Наши игры. Тема: Одежда, обувь. Дидактические игры для дошкольников на тему: «Одежда, обувь, головной убор

Содержание

Игры и упражнения с дошкольниками по теме «Одежда. Обувь»

Наши игры. Тема: Одежда, обувь. Дидактические игры для дошкольников на тему: «Одежда, обувь, головной убор

Цель: упражнять детей в сплочённости и слаженности коллективных действий, в доброжелательном отношении к товарищам, развивать детское воображение.

Игровые правила: ладони удерживать ровно, не хватать одежду, дотрагиваться нежно, ласково т.к. стиральная машина работает в «щадящем режиме». Предметы одежды для стирки называются ребёнком, стоящим внутри круга («стиральной машины»).

Игровые действия: дети, изображающие стиральную машину, дотрагиваются ладонями до названного предмета одежды на другом ребёнке. Ребёнок в середине круга кружится, подставляя к ладоням детей названный для стирки предмет одежды.

Ход игры

Педагог предлагает детям стать в тесный круг, прижавшись плечами друг к другу, выставить перед собой ладони. Один из играющих становится внутри круга.

Педагог: «Наша новая стиральная машина справляется с трудной задачей — стирает, сушит и гладит одежду прямо на человеке!»

— Постирайте мне, пожалуйста, жилетку!

Дети ладонями дотрагиваются до жилетки, двигают руки вверх-вниз.

— Посушите мою жилетку!

Дети убирают от жилетки руки, прижимают ладони к своей груди и нежно дуют на жилетку товарища.

— А сейчас мою жилетку надо выгладить!

Дети вновь прижимают ладони к жилетке товарища и не торопясь гладят её ладонями вверх-вниз.

— Спасибо, теперь моя жилетка, как новенькая!

Дети меняются, следующий ребёнок просит друзей постирать на нем рубашку (юбку, брюки, колготы, гольфы и т.п.)

Игра «Светофор»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, уточнять название деталей одежды, материалов, из которых сделаны предметы одежды.

Игровые правила: ребёнок в роли «светофор» разрешает перейти «перекрёсток» только тех детей, которые нашли в своей одежде (или в одежде друга) и показали названный признак, предмет, деталь.

Игровые действия: ведущий, играющий роль «светофора» называет деталь того или иного предмета одежды, из какого материала изготовлена, аксессуаров (можно называть материал, или другой признак — например, цвет). Игроки дотрагиваются до названного предмета и переходят через «перекрёсток».

Материал: полоса (верёвка), изображающая перекрёсток.

Ход игры

Ведущий в роли «светофора» становится на перекрёстке и объявляет: — Через перекрёсток пройдёт тот, у кого есть карман!

Играющие стоят на одной из сторон импровизированной «дороги», двигаются через перекрёсток, прикасаясь и показывая «светофору» названную им часть одежды.

Ребёнок в роли «светофора» должен следить, у всех ли имеется карман, правильно ли ему показывают деталь и тогда пропускает через перекрёсток.

Если у кого-то из детей в одежде нет кармана, он может дотронуться до кармана своего друга и тоже перейти на другую сторону дороги.

Затем «светофор» называет новое задание:

— Через перекрёсток пройдёт тот, у кого есть… носовой платок!

Так же можно называть: красный цвет в одежде, пояс, манжеты, воротник, сандалии, шорты, юбка, платье, одежда из шерсти, одежда из хлопка, пуговица, застёжка-«молния», шнурки и т.д.

Игра «Что из чего сделано?»

Цель: уточнять представления детей о разнообразии материалов, из которых сделана детская одежда, обуви, головных уборов.

Игровые правила: называть признаки материалов, не повторяясь; придумывать необычные сочетания материалов, новые свойства, возможности предметов одежды, обуви, головных уборов

Игровые действия: находить в альбоме заданный образец материала, называть его, перечислять свойства этого материала и особенности изделия из него.

Материал: альбом с лоскутками различных материалов, ящик для посылки

Ход игры

Педагог рассказывает, что Золушка любит шить различные наряды для жителей сказочного королевства. У неё много разных материалов, но она уже затрудняется придумывать, из чего лучше сделать тот или иной наряд. Она прислал нам посылку с журналами моды и набором лоскутков тканей. Давайте ей поможем!

Например, педагог показывает картинку спортивного костюма: «Какой материал мы посоветуем ей выбрать для такого костюма? Для чего подойдёт такой костюм? Можно ли сделать спортивный костюм из другого материала? Чем такой костюм будет отличаться от предыдущего?» И т.д.

Педагог (кто-то из детей) схематично зарисовывает ответы детей: «цветок льна» приложить к картинке с изображением юбки, «коробочку хлопка» — к рубахе и т.д. Эти «схемы» педагог складывает в посылку для Золушки.

Занятия для дошкольников. Одежда в играх, речевых упражнениях, стихах и картинках для детей

Наши игры. Тема: Одежда, обувь. Дидактические игры для дошкольников на тему: «Одежда, обувь, головной убор

Частая речевая ошибка детей – неправильное употребление слов «одеть» и «надеть». Правило здесь такое: «ОДЕТЬ» мы говорим, если кого-то одеваем (одеваем сына на прогулку, одеваем куклу.

  мишку, малыша,  больного). Одеваем мы всегда во что-то — в пальто, в плащ. А «НАдеть» говорится, когда мы «НА – деваем»  НА себя —  на руки, на ноги.

 Поэтому правильно будет говорить «надел брюки (на себя)», но «одела куклу на прогулку».

Запоминать это правило не нужно. Нужно просто поиграть с ребенком в речевые игры, и он сам легко и играючи его запомнит и больше не будет ошибаться. Ну и конечно, в бытовом общении нужно следить за правильным употреблением этих слов (пример для сравнения: «Ты уже надел свитер? Молодец!»  «Ты уже одел мишку? Отлично! Тогда мишка может с нами пойти гулять»)

Давайте начнем играть!

Прочитайте малышу фрагмент из стихотворения Елены Благининой.

Мама песню напевала, Одевала дочку. Одевала – надевала Белую сорочку. Белая сорочка,

Тоненькая строчка…

Мама песенку допела, Мама девочку одела. Платье красное в горошках, Туфли новые на ножках. Вот как мама угодила – К Маю дочку нарядила. Вот какая мама –

Золотая прямо!

Кого мама одевала? Как она одела дочку?

Игра со словом «одеть».

Предложите ребенку поиграть. Вы будете как будто ОДЕВАТЬ мишку или зайку на прогулку (показывать жестами эти действия), а малышу нужно будет догадаться по Вашим жестам, во что Вы ОДЕВАЕТЕ  игрушку.

 Например, покажите что Вы будто одеваете свитер (свитера  нет, только показ жестами) и спросите: «Во что  я одеваю Мишку?». Или покажите, что Вы одеваете  Мишку в брючки и спросите «А теперь во что  я его одела?». Можно показать жестом, как Вы одели Мишку в рубашечку, застегиваете пуговки на рукавах.

Потом пусть малыш загадает подобные загадки Вам. В этой игре будет всегда использоваться слово «одеть», и чем чаще – тем лучше! «Во что я одела мишку?» — «Ты одела мишку в куртку?». – «Нет, я его в куртку не одевала. Я одела его во  что-то другое, но похожее на куртку.

Ну как, отгадаешь?» — «Ты его одела в пальто?» и т.д. Многократное естественное повторение слова в игре запомнится малышу, и он не будет ошибаться.

Лучше запомнить употребление слова «одеть» поможет и этот маленький стишок для малышей.

Игра со словом «надеть».

Когда малыш в первой игре будет всегда правильно называть действие  («одеть» куклу, мишку, зайку — во что? одеть в шубу, в пальто, в платье, в шорты), можно перейти ко второй игре – со словом «надеть».

Показывайте, как Вы что-то на себя надеваете, а малыш догадывается, что за действие Вы показали – «Мама, ты пальто надела?» — «Нет, не пальто. А вот что… (загадочным голосом и повторяем жест)».

– «Ты шубу надела? – «Нет, не шубу. Я шубу не надевала. Я совсем другую одежду надела на себя (еще раз повторяем жест)» и т.д.

Потом меняемся ролями – ребенок показывает, что за предмет одежды он надел на себя (загадывает нам загадку). А мы отгадываем.

Некоторые дети хотят  не показывать жестом, а реально начать надевать на себя одежду в этой игре. Пусть надевают! Это ничуть не помешает! А даже внесет интригу.

Встаньте спиной к ребенку, закройте глаза (можно завязать глаза платочком) и начните догадываться, что в этот момент времени на себя надевает Ваш малыш: «Ты надеваешь колготки? Нет? Тогда ты надеваешь шорты? Тоже нет. Ммммм. Может быть, ты надеваешь комбинезон?» и т.д.

Естественная насыщенность этой игры словом «надеваешь», интерес к игре ребенка приводят к тому, что это слово  и ситуация его правильного употребления запоминается очень просто и быстро.

И в дальнейшем никаких проблем с правильным употреблением слов «одеть» и «надеть» у ребенка не будет! И не нужны будут скучные повторения этих слов в упражнениях, ведь в жизни всё запоминается естественно, легко и просто!

Задание 8. Знакомимся с глаголами «шить», «вышивать», «вязать», подбираем слова, узнаём выражение «золотые руки»

Послушай стихотворение о Тане.  У Тани есть любимая кукла — Малыш. Она для этой куклы сама делает одежду — шьет, вяжет, вышивает. Вот как.

Золотые руки

Шила Таня малышу Новую одёжку: Шубу, брюки и пальто,

Курточку с застёжкой.

Наша Таня малышу Варежки связала. Их узорами она

Долго украшала.

Нитка весело бежит, Таня  вышивает. На неё малыш глядит,

Головой кивает.

Шьёт Танюша малышу И не знает скуки. Все про Таню говорят:

«Золотые руки». ( А.Валасина)

Танины руки много разной работы умеют делать, и делают ее очень хорошо, красиво. Поэтому про Таню и говорят, что у нее золотые руки. А что умеет делать твоя мама, бабушка?  (Печь пироги, варить суп, жарить котлеты, выращивать цветы, вышивать…). Можно ли сказать, что у твоих мамы и бабушки золотые руки?

Найди картинку, на которой девочка шьёт. Что ей нужно для работы? (Иголка, нитки, наперсток, ножницы, швейная машина). Покажите малышу его одежду, которую сшили из ткани, покажите разные лоскутки ткани.

Большое впечатление на детей производят рулоны тканей в магазине – им всегда интересно, какие разные ткани бывают, особенно если есть возможность потрогать их.

Даже мальчишки всегда  заинтригованы тем, откуда взялась их одежда, из чего она сделана, ведь не в магазине же она «выросла».

А на какой картинке девочка вышивает? Что ей надо для работы? (Пяльцы, иголка, нитки для вышивания, ножницы) Посмотри, она держит в руках пяльцы с тканью, а вышивает иголкой с ниткой.

Что она вышивает? (Цветочки, узоры). Что еще можно вышивать? (Разные узоры, красивые картины).

Покажите ребенку вышивки, которые есть у Вас дома (картины, вышивка на рукавичках, на платьицах или шортиках)

Покажи картинку, на которой нарисовано, как девочка вяжет. У нее в руках спицы. Нитка весело бежит от клубка.  Спицы острые. А что еще бывает острым? (Иголка, ножницы, нож, колючка, ежик). Что можно связать? ( Шарф, носки, шапку, кофточку, свитер). Покажите малышу вязаную одежду, которая у него есть (шарфик, рукавички, носочки. кофточку)

Задание 9. Давай поиграем! Пальчиковая гимнастика

Предложите ребенку изобразить, как мама (или бабушка) шьёт (сложить три пальчика в щепотку, как будто они держат иголку с ниткой и плавно вести рукой вверх – вниз) и прочитайте ему слова песенки.

Иголка, иголка, Ты остра и колка. Не коли мне пальчик,

Шей сарафанчик (рус. нар. песенка)

Повторите с малышом слова этой народной песенки, изображая шитьё. Сначала повторите песенку медленно (иголка медленно шьет), затем быстрее, затем  очень быстро (темп действий руки тоже убыстряется), снова медленно. Таким образом мы учим ребенка   осознанно изменять темп речи.

Задание 10. Улыбнемся вместе!

А в завершении я хочу улыбнуться вместе с вами и предлагаю прочитать веселый рассказ , в котором одежда играет ведущую роль.

Покажите малышу картинку. «Умеет ли этот мальчик сам одеваться? Почему? Что он сделал неправильно? А что может случиться с мальчиком или девочкой, которые не умеют сами одеваться? Послушай  историю про мальчика, который не умел одеваться сам».

«Глупая история». М. Зощенко.

Петя был не такой уж маленький мальчик. Ему было четыре года. Но мама считала его совсем крошечным ребёнком. Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его.

Однажды Петя проснулся в своей постельке. И мама стала его одевать. Вот она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал. Мама думала что он шалит, и снова поставила его на ножки. Но тот опять упал. Мама удивилась и в третий раз поставила его около кроватки. Но ребёнок снова упал.

Мама испугалась и по телефону позвонила папе на службу. Она сказала папе: — Приезжай скорей домой. Что-то с нашим мальчиком случилось – он на ножках стоять не может. Вот папа приезжает и говорит: — Это глупости. Наш мальчик хорошо ходит и бегает, и не может быть, чтобы он у нас падал. И он моментально ставит мальчика на ковёр.

Мальчик хочет пойти к своим игрушкам, но снова, в четвертый раз, падает. Папа говорит: — Надо скорей позвать доктора. Наверно, наш мальчик захворал. Наверно, он вчера конфетами объелся. Позвали доктора. Приходит доктор в очках и с трубкой.

Доктор говорит Пете: — Это что за новости! Почему ты падаешь? Петя говорит: — Не знаю, почему, но немножко падаю. Доктор говорит маме: — А ну-ка, разденьте этого ребёнка, я его сейчас осмотрю. Мама раздела Петю, и доктор стал его слушать. Доктор послушал его через трубку и говорит: — Ребёнок совершенно здоровый.

И это удивительно, почему он у вас падает. А ну-ка, оденьте его снова и поставьте на ножки. Вот мама быстро одевает мальчика и ставит на пол. И доктор одевает очки на нос, чтобы получше видеть, как мальчик падает. Только мальчика поставили на ножки – и вдруг он опять упал. Доктор удивился и говорит: — Позовите профессора.

Может быть, профессор догадается, почему этот ребёнок падает. Папа пошёл звонить профессору, а в этот момент к Пете в гости приходит маленький мальчик Коля. Коля посмотрел на Петю, засмеялся и говорит: — А я знаю, почему у вас Петя падает. Доктор говорит: — Глядите, какой нашёлся учёный карапуз, — он лучше меня знает, почему дети падают.

Коля говорит: — Поглядите, как Петя у вас одет. У него одна штанина болтается, а в другую засунуты обе ножки. Вот почему он и падает. Тут все заахали и заохали. Петя говорит: — Это меня мама одевала. Доктор говорит: — Не нужно звать профессора. Теперь нам понятно, почему ребёнок падает.

Мама говорит: — Утром я очень торопилась, чтобы ему кашу варить, а сейчас я очень волновалась, и поэтому я так неправильно ему штанишки надела. Коля говорит: — А я всегда сам одеваюсь, и у меня таких глупостей с ногами не бывает. Взрослые вечно что-нибудь напутают. Петя говорит: — Теперь я тоже буду сам одеваться. Тут все засмеялись.

И доктор засмеялся. Он со всеми попрощался, и с Колей тоже попрощался. И ушёл по своим делам. Папа пошёл на службу. Мама пошла на кухню. А Коля с Петей остались в комнате. И стали играть в игрушки.

А на другой день Петя сам надел штанишки, и никаких глупых историй с ним больше не произошло.

А вот еще одна смешинка из Санкт-Петербурга — тоже об одежде. Присылайте Ваши смешинки на  конкурс «Смешинки на «Родной тропинке».

Презентация «Одежда» — картинки для игр и занятий с детьми

Картинки для детей по теме «Одежда» из этой статьив хорошем качестве и разрешении в виде презентации можно бесплатно скачать:

  • здесь по ссылке 
  • в нашей группе «Развитие ребенка от рождения до школы» (смотрите раздел группы «Документы»).

Презентацию можно редактировать.

Еще материалы для познавательно-речевых занятий и игр с детьми Вы найдете в рубриках:

  • Мир вокруг нас 
  • Развитие речи ребенка 3-4 лет.

Еще интересные статьи: 

Одежда и головные уборы. Наглядные пособия и игры

Наши игры. Тема: Одежда, обувь. Дидактические игры для дошкольников на тему: «Одежда, обувь, головной убор

Четвертый лишний

Цель. Развитие мышления.

Задача. Ознакомление с окружающим (одежда, обувь, головные уборы).

Оборудование. Предметные картинки с изображениями одежды, обуви, головных уборов.

Ход игры

Педагог помешает на наборное полотно картинки с изображениями трех предметов одежды и одной пары обуви либо трех пар обуви и одного головного убора и предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, потешки, загадки об этих предметах. Затем дети получают задание определить, какая картинка лишняя, почему.

Аналогично можно провести игру, поместив на наборное полотно три картинки с изображениями разноцветной одежды и одну с изображением однотонной или три картинки с изображениями одежды для зимы и одну картинку с изображением одежды для лета и т.п.

Чего не стало?
Цель. Развитие зрительного внимания и восприятия. Задача. Ознакомление с окружающим (одежда, обувь, головные уборы).

Оборудование. Предметные картинки с изображениями одежды, обуви, головных уборов.

Ход игры

Педагог помешает на наборное полотно картинки с изображениями четырех-пяти предметов одежды, обуви, головных уборов, предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, потешки, загадки об этих предметах. Затем дети получают задание закрыть глаза. Педагог в это время убирает одну из картинок. Открыв глаза, дети должны определить, чего не стало.

Что изменилось?
Цель. Развитие зрительного внимания и восприятия. Задача. Ознакомление с окружающим (одежда, обувь, головные уборы).

Оборудование. Предметные картинки с изображениями одежды, обуви, головных уборов.

Ход игры

Педагог помешает на наборное полотно картинки с изображениями одежды, обуви, головных уборов, предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, потешки, загадки об этих предметах.

Затем дети получают задание закрыть глаза. Педагог в это время меняет две картинки местами или вместо одной картинки ставит другую (вместо шерстяных носков тонкие носки).

Открыв глаза, дети должны определить, что изменилось или какие картинки поменялись местами.

Что появилось?
Цель. Развитие зрительного внимания и восприятия. Задача. Ознакомление с окружающих! (одежда, обувь, головные уборы).

Оборудование. Предметные картинки с изображениями одежды, обуви, головных уборов.

Ход игры

Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями четырех-пяти предметов одежды, обуви, головных уборов, предлагает рассмотреть и назвать их.

Можно предложить детям вспомнить стихи, потешки, загадки об этих предметах. Затем дети получают задание закрыть глаза. Педагог в это время ставит на наборное полотно еще одну картинку.

Открыв глаза, дети должны определить, какой предмет появился.

Подбери схему

Цель. Развитие навыков звукового анализа слов.

Задача. Ознакомление с окружающим (одежда. обувь, головные уборы).

Оборудование. Предметные картинки с изображениями шапки, шубы, куртки, плаща. Карточки со звуковыми схемами этих слов.

Ход игры

Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями шапки, шубы, куртки, плата. Дети рассматривают картинки и называют их.

Затем педагог предлагает детям взять по одной карточке со звуковой схемой слова из мешочка, сундучка или контейнера Дети выполняют задание, а потом рассматривают схемы.

Далее они получают задание поставить схемы под те картинки, названия которых соответствуют схемам по звуковому составу.

Слоговое домино
Цель. Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями одежды, обуви, головных уборов (шарф, плащ, шуба, шапка, брюки, платье, рейтузы, кроссовки, рукавички. комбинезон). Карточки с изображениями одного,двух, трех и четырех квадратов.

Ход игры

Педагог помешает на наборное полотно картинки с изображениями одежды, обуви, головных уборов. Дети рассматривают и называют их. Педагог ставит в ряд карточки с изображениями одного, двух, трех и четырех квадратов.

Он объясняет, что квадраты обозначаю количество слогов в названиях предметов.

Далее дети получают задание расставить картинки с изображениями одежды, обуви и головных уборов под квадрат в зависимости от того, на сколько слогов делятся их названия.

Головные уборы

Пожалуйста, оцените материал.

5 / 5. Количестов оценок: 8

Напишите причину низкой оценки.

Дидактические игры для дошкольников на тему: «Одежда, обувь, головной убор»

Наши игры. Тема: Одежда, обувь. Дидактические игры для дошкольников на тему: «Одежда, обувь, головной убор

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду.
Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различной одежды, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).

Ход игры: Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки.

Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет одежду, изображённую на карточке. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе.

Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет картинками все игровое поле.
Дидактическая игра: лото «Обувь и головные уборы».


Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии обуви и головных уборах, умение различать и находить нужную обувь и головной убор.
Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различной обуви и головных уборах, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).

Ход игры: Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки.

Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет головной убор или обувь, изображённую на карточке.

Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет картинками все игровое поле.

Цели:

Расширить знания детей и обогатить словарь по данной теме.Познакомить детей с понятием «пара», обобщающим понятием «обувь».Формировать устойчивые представления о цвете, величине, геометрических фигурах.

Совершенствовать навыки рисования красками, наклеивания, лепки.Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение и понимать смысл услышанного.Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Воспитывать бережное отношение к обуви.

Оборудование:

Сундук, кукла, кукольная обувь.Вырезанные из картона вагончики красного, зеленого, желтого и синего цветов и предметы обуви тех же цветов.Картонные силуэты сапогов с наклеенными кругами разного цвета и величины, пуговицы, соответствующего цвета и величины. Силуэтные изображения обуви из плотного картона с отверстиями, разноцветные шнурки.

Картинка и изображением трех медведей разной величины, овалы-обувь соответствующей величины.Картинки с изображением различной обуви и варежек.Разноцветные прищепки, силуэты щеток без щетины из плотного картона.Вырезанные из клеенки силуэты ботинок, вымазанные мелками, влажные губки.

Картонные силуэты сапогов с вырезанными отверстиями в виде геометрических фигур, эти же фигуры.Картинка-фон с тенями различной обуви, цветные силуэтные картинки этой обуви.Скрепки, цветные силуэтные изображения обуви.Картинка «Сороконожка», набор пластилина.Раскраска «Ботинок», кисти, краски.

Вырезанные из цветной бумаги сапоги и картинки (цветочки, рыбки, тучки, солнышки, елочки).

записи: «Сороконожка», «Большие ноги идут по дороге».

Сюрпризный момент «Что в сундуке?»

Детям предлагают открыть сундук и посмотреть, что в нем лежит. (По одному предмету обуви из пары по количеству детей).

Как вы думате, что это? Как это назвать одним словом? Обувь.

Дидактическая игра «Подбери пару»

Вот у вас в руках кукольная обувь. (По одному предмету из пары).

Только кукла-растеряша раскидала всю обувь, вам нужно найти пару. Сосчитайте. Сколько у куклы ног? Две ноги. Значит и обувь должна быть по две. Вот у вас. Как и у куклы, тоже две ноги.

А сколько на ваших ногах тапочек? Два тапочка. А пришли вы сюда в двух сапожках. Когда чего-то по два, то говорят – «пара».Запомните это слово и повторите вслух: «пара».

А теперь отправляйтесь на поиски пары к той обуви, что у вас в руках.

Дидактическая игра «Разноцветный паровоз много обуви привез»

Подберите пару каждой обуви и разложите ее в цветные вагончики: желтую обувь – в желтый вагончик, красную обувь – в красный вагончик, зеленую обувь – в зеленый вагончик, а синюю обувь – в синий вагончик.

Дидактическая игра «Заплатки для сапожка»

А вот этот сапожок с дырками. Подберите к каждой дырке подходящие по форме заплатки.

Игра с пуговицами «Укрась сапожок»

А вот этот сапожок нужно украсить разноцветными пуговицами. Смотрите внимательно. Какого цвета и размера круг на сапожке, такую пуговицу к нему и прикладывайте. На большой синий круг приложите большую синюю пуговицу. А на маленький желтый круг положите сверху маленькую желтую пуговицу.

Аппликация «Красивые сапожки»

Смотрите, ваши сапожки ждут, когда вы сделаете их красивыми, украсите их веселыми картинками. Выберите картинку. Которой будете украшать сапожок. Кто-то украсит его цветочками, а кто-то рыбками.

Динамическая пауза «Большие ноги идут по дороге»

Большие ноги идут по дороге,Топ-топ-топ,топ-топ-топ.

(Ходьба широким шагом)

Маленькие ножки бегут по дорожке,Топ-топ-топ-топ-топ,Топ-топ-топ-топ-топ.

(Бег мелким шагом)

Дидактическая игра «Подбери ботинки для трех медведей»

А вот наши знакомые медведи. Покажите самого большого медведя, самого маленького, среднего медведя. Вы уже подбирали им бочки с медом, а сейчас нужно помочь медведям подобрать обувь по размеру и надеть им на лапы. Самые большие ботинки наденьте самому большому медведю, средние ботинки – среднему медведю, а самые маленькие ботиночки – самому маленькому медвежонку.

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

Перед вами картинки. Что на них нарисовано, назовите. А что здесь не обувь, что не надевают на ноги? Варежки.

Упражнение «Моем ботинки»

Чтобы обувь носить долго за ней нужно ухаживать, мыть и чистить от грязи. Вот сейчас мы с вами возьмем влажные губки и вытрем грязь с ботинок.

Игра со скрепками «Подшиваем тапочки»

Когда обувь носят долго, бывает так, что подошва у обуви отклеивается. Тогда подошву подшивают. Вот вы попробуйте надеть скрепки на края тапочка, как будто подшиваете подошву.

Детям предлагается закрасить ботинок краской.

Дидактическая игра «Найди тень»

На каждую тень положите сверху цветную обувь подходящей формы.

Лепка «Обувь для сороконожки»

Скатайте из пластилина шарики, приложите к ножке сороконожке и надавите пальчиком – получится обувь для сороконожки.

Музыкальная пауза «Сороконожка»

Дети выстраиваются друг за другом, кладут руки на плечи друг другу и двигаются под музыку по показу взрослого.

Чтение стихотворения «Ботинки»

Купила мама ДимкеОтличные ботинки.Красивые, блестящие!

Из кожи! Настоящие!

Рассматривал их долго.Он ставил их на полку.Красивые, блестящие!

Шнурки есть настоящие!

Когда малыш ложился спать,Ботинки ставил под кровать.Новые, блестящие!

Из кожи! Настоящие!

Игра-шнуровка «Зашнуруй ботинки»

Детям предлагается вдеть шнурки в отверстия и завязать.

Игра с прищепками «Щетка для обуви»

А вот это щетка для обуви, чтобы начищать ботинки. А вы попробуйте сделать свои щетки. Вот так нужно прикрепить прищепки, чтобы получилась щетка для обуви.

    Перед вами игра для детей дошкольного возраста, при помощи которой малыши смогут освоить пространственные понятия, научиться правильно, употреблять предлоги, разовьют зрительное восприятие и произвольное внимание. В пособии 72 карточки.Обучающая игра для детей дошкольного возраста, при помощи которой малыши смогут повторить названия животных и их детенышей, а также развить внимание, память и речь. Перед началом игры разрежьте карты по пунктирным линиям, у вас получится 72 карточки (9х10 см.). Раздайте детям поровну карточки с изображением взрослых животных. Затем поочередно показывайте карточки с изображением детенышей. Обратите внимание на то, правильно ли ребенок называет детенышей в единственном и множественном числе.Игра-лото на развитие знаний у детей о том, какую одежду в какое время года носят. Дети закрепляют ранее полученные знания о временах года и уже хорошо разбираются, какая одежда подходит для определенного сезона. В игре даны 12 карточек + 4 карточки-лото. На каждой карточке нарисованы мальчик или девочка, которые одеты на каждое время года – по три картинки на каждый сезон. Также можно усложнить задачу, разложив карточки не только по временам года, но еще и по месяцам.Знакомство детей с лексической темой ” Профессии”. Ребенок должен подобрать картинку, соответствующую по смыслу. 1.Распечатайте листы на формате А4. 2. Вырежьте картинки по контурам. 3. Сложите вместе. 4. Скрепите их степлером или веревочкой. 5. Разрежьте по пунктирный линиям. 4 jpg / 300 dpi / A4 / 5,42 MB Составитель: fantastisch

Расширить знания детей об одежде, её функциях

Обогатить словарный запас детей по теме

Учить классифицировать одежду по заданному признаку (мужская – женская, летняя – зимняя)

Развивиать мышление, внимание, память, мелкую моторику

1 вариант «Назови одежду и ее детали»

Воспитатель предлагает выбрать по одному элементу одежды из коробки и назвать детали (воротник, карман, капюшон, пуговицы и т.п.)

2 вариант «Одежда для мальчика и девочки»

Мама выстирала одежду сыну и дочери и попросила их аккуратно повесить свою одежду сушиться с помощью прищепок. Покажите сына, дочь. Одежду девочки нужно повесить на розовые полоски, одежду мальчика – на синие. Помогите детям правильно развесить одежду.

3 вариант «Сезонная одежда»

Давайте с помощью прищепок закрепим на цветные полоски одежду, которую можно носить летом (зимой, весной, осенью).

На синюю полоску прикрепите зимнюю одежду, на красную – летнюю, на желтую – осеннюю, а на зелёную – весеннюю. На каждую полоску от одного до трех элементов одежды. Сколько получилось на твоей полоске одежды? Для кого эта одежда – для мальчика или девочки? Какого цвета?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате…

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро…

Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников

Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)…

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с.)

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о…

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым…

Цель игры:Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи, формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур,развитие слуха, вкусовых каче…

Возможно, будет полезно почитать:

Подборка игр и упражнений на тему «Обувь»

Наши игры. Тема: Одежда, обувь. Дидактические игры для дошкольников на тему: «Одежда, обувь, головной убор

Давыдова Светлана Алексеевна.

Рисование пальчиками «Раскрась ботинок»

Детям предлагается закрасить ботинок краской.

Рассказывание сказки, показ настольного театра «Два жадных медвежонка»

В нехоженом, невиданном лесу  жила старая медведица. У этой старой медведицы было два сына. Когда медвежата выросли, то решили, что пойдут по свету искать счастья. Пошли они к матери и, как то положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и попросила их никогда не расставаться друг с другом.  Долго шли медвежата. Наконец вся еда у них кончилась.

Голодные шли рядышком медвежата, как вдруг  увидели круглую головку сыра. Хотели было поделить ее  поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше. Спорили они, ругались, как вдруг подошла к ним лиса. – О чем вы спорите? – спросила она. Медвежата рассказали лисице о своей беде. – Какая же это беда? – сказала лиса.

– Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну. – Вот это хорошо! – обрадовались медвежата. – Дели! Лисица взяла сыр и разломила его надвое. Но хитрая лиса разломила сыр так, что один кусок – это даже на глаз было видно – был больше другого. Медвежата враз закричали: – Этот больше! Лисица успокоила их: – И это не беда.  Сейчас я все исправлю.

Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила. Теперь большим стал меньший кусок – И так неровно! – забеспокоились медвежата. Лисица посмотрела ни них с укоризной. – Ну, подождите, – сказала она. – Я сама знаю свое дело! И она откусила от большей части здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим. – И так неровно! – вскричали медвежата в тревоге.

– Да будет вам! – сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. – Еще чуть-чуть – и будет поровну. Пока лисица не наелась досыта, она все делила и делила.

К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти и сыру не осталось: два крохотных кусочка! – Ну что же, – сказала лиса, – хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! – захихикала она и была такова.

Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

Знакомство с цифрой «2»

– Сколько медвежат было в сказке? Два медвежонка. Вот цифра «2».

– Закрасьте восковыми мелками цифру «2».

Дидактическая игра «Бутерброды для медвежат»

– Разложите перед собой кусочки хлеба. Где самый большой кусочек, средний, маленький кусочек?

– Теперь положите сверху на хлеб сыр подходящей величины.

И еще кусочки колбасы.

Лепка из соленого теста «Сыр»

– Вылепите из соленого теста шар, придавите его ладошкой. Теперь тыльной стороной карандаша сделайте в сыре круглые дырки. Теперь можете взять ножи и разрезать сыр на части.

Динамическая пауза «Пройди по узкой и широкой дорожке»

Пройдите по узкой дорожке маленькими шагами. А по широкой дорожке пройдите большими шагами.

Дидактическая игра «Подбери фартуки медведям»

– Медведи решили приготовить пирожки с сыром. Для этого они должны одеть фартуки. Подберите медведям подходящие по цвету, величине и форме фартуки.

Дидактическая игра «Сложи картинку из частей»

– Вот перед вами разрезанный сыр.

– Соедините части так, чтобы получился целый круг.

Конструирование «Выложи дорожку для медвежат»

– Вот этот шнурок будет у нас дорогой. Разложите его на картинке так, чтобы дорожка привела медвежонка к дому. Дорога не может проходить по деревьям. Огибайте шнурок-дорогу вокруг деревьев.

Танцевальное упражнение «Вот как наш Мишутка пляшет»

Дети выполняют движения под музыку, соответственно словам песни. (Воспроизводится соответствующая аудиозапись).

Дидактическая игра «Уложи медвежат в постель»

– Уложи большого мишку на большую постель, а маленького — на маленькую.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что подушка и одеяло имеют форму квадрата и просит повторить слово «квадрат».

Слушание песни «Колыбельная Умки»

(Воспроизводится соответствующая аудиозапись).

Дидактическая игра «Одень медведя»

Подберите медвежатам одежду.

Изобразительная деятельность «Два жадных медвежонка»

– Сколько на картинке пеньков? Медвежат? Облаков? Два.

– А вот вместо белого круга на небе мы сейчас нарисуем солнышко. Возьмите карандаши и закрасьте круг. Затем нарисуйте лучики-полоски.
Теперь нужно накормить медвежат.

Поставьте на каждый пенек по тарелке. Приклейте их.

Возьмите ножницы и разрежьте круг сыра пополам. Затем каждую половинку  наклейте на отдельную тарелочку, чтобы накормить каждого медвежонка.

Рисование «Наполни бочку медом»

– Перед вами пустые бочки. Давайте наполним их вкусным и полезным мёдом.

– Окунайте кисточки в желтую краску и наполняйте бочки медом — закрашивайте бочку.

Дидактическая игра «Подбери медведям подходящую берлогу»

– Вот берлоги разного размера. Покажите самую большую берлогу? Самую маленькую? Вот медведи. Они тоже разные по размеру. Разложите спать  медведей в подходящие для них берлоги.

Динамическая пауза «Медведь по лесу бродит»

Медведь по лесу бродит, От дуба к дубу ходит.

(Идти в развалочку)

Находит в дуплах мёд И в рот к себе кладёт.

(«Доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу Сластёна косолапый, А пчёлы налетают, Медведя прогоняют.

(«Отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка».

(Щипать за нос и щёки)

Бредет лесной дорогой Медведь к себе в берлогу.

(Идти в перевалочку)

Ложится, засыпает И пчёлок вспоминает.

(Ложиться) 

Чтение и обыгрывание рассказа Чарушина «Медведица и медвежата»

А ну-ка, лезь на пенёк, сорви ягодки! Не свались, не ушибись! Хоть мы, медведи, косолапы, а ловкачи.  Мы так бегать умеем – лошадь догоним! На деревья лазим, в воду ныряем. Тяжёлые пни выворачиваем, жирных жуков ищем.

Мы мёд и траву едим, корешки и ягоды.

Упражнение «Накорми медвежонка»

Дети ложками насыпают крупу в рот медвежонку — отверстие в бутылочке в форме медвежонка.

Музыкально-ритмическое упражнение «Песня медвежонка»

Дети отбивают на барабанах ритм под музыку.

Скачать тематическую подборку игр и упражнений на тему «Два жадных медвежонка»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.