Конспект занятия по развитию речи «Части тела

Альманах педагога | Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи «Части тела

Янгильдина Гульнара Жаударовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ ДС №18 г. Челябинска
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе “Если хочешь быть здоровым”
14.01.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы.

Тема: «Если хочешь быть здоровым»

Цель: Формировать начальные представления у детей о здоровом образе

жизни.

Задачи:

1. Познакомить детей с частями тела человека.

2. Закрепить представления у детей о культурно-гигиенических навыках.

3. Развивать способность у детей определять цвет, форму и размер

овощей и фруктов.

4. Активизировать речь детей посредством отгадывания загадок.

Необходимые

материалы: кукла,

«доктор

Айболит»,

иллюстрации

о

правилах выполнения гигиенических процедур.

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня в гости пришел доктор Айболит! Он сегодня пришел

узнать о том, как мы умеем заботиться о своем зоровье.

– Ой, вы слышите, кто-то плачет?

Это

малыш (показываю

куклу).

Он

совсем

маленький

и

не

умеет

говорить.

Наверное

у

него

что-то

болит?

Давайте

узнаем.

Давайте

я

буду

показывать части тела, а вы их называть.

Показываю последовательно: голова, глаза, уши, нос, рот, зубы, шея, тело,

руки, ноги, локти, колени. Дети проговаривают все вместе.

– Молодцы! Давайте вместе с нашим Айболитом подумаем, что болит у

малыша?

– Наверное, животик. Ему ручки мама забыла помыть, а он их в ротик

берет, вот и заболел.

– Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровыми и не болеть?

Подсказываю: Соблюдать правила личной гигиены.

Ответы детей:

– умываться (Давайте вместе скажем: Надо, надо умываться по утрам и

вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам)

– чистить зубы 2 раза в день

– мыть руки с мылом (Как мы с вами говорим? Все вместе: Моем руки с

улицы и перед едой, после туалета, после игровой)

– делать зарядку (Все вместе: Здоровье в порядке? Спасибо зарядке)

– заниматься спортом

– правильно питаться

-правильно одеваться

– принимать витамины

– А знаете ли вы, где содержатся витамины?

Ответы детей: В овощах и фруктах. Молодцы, ребята.

– Посмотрите, у нас есть целая корзина овощей и фруктов.

– Давайте разложим их по порядку, определим цвет, форму и размер

вместе.

Показываю:

– апельсин – фрукт (оранжевый, круглый, большой)

– лимон-фрукт (желтый, круглый, маленький)

– яблоко-фрукт (красное, круглое, большое)

– помидор-овощ (красный, круглый, маленький)

– огурец – овощ (зелёный, длинный, большой)

– чеснок – овощ (белый, круглый, маленький)

– банан – фрукт (желтый, длинный, большой)

– груша – фрукт (зелёная, круглая, большая)

– картофель – овощ (коричневый, круглый, маленький)

– виноград – фрукт (фиолетовый, круглый, большой)

Вот у нас из одной корзины получились две корзины. Одна с овощами,

другая – с фруктами. Молодцы ребята!

А теперь встаём на ножки отдохнем с вами немножко.

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

И туда и сюда повернёмся без труда.

Раз присели, два – привстали.

Ручки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два вот и кончилась игра!

А теперь наш Айболит хочет загадать вам загадки!

Давайте попробуем:

1. Всегда во рту, а не проглотишь. Если б не было его, не сказал бы

ничего. Ответы (язык)

2. Когда мы едим, они работают, когда мы не едим – они отдыхают. (зубы)

3. Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (волосы)

4. У двух матерей по пяти сыновей и одно имя всем. (пальцы)

5. Одна другой касается – хлопок получается. (руки)

6. Всю жизнь друг друга догоняют, а обогнать не могут. (ноги)

Молодцы, ребята, вместе мы отгадали все загадки. А теперь давайте

поиграем с пальчиками.

Комар

Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)

Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)

Летит комар, на лоб – оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)

А мы его – хлоп (ладошкой до лба)

И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)

Отпустим комара? Да! Отпустим!

(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

Лети, лети, комарик, принеси фонарик.

Рефлексия.

Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? Ответы детей.

Мы познакомились с частями тела, поговорили о том, что нужно делать,

чтобы быть здоровыми, говорили про овощи и фрукты, отгадывали загадки

и весело играли.

Доктор

Айболит

говорит,

что

вы

все

большие

молодцы!

Ему

очень

понравилось с вами играть.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие». Тема: «Части тела»

Конспект занятия по развитию речи «Части тела

Аннотация: Лексико-грамматическое занятие в средней логопедической группе по теме «Части тела». Материал, отобранный для занятия, соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей.

Использовалась презентация, художественное слово (стихотворение), речевые упражнения, которые способствовали накоплению и уточнению словаря детей, дыхательные упражнения.

Обращалось внимание на формирование у детей навыков учебной деятельности: умение слушать и слышать указание педагога, работать в определённом темпе.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Части тела»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

  1. Расширять и активизировать глагольный словарь по лексической теме «Части тела».
  2. Закреплять умение образовывать форму множественного числа существительных.
  3. Закреплять умение практические употреблять в речи предлог –на.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  1. Учить названия основных частей тела, их функции, различать правую — левую руку и ногу.
  2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание и память.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, умение работать коллективно.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

Оборудование:

  • картинки с изображением частей тела, кукла, зеркало.

Ход НОД

1. Открытый вход в деятельность

Логопед просит детей сесть полукругом и поздороваться друг с другом, кивая головой.

2. Вводно — организационный

– К нам в гости пришла кукла. Поздоровайтесь с куклой и послушайте, какое стихотворение она вам прочитает:

Это руки – хлоп, хлоп.Это ноги – топ, топ.Там спина, тут живот,у голова.Это шея у меня.

Полюбуйтесь – это Я.

3. Мотивация на деятельность

Педагог просит детей посмотреть в зеркало и показать те части, про которые рассказала кукла (руки, ноги, спина, живот, голова, шея)

– Все, что мы сейчас назвали и показали, называется – части тела. Сегодня мы свами поговорим о частях нашего тела.

4. Работа по теме. Расширение имеющихся знаний

Д/и «Покажи и назови»

Педагог просит детей показать и назвать у куклы:

– Где голова? (Вот голова).- Где шея?- Где рука?- Где нога?- Где спина?

– Где живот?

Д/и «Один-много»

Педагог называет существительное, обозначающее одну часть тела, дети образуют форму множественного числа существительного. (На примере 2 кукол).

Д/и «Что, где находится?»

Логопед спрашивает у детей:

– Что есть у вас на голове? (На голове волосы, глаза, уши и т.д.)

– Что на руке?

– Что на ноге?

– Что на туловище?

5. Динамическая пауза

Где же, где же наши руки?Где же наши руки? (дети прячут руки за спину)Вот, вот наши руки. Вот наши руки. (показывают руки и делают фонарики)Где же, где же наши ноги. Где же наши ноги?Вот, вот наши ноги. Вот наши ноги. (топают ногами)Где же, где же наши дети?Где же наши дети? (дети закрывают лицо руками)

Вот, вот наши дети Вот наши дети. (дети хлопают в ладоши)

6. Знакомство с новым материалом

Д/и «Наоборот»

Логопед предлагает детям потрогать мел и посмотреть, какие у них руки. У меня руки чистые, а у вас? (грязные)

Опустить руки в воду. У меня руки сухие, а у вас? (мокрые)

Положить руки на грелку. У меня руки холодные, а у вас? (горячие)

7. Практическая деятельность

Д/и «Чего нет у куклы?»

Детям раздаются карточки с изображением куклы, у которой нарисованы отдельные части тела, педагог спрашивает:

– Что забыл нарисовать художник у куклы? (У куклы нет руки. У куклы нет волос. И т.д.)

8. Открытый выход из деятельности

– Молодцы, ребята, мы сегодня говорили о частях тела. Всех, кто хорошо занимался, я поглажу по головке.

Бикмаева А.Н.,
учитель-логопед

(1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
 Loading …

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.