу – елку.

А какая у нас сейчас пора года? (Зима).

Ответы детей.

Воспитатель: Зиму нельзя представить без снежинок и снега.

А давайте мы с вами вспомним, какой бывает снег? (Белый, холодный).

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами станем маленькими снежинками.

Физкультминутка.

Ой летят, летят снежинки

(Дети бегают по ковру)

На дома, на елки

(Кружатся)

На дороги, на поля –

Белая – белая вся земля.

(Приседают)

Воспитатель:

Посмотрите сколько снежинок прилетело. Какой большой вырос сугроб.

А давайте мы вместе подуем на снежинки, чтобы раздуть сугроб.

Упражнение на дыхание

Дети дуют на сугроб, а потом собирают снежинки.

В это время из сугроба раздается голос.

Воспитатель: Дети, а кто это нас зовет? Так это же снеговичок.

Малыши давайте поздороваемся со снеговичком.

Дети здороваются со снеговиком.

Доброе утро снеговичок.

Воспитатель. Снеговичок пришел к нам не один, а с елкой.

Дети взгляните на елке совсем нет снега, а у нас есть снежинки. Давайте мы подарим их елочке.

Воспитатель знакомит детей с новой техникой аппликации – наклейки.

Дети вместе с воспитателем наклеивают снежинки на елку.

Воспитатель:

Малыши, посмотрите, наш снеговичок стал очень печальным.

Снеговичок, а почему ты такой грустный?

Снеговичок. Мне грустно, потому что я совсем один. У меня нет друзей, не с кем играть.

Воспитатель. Дети поможем снеговичку? Сделаем для него друзей. (Да)

Ответы детей.

Физкультминутка

Снеговик стоял, стоял,

(Потягивание вверх)

Вдруг снеговик упал.

(Приседания)

Ты к нему подбежи

(Бег на месте)

И ему помоги!

(Махи руками).

Пальчиковая гимнастика

Наши пальчики веселые,

(Показываем пальцы)

К работе все готовы

(Бьем кулачками)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Показываем пальцы)

Начинаем работать!

(Хлопаем в ладоши)

Выполнение детьми аппликации

Дети садятся за столы, воспитатель объясняет, что они будут делать.

Сначала они последовательно, вместе с воспитателем выкладывают снеговичков, а уже потом клеят.

Воспитатель: Малыши посмотрите, какие красивые и веселые получились у нас новогодние снеговички.

Посмотрите, а что у нас еще осталось на тарелочках? (Елки).

Ответы детей.

Воспитатель:

Да, елки. А давайте мы их подарим нашим снеговичкам.

Дети клеят наклейки – елки.

III. Итог занятия

Воспитатель: Снеговичок, посмотри, сколько теперь у тебя друзей. Ты больше не будешь грустить?

Снеговик: Нет, грустить я не буду, а зато что вы мне помогли, я угощу вас печеньем.

Воспитатель. Спасибо тебе, снеговичок. Приходи к нам еще в гости. До свидания.

Коллективная аппликация зимний лес вторая младшая группа. После прогулки мы приступили к выполнению аппликации с применением манной крупы.

Комплексная аппликация на зимнюю тему младшая группа. Аппликация с применением нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Зимняя береза. Новогодний город на аппликациях

Мы сегодня украшали зимнюю березу. Почему именно березу? Ну, может быть потому, что береза имеет очень выраженные характерные признаки, которые легче всего передать маленьким детям в своем творчестве.

Но сначала, мы понаблюдаем за зимней красавицей. Лучше всего выбрать день, когда деревья стоят в инее, тогда возникает ощущение сказки. Сказочная красота – обратите внимание детей на это выражение.

Такое наблюдение может очень сильно будоражить воображение детей. Дайте им вволю пофантазировать, выслушайте. Предложите представить, что попали в зимнее царство деревьев.

Наблюдение за зимней березой

Задачи:

Расширять представление о березе;

Развивать умение узнавать березу по характерным признакам.

Воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Ход наблюдения

Подвести детей к березе.

Улицей гуляет Дедушка Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез.

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками – похож на сарафан.) Обратить внимание как красиво лежит иней на ветвях березы.

Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает. Береза не замерзла, она живая, но от мороза ее веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют.

Нам сегодня повезло, день выдался ясный, и береза была вся в инее.

Прочитайте, а лучше разучите стихотворение.

Стоит березка в пелеринке,

Звенит на ветках бахрома.

Чем легче, тем нежней снежинки,

Тем холодней стоит зима!

После прогулки мы приступили к выполнению аппликации с применением манной крупы. “Зимняя береза

Цель:

познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с применением манной крупы.

Задачи:

Формировать умение работать с манной крупой;

Развивать умение выделять крону дерева манной крупой (инеем)

Воспитывать интерес к творчеству, желание узнавать новое.

Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что занятия с подобными материалами полезны для малышей – они развивают мелкую моторику рук и фантазию.

Нам понадобятся: картон черного цвета А-4, гуашь белого цвета, кисть, нарезанные салфетки белого цвета, клей ПВА, крупа манная.

На листе картона черного цвета рисуем березу белой гуашью.

Дети сделали и наклеили на клей ПВА шарики из салфеток белого цвета.

Рисуем клеем ПВА белую крону деревьев и присыпаем манной крупой (иней)

Вот и готова наша зимняя березка. Правда, красавица?

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «Бабочка-красавица» (средняя группа) Выполнила: Воспитатель Осипова Е. В. Программное содержание: – закреплять навыки рисования нетрадиционным методом – рисование с помощью.

отчет о занятии «Дождик, дождик, капелька» с применением нетрадиционной техники рисования Цель: Создание образа дождя при помощи пипеток. Задачи: Образовательные: Закреплять умение общаться на татарском языке.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «У бабушки на даче» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «У бабушки на даче» Нетрадиционная.

Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Помоги белочке» Программное содержание: продолжать учить детей нетрадиционным способам ИЗО деятельности: рисование через трафарет, тычок щетинной кистью,.

Кружок «Акварелька» младшая группа (3-4 года) Занятие по рисованию. Тема: Солнышко (рисование ладошками) Цели и задачи: Познакомить детей.

Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью. Задачи:образовательные -формирование у детей творческих способностей.

Занятие по аппликации во второй младшей группе

Тема: «Снеговик»

Задачи:

1.Приобщать детей к искусству аппликации,формировать интерес к этому виду деятельности,

2.Выкладывая на листе бумаги детали разной величины, составлять из них изображение снеговика.

3.Формировать умение аккуратно пользоваться клеем,наклеивать детали, используя прием примакивания.

4.Вызывать радость от полученного результата.

5.Создать условия для ознакомления с осязаемыми свойствами предметов(теплый,холодный,липкий)

6.Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

7.Поощрять исследовательский интерес и проведение простейших наблюдений.

8.Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

9.Формировать элементарные математические представления (различать понятия «один-много», «большой – маленький», закреплять знание геометрической формы предметов (круг, квадрат) , формировать умение сравнивать предметы.

10.Расширять и активизировать словарный запас детей (существительные:снег, снежок, снеговик; прилагательные: белый,холодный, липкий, мокрый; глаголы: делать, лепить)

11.Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками

12.Создавать игровую ситуацию, .способствующую формированию внимательного и заботливого отношения к окружающим.

Интеграция образовательных областей:«Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд».

Предварительная работа:

Рассматривание картин: «Зима», «Зимние забавы» ,беседа о зиме, лепка снежков, снеговиков, различных построек из снегана прогулке и снеговиков из пластилина в группе, экспериментирование с разными материалами (бумага, ватные диски).

Материал:

В качестве фона – плотная бумага или картон разного формата и цвета (для свободного выбора детьми) ; детали из бумаги для наклеивания: ватные или бумажныедиски (диаметр 6 см,5 см,4 см) «морковки»(детали красного цвета,изображающие морковку) шапочки(трапеции, вырезанные из бумаги разного цвета), «пуговки»(круги разного цвета для свободного выбора детьми); клей, кисти, фломастеры для дорисовки.

Оборудование:

Тазик со снегом,бумажные салфетки, игрушка «Снеговик», белая ткань, имитирующая сугроб, искусственная ель, 3круга из картона разного диаметра,3 квадрата, магнитная доска, магниты. лоток для маленьких дисков, мольберт, картина »Зимние забавы» , магнитофон, диск с записью музыки.

Ход занятия

Вводная часть – игра со снегом.

Вос -ль: Ребята, посмотрите что я вам принесла!

Ответы детей: Снег!

Вос – ль: А как можноласковоназвать снег?

Дети: Снежок!

Вос – ль: Хотите его потрогать?

Вос-ль: Помните снежок ручками! Какой он?

Дети: Холодный, белый, пушистый, мокрый, липкий

Вос-ль: А теперь потрогайте свои ручки. Какие они?

Дети: Холодные! Мокрые!

Вос-ль: А почему?

Ответы детей (потому что снег мокрый и холодный.)

Вос-ль: Чтоб ручки были сухие, вытрем их салфеткой.

(Дети вытирают руки.)

Вос-ль: Надо наши ручки погреть!

«Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

А теперь давайте потрем наши ручки.

Вос -ль дотрагивается до рук детей: Ой, какие теплые ручки стали!

Вос-ль: А что можно делать из снега?

Дети: Комочки! Снежки!

Вос-ль: Покажите, как вы умеете лепить!

Дети показывают как они лепят

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Холодный, большой,

Кто я такой?

Дети отгадывают загадку. (Снеговик)

Вос-ль хвалит детей

Вос-ль: Пока мы лепили комочки, к нам вгруппу тихонечко пробрался и спрятался гость. Хотите его найти?

Игра «Поиск снеговика»

Вос-ль: Посмотрите какой большой сугроб! А кто это в сугробе шевелится?

Вос-ль достает из «сугроба» снеговика и говорит от его имени: «Здравствуйте, ребятки! Я услышал загадку про себя и ещемне стало очень интересно, зачем снег в группу понесли ичто вы делаете из снега. И я тихонько к вам пробрался. У вас тутвесело! Вы все дружите! А я совсем один…»

Вос-ль: Жалко снеговичка! Грустно ему! Поможем? Сделаем ему много друзей -снеговичков!

Дети: Да! Сделаем.

Снеговик: Спасибо! Ребята,ая пока погуляю на улице. А то у васслишком жарко!

Вос-ль:До свидания, Снеговичок! (дети машут снеговику руками.)Мы тебе поможем, не грусти!

Пока дети провожают снеговика, появляется елка.

Вос-ль: Посмотрите, ребятки, что нам снеговичок оставил.

Дети: Елку!

Вос-ль: Да не простую, а с украшением.(на елке висят 3 круга и 3 квадрата разной величины.)

Давайте тихонечко подойдем и рассмотрим что на ней. Может найдем из чего сделать снеговичков?

Беседа с детьми

Вос-ль: Что висит на елке?

Дети: Круги и квадраты

Вос-ль:Мы обещали сделать Снеговичку друзей. Какие детали нам пригодятся?

Дети: Круги!

Вос-ль: Сколько кругов нам понадобится?

Дети: Много. (Три)

Вос- ль: Семен, сними и принеси круги!

Вос-ль ставит круги на мольберт

Вос-ль: Попробуем собрать снеговика.У нас 3 круга. Какой они величины?

Дети:Разные

Маша, какой круг ты поставишь внизу?

Реб-к: Самый большой

Вос-ль: А потом какой кружок?

Реб-к: Поменьше

Вос-ль: Артем, а самый маленький кружок куда ты поставишь?

Реб -к: на верх!

Дети выкладывают на доске снеговика. Вос-льприделывает морковку и дорисовывает руки.

Вос-ль:Вот один друг для Снеговичка готов!

А теперь каждый сделает снеговичка, только поменьше. Под елочкой Снеговик оставил нам кружочки. Тихонько подойдем и возьмем по 1 кружочку.

Дети берут по одному кружку

Вос-ль: Маша, сколько у тебя кругов? Денис, а у тебя?

Ответ: один.

А сколько нужно для снеговичка?

Ответ: много.

Вос-ль: сейчас мы тихонько сядем за стол

Остальные кружки у вас в ванночках на столах.

Мы сначала наклеим большой кружок, затем поменьше, и, наконец, самый маленький. Приклеим морковку вместо носа, а потом выберем шапочку для снеговика, которая вам понравится.

Звучит музыка. Дети начинают работать.

Готовые работы раскладываем под елочкой и рассматриваем.Вос-ль зовет Снеговичка.

Приходит снеговик. «Спасибо, ребята! Какие вы молодцы! Теперь у меня много друзей!»

Хоровод вокруг елки.

Снеговик: Замечательные снеговички получились! Надо их родителям вашим показать.Какие вы молодцы! А я убегаю. Жарко у вас!Таю,таю…

Конспект НОД (аппликация) по теме:”Деревья в снегу”.Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога: расширить представления детей о природном явлении снегопаде; учить наносить «снежные шапки» на приготовленных заранее ветках деревьев; воспитывать умение любоваться своей работой.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений; активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Деревья в снегу»; участвует в наблюдении из окна, в выставке детских работ, в разговоре с педагогом, с интересом слушает стихотворение С.Есенина «Белая береза».

Материалы и оборудование: магнитная доска, образец аппликации; бумага голубого или синего цвета с наклеенным деревом, клей, салфетки, кисточки для нанесения клея, манная крупа (для каждого ребенка); картинки с изображением зимней природы.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за снегопадом, за тем как снег образует снежные шапки на ветвях деревьев и кустарников, определение цвета снега.Организация: Дети сидят на ковре, затем переходят за столы.Ход НОД:Организационный моментВоспитатель: – Дети, скажите, какое сейчас время года?Дети: – Зима.

В: – Правильно! Дети, послушайте стихотворение Сергея Есенина «Белая береза».Белая березаПод моим окномПринакрылась снегом,Точно серебром,На пушистых веткахСнежною каймойРаспустились кистиБелой бахромой.В: – Как красив снежный наряд у деревьев! Посмотрите, наш участок превратился в сказочный лес! Дети, а вы хотите погулять по сказочному лесу?Д: – Да.

В: – Но для того чтобы идти гулять, нужно одеться, ведь на улице мороз. А что вы одеваете, когда собираетесь на прогулку?Д: – Куртки, варежки, шарф, сапоги, штаны и т.д.В: – Молодцы! А теперь пора на прогулку в сказочный зимний лес!Физкультминутка.· «На прогулку по сказочному лесу»Построение в колонну по одному.

· «Сугробы намело»Ходьба с высоким подниманием ног.· «Пошел снег»Перестроение в круг.С неба падают снежинки,Как на сказочной картинке.Будем их ловить руками (Дети поднимают руки над головой и делаютИ покажем дома маме. хватательные движения, словно ловят снежинки)А вокруг лежат сугробы (Потягивание – руки в стороны)Снегом замело дороги.

Вон лисица в лесу скачет, (Прыжки на месте)Словно мягкий рыжий мячик.Ну а мы идем, идем (Ходьба по кругу)И к себе приходим в дом.В: – Гулять по такому сказочному лесу – одно удовольствие. А вот наши деревья еще не укрыты снежной шапкой. Давайте превратим деревья в сказочные.Д: – Давайте!Аппликация «Деревья в снегу».

На магнитной доске прикреплен образец аппликации.В: – Дети, скажите, что лежит на ваших столах?Д: – Картины с деревьями, манная крупа (снег), кисточки, клей, салфетки.В: – Молодцы, правильно! На веточках деревьев совсем нет снега, а зимой ведь так холодно. Давайте укроем наши деревья снегом, чтобы мороз им был не страшен.Д: – Давайте!В: – Дети, а снег у нас какого цвета?Д: – Белого.В: – Правильно! Посмотрите, пожалуйста, как снег засыпает деревья в моем лесу.В: – Я беру кисточку макаю в клей, наношу клей вокруг веточек и посыпаю снегом (манная крупа). Можно сделать сугробы около дерева.

Воспитатель сопровождает свои слова показом.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.