Оформление групп в доу. Зоны в группе детского сада: принципы оформления и обустройство помещений

4 способа правильного оформления стен в детском саду со всеми нюансами

Оформление групп в доу. Зоны в группе детского сада: принципы оформления и обустройство помещений

Дети – цветы жизни, однако для того, чтобы они выросли правильно, уже с самых ранних лет нужно прививать им чувство прекрасного и основные нравственные ценности. Зачастую трансляция главных морально-эстетических постулатов возлагается на воспитателей, которые порой с детьми проводят куда больше времени, чем родители.

Однако больший эффект на наших чад производят не слова, а визуальные образы. Вот почему правильное оформление стен в детском саду – это не просто очередная возложенная инструкцией обязанность воспитателей, но еще и отличный инструмент прямого воздействия на формирующее сознание ребенка.

Данный материал будет интересен не только работникам детских садов, но также всем родителям, неравнодушным к тому, чем в обществе своих сверстников живет и дышит их ребенок.

Роспись

  • эффектный способ донести до сознания ребенка какую-либо информацию;
  • развивает эстетическое восприятие;
  • отлично вписывается в интерьер любого детского сада;
  • подходит для любой возрастной группы.

Понадобится: кисточка, краски.

Если вы обладаете хотя бы минимальными навыками рисования, то, определенно, этот способ для вас.

Оформление стен в этом заведении не обходится без росписи (техники росписи и интересные идеи): на поверхность переносятся привлекательные и легко узнаваемые образы, элементы животного и растительного мира, известные персонажи из мультипликационных сериалов.

Правда, если вы не желаете ограничиваться исключительно эстетическим эффектом, то можете интегрировать в свое произведение какие-либо дидактические элементы. К примеру, проиллюстрировать известную пословицу, используя популярных среди детей персонажей.

Виниловые наклейки

  • идеальное сочетание с любым интерьером;
  • рекомендуется для средних и старших возрастных групп.

Понадобится: наклейки, ножницы.

В продаже присутствует немало уже готовых наклеек из винила, которые помогают разбавить чересчур скучный и невыразительный интерьер приятными изображениями на стенах.

Выбирая такой способ оформления стен, обращайте внимание на цвет наклеек – желательно избегать однообразных темных тонов и отдавать предпочтения ярким вариантам. В таком случае по поводу настроения деток в саду можно не беспокоиться.

Бумажные аппликации

  • простой и очень эффектный способ “оживить” стены;
  • готовые шаблоны можно найти в Сети либо купить в магазине.

Понадобится: цветная бумага, клей, ножницы.

Этот способ примечателен тем, что к нему можно успешно подключить самих детей.

Уже с самых ранних лет они любят возиться с бумагой и клеить, так почему бы не пустить этот энтузиазм на благое дело? Выбор аппликаций ограничен лишь вашей фантазией: можно задекорировать стену вереницей гирлянд, красивыми шариками, восхитительными объемными цветочками – словом, есть из чего выбирать. Популярные схемы и шаблоны последних вы можете посмотреть в статье о том, как делать объемные цветы из бумаги своими руками. И самое главное: такое оформление стен создаст в детском саду в целом и в сознании каждого ребенка в частности приятное ощущение праздника. А разве это не прекрасно?

Плакаты-инструкции и графические объекты

  • для всех возрастных групп;
  • визуализация важных действий и алгоритмов;
  • дидактический эффект.

Понадобится: картон, ватман, маркер, краски, цветные карандаши, фломастеры.
Маленькие дети не умеют читать, но они невероятно пристально порой всматриваются даже в самые простые изображения.

Воспитатель в детском саду не будет воспитателем, если не научится использовать такой интерес к графике себе во благо. Поэтому смело облекайте в графическую форму самые разные инструкции, советы, наставления.

Например, сложный для многих детей алгоритм одевания можно красиво и доступно изобразить таким образом, что вскоре ребенок благополучно освоит этот навык.

Другой пример – обучение детей навыкам рисования. Изобразите на стене в детском саду живые образы веселых карандашей – и увидите, с каким интересом ребенок будет в следующий раз брать карандаш в руку.

3 важных нюанса по отделке

Оформление стен включает не только декорирование поверхности, но также и его непосредственное цветовое оформление. Порой от стен в таких учреждениях веет чем угодно, но только не жизнерадостностью и добротой, поэтому обратите внимание на следующие рекомендации:

  1. долой однотонность – невзрачные и скучные однообразные стены могут отлично вписаться в любое техническое помещение, но в детском саду их быть не должно (идеи покраски стен в два цвета);
  2. будьте аккуратны с красным цветом – есть мнение, что этот цвет способствует повышению агрессии и возникновению гиперактивности у малышей;
  3. забудьте о темных оттенках – находясь среди своих сверстников, ребенок должен ощущать себя комфортно, а не испытывать давление со стороны угрюмых стен.

Подборка интересных примеров

Вот вам еще небольшая подборка стен из детского сада с примерами, которые не вписались в категории выше.

Заключение

Заниматься оформлением стен в детском саду, конечно же, нужно с душой – и тогда конечный результат будет одинаково сильно радовать и вас, и ваших воспитанников.

Несмотря на существование большого количества рекомендаций и шаблонов, все же старайтесь почаще проявлять креативность и открывать для себя и детей новые идеи в области отделки стеновой поверхности.

Построенный по всем правилам интерьер оказывает самое непосредственное влияние на личность ребенка, а активное привлечение свежих решений – расширяет его кругозор и делает более восприимчивым с эстетического аспекта.

.com

Портал педагога |

Оформление групп в доу. Зоны в группе детского сада: принципы оформления и обустройство помещений

Богомолова Татьяна Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №8″Ручеёк”
Населённый пункт: город Сафоново Смоленская область
Наименование материала: Консультация
Тема: “Эстетические требования к оформлению групповых помещений в ДОУ”.
07.09.2017
Раздел: дошкольное образование

Консультация

«Эстетические требования к оформлению групповых

помещений в ДОУ».

Предметно – развивающая среда ДОУ- комплекс эстетических, психолого –

педагогических,

материальных

условий,

обеспечивающих

организацию

жизни

детей

в

дошкольном

образовательном

учреждении.

Она

должна

служить интересам и потребностям ребенка, а её элементы (оборудование,

игры, игрушки, дидактический материал и пр.)- его развитию.

Что должна обеспечить эстетика оформления групповых помещений?

Разумеется эмоциональный комфорт и эстетическое воспитание детей. При

оценке данного параметра следует учитывать единый стиль в оформлении,

адекватность обстановки её назначению, наличие соответствующих

декоративных моментов (картины, гравюры, произведения народного

творчества, выставка авторских работ детей, родителей и пр.). Важным

показателем эмоционального комфорта является свободное пространство,

«воздух» в помещении.

Эстетическое

воспитание

начинается

с

первых

лет

жизни

ребёнка.

Это

целенаправленный,

систематический

процесс

воздействия

на

личность

ребёнка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего

мира,

искусства

и

создавать

её.

В

него

входит

воспитание

эстетического

отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству, книгам. В

процессе

осуществления

эстетического

воспитания

необходимо

решить

следующие задачи:

– систематически развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства и

представления детей, их художественно – творческие способности;

– формировать основы эстетического вкуса.

Особое внимание уделяется созданию эстетической развивающей среды во

всех

помещениях

ДОУ

и

на

занятиях

по

всем

разделам

воспитательно-

образовательной

работы.

Развивающая

среда

включает

наглядные

материалы и пособия, которые используются для расширения и уточнения

представлений о предметах и явлениях, для развития образного восприятия.

Научить ребёнка чувствовать и понимать красоту жизни – большая и трудная

задача, которая требует длительной работы взрослых. Удобная мебель,

гармоничное сочетание цветовых пятен, предметы искусства, общий стиль

оформления помещения – всё это, воспринимаемое зрением, осязанием,

находит отражение в памяти, сознании малыша. Эстетика быта детского сада

проявляется в художественной простоте, в продуманном подборе предметов

обихода, где каждая вещь имеет своё место, где нет ничего лишнего.

Требования к эстетическому оформлению групповых помещений детского

сада определяются педагогической целесообразностью, содержанием

воспитательной работы, задачами социально- личностного,

художественно- эстетического развития. Эти задачи тесно взаимосвязаны

и обусловливают друг друга.

Главными среди них являются:

Целесообразность, практическая оправданность обстановки;

Чистота, простота, эстетика оформления;

Правильное сочетание цвета и света, создающее зрительный контраст,

обеспечивающий видимость каждого предмета.

Все компоненты оформления должны составлять единый ансамбль.

Разумеется,

мало

окружить

детей

красивыми

вещами,

надо

научить

их

видеть эту красоту, беречь её, ценить. Поэтому воспитатель должен обращать

их

внимание

на

чистоту

помещения,

на

красоту,

которую

вносят

цветы,

картины,

поощрять

попытки

самих

детей

украсить

группу.

С

первых

лет

жизни

детей

надо

приучать

к

эстетике

внешнего

вида

в

сочетании

с

культурой

поведения.

В

этом

отношении

одним

из

сильнейших

средств

воздействия является пример самого воспитателя, единство его внутренней и

внешней культуры.

При

создании

интерьера

надо

учитывать

взаимоподчиненность

вещей,

взаимосвязь между учебными и игровыми зонами. Стремление к простоте

форм,

к

комфорту

и

удобству

без

роскоши

за

счет

продуманности,

экономичности решений – это задача каждого педагога при оформлении

групп. Больше света и воздуха — это не только требование гигиены, но и

эстетический принцип.

Большое значение в создании гармонии интерьера имеет цвет. Единству

цветового восприятия помогает его распределение. Стены помещений

детского сада окрашивают в светлые, мягкие тона (светло-бежевый,

салатный, голубоватый и т. д.). Полы покрываются либо линолеумом, либо

специальными материалами, которые окрашиваются в красивые светлые

тона, гармонирующие с цветом стен. Каждая групповая комната может быть

решена в разной цветовой гамме.

Мебель, выполненная с применением синтетических материалов, часто

становится тем основным декоративным элементом, который определяет

художественное решение всего помещения. Красивая, чистая поверхность,

богатство красочной палитры, разнообразие фактур создают большие

возможности для художественных решений.

Мебель делается в соответствии с правилами СанПиНа и с пропорциями тела

ребенка-дошкольника — это одно из условий его правильного физического

развития. Прямые мягкие линии, гармоническое соотношение частей,

простая, четкая конструкция — вот характерные особенности мебели.

Все группы игрушек должны располагаться в определенной системе, в

соответствии с их назначением. Для этого можно использовать секционные

шкафы с ящиками различного размера, с откидывающимися досками,

дверцами, то застекленными, то глухими. Удобно хранить игрушки в

специально сделанных каталках, ящиках на колесиках.

При размещении растений в помещении детского сада надо стремиться к

гармонии с общим характером интерьера. Не следует перегружать

групповые комнаты растениями и цветами, при отборе нужно учитывать

правила СанПиНа.

Интерьер детского сада не должен быть статичным: нужно время от времени

менять расположение мебели, вносить новые детали оформления. При этом

условии дети реагируют на окружающую обстановку активно, она радует их и

интересует.

Цвет стендов должен быть умеренно ярким, названия хорошо читаться, а

форма должна быть необычная, предающая нескольким стендам, висящим

рядом, вид единой композиции. Многие детские сады или группы имеют

название. Исходя из названия детского сада, можно внести в оформление

стендов одну или несколько картинок, подчёркивающих название сада или

придуманный вами образ (паровозик, ручеёк, кораблик, картинки детей и т.

д.). Желательно разработать логотип или эмблему ДОУ.

Размер стенда должен быть среднего размера. Информация на больших

стендах тяжело воспринимается.

Художественное оформление групповых комнат должно решаться в

комплексе, в полном соответствии с требованиями концепции дошкольного

воспитания. Важные качества обстановки детского сада – это

привлекательность, доступность всех её компонентов для каждого ребенка и

для всего коллектива в целом. Эстетика оформления групп – это не роскошь,

а необходимость.

Групповые помещения

Оформление групп в доу. Зоны в группе детского сада: принципы оформления и обустройство помещений

Раздевальная комната детского сада, она же приемная, должна иметь размер не менее 18 м², в соответствии с действующими на настоящее время санитарными нормами 2.4.1.3049-13. Функции раздевальной и ее оборудование различаются в зависимости от возраста детей в группе.

Так, для детей раннего возраста в раздевальной должно быть место, где мамы могут покормить малышей, находящихся на грудном вскармливании.

Оставшаяся часть раздевальной комнаты, как и приемная для детей постарше, оборудуется небольшими шкафами, высотой от 1,2 до 1,35 метров, лавочками, полками или стеллажом для игрушек, и сушильным шкафом. Материалы, габариты и комплектация этой мебели должна соответствовать гигиеническим требованиям.

Шкафы маркируются картинками, чтобы каждый ребенок мог запомнить свой шкафчик. Кроме этого, в раздевальной можно разместить небьющееся зеркало и стенд с информацией для родителей.

Групповая комната

Размеры групповой комнаты, в соответствии с актуальными СанПин, должны составлять не менее 2 м² на каждого ребенка. Современные правила требуют, чтобы групповая комната была самостоятельным помещением, но в некоторых случаях, когда речь идет о детских садах старого типа, не прошедших реконструкцию, допускается совмещение групповой и спальной комнат.

Для групповой комнаты выбирают мебель без острых углов, которую легко содержать в чистоте. Оборудование игровой, включая игрушки, выполняется из материалов, которые не боятся воды и моющих средств.

Обычный набор мебели для этой комнаты включает шкафы, в которых хранятся игры и игрушки, стеллажи, используемые для хранения обучающих материалов и пособий.

Завершают список необходимой мебели столы и детские стулья, размеры которых должны соответствовать антропометрическим характеристикам детей.

Для физического развития детей в групповой комнате устанавливают или манеж (для самых маленьких), или небольшой спортивный комплекс.

В группах старшего дошкольного возраста необходимо оставить достаточно места, чтобы дети могли двигаться и играть в активные игры.

Практика показывает, что дети чувствуют себя лучше, когда помещение групповой комнаты делится на зоны. В каждой из которых есть свои игрушки, и где могут играть вместе 3-6 человек.

Спальня

Количество кроватей в спальне соответствует числу воспитанников, а их размеры определяются возрастом детей. Так, для детей до трех лет используют кровати размером 120х60 см, а для тех, кто старше – 140х60. Высота кровати, соответствующей правилам, составляет 30 см. Согласно санитарным нормам, в детских садах не допускается использование двухъярусных кроватей, их считают травмоопасными.

В детских садах старого образца, где нет отдельных помещений для спален, допускается использование раскладных кроватей, но ложе у них обязательно должно быть жестким.

Кровати располагают на расстоянии 65 см друг от друга, причем расстояние между изголовьями может составлять 30 см.

Можно также использовать встроенную мебель, но только после получения разрешения от санитарно-эпидемиологической службы.

Помимо кроватей в спальне могут находиться вешалки для одежды, стулья, в некоторых случаях – книжный уголок. Для последнего требуются стол, стулья (их можно заменить индивидуальными подушками), небольшой стеллаж.

Буфетная

Буфетная – это помещение, в котором раскладывается пища для детей перед подачей на столы, в ней же моют, хранят, стерилизуют и сушат посуду. Располагается эта комнатка всегда рядом с групповой (она же игровая). В соответствии с санитарными нормами (2.4.1.3049-13), буфетная должна быть отделена перегородкой, дверь в нее должна плотно закрываться.

Оборудуют буфетную мойкой, шкафом и столом. Ко всем этим предметам мебели предъявляются строгие требования. Мойка должна быть двухгнездной, подключенной к горячей и холодной воде, с полками для посуды.

Обычно с одной стороны складывается грязная посуда, с другой – чистая. Размеры такой мойки составляют 160х55 см. Шкаф в буфетной предназначается для чистой посуды и имеет габариты 100х45 см.

Если к этому добавить стол размером 100х72, как того требует СанПин, то будет очевидно, что площадь буфетной не может быть менее 3 м².

Тщательное соблюдение этих правил обеспечивает поддержание здоровой санитарно-эпидемиологической обстановки в группе и помогает сохранить здоровье детей.

Туалетная

Туалетная комната делится на умывальную и зону санитарных узлов. Оборудуют ее в соответствии с потребностями возрастной группы. Площадь туалетной тоже зависит от возраста – для детей до 3-х лет она составляет 12 м², для тех, что старше – 16.

Оборудование туалетной должно быть безопасным, легким в уходе и надежно закрепленным. Для малышей до полутора лет в туалетной ставят детскую ванну, взрослый умывальник, полотенцесушитель.

В зоне санитарных узлов устанавливают шкаф для горшков, ячейки которого в обязательном порядке маркируют, и делают слив-видуар. Для двухлетних малышей устанавливают детские унитазы (если есть такая возможность), в умывальной зоне монтируют душ с поддоном и минимум 4 умывальника.

Унитазы устанавливаются в кабинках, раздельно для девочек и мальчиков. Кабинки не запираются. При этом размер кабинки тоже регламентируется.

Помимо этого в туалетной вешают небьющееся зеркало и шкафчики для личных принадлежностей, таких как расчески или полотенца.

Шкафчики выполняют из материала, позволяющего ежедневно обрабатывать их с применением дезинфицирующих средств.

Перед кранами часто вешают картинки, которые помогают детям правильно мыть руки, умываться, чистить зубы. Яркие изображния-инструкции облегчают обучение детей основам гигиены.

Оформление помещений детского сада

Оформление групп в доу. Зоны в группе детского сада: принципы оформления и обустройство помещений

Дошкольное образовательное учреждение – организация, где проводится начальное общественное воспитание детей, первое звено народного образования в большинстве развитых стран.

Малыши, старшие дошкольники находятся в детском саду примерно с семи утра до пяти-семи вечера, получая минимально необходимые навыки общения, играя, готовясь к школе.

Чтобы разлука с родителями на целый день не была слишком травмирующей для малыша, в ДОУ создаются условия, приближенные к домашним – обилие игрушек, приветливые тети-воспитательницы, возможность поспать днем. Немаловажным фактором является дизайн детского сада – красивые, удобные помещения, безопасные площадки.

Принципы оформления

При выборе садика первое, на что обращают внимание родители — интерьер. Это визитная карточка учреждения, он оформляется гармонично, в запоминающейся манере. Детям в нем должно быть уютно, чтобы хотелось возвращаться туда каждый день.

Основные принципы проекта благоустройства примерно следующие:

  • соответствие названию – детсад «Пчелка» должен иметь в своем оформлении фигурки пчел, черно-желтые элементы, а садик «Сказка» — изображения героев известных сказок;
  • стены коридоров, вестибюлей разрисовываются различными сюжетами, чтобы детям было интересно их разглядывать;
  • четкое зонирование – в каждой группе должны быть отдельная раздевалка, спальня, комната для игр, гармонирующие друг с другом;
  • интерьер для детей разного возраста оформляется разными картинками – для младшей группы подойдут сюжеты «Курочки Рябы», мультфильма «Малышарики», для более старших – сказки про «Спящую красавицу», «Ивана-царевича» и др.;
  • материалы оформления выбираются экологически чистые, преимущественно натуральные.

Материалы, способы отделки

Основные, наиболее часто используемые материалы:

Все материалы должны быть безвредными для здоровья детей, иметь сертификаты о радиационной безопасности. Потолки чаще всего белят, окрашивают водоэмульсионной краской. Стены делаются гладкие, чтобы их легко было мыть, полы – не скользкие.

Стены, полы помещений санитарного назначения, пищеблоки, оформляют кафелем, масляной краской, декоративной штукатуркой. Полы в группах делаются деревянные, ламинированные, из натурального линолеума, без щелей, выступающих частей. В холодных регионах предпочтительны полы с подогревом.

В группах на пол стелются коврики, паласы.

Меблировка также подбирается экологически чистая, удобная, легкая. Предпочтительна такая, которая «растет вместе с ребенком» – регулируется по высоте. Она может быть жесткая или мягкая.

Цветовая палитра

Помещения, окна которых выходят на север, окрашиваются теплыми тонами – бежевый, светло-желтый, оранжево-розовый, персиковый. «Южные» комнаты оформляются в холодной цветовой гамме – светло-голубой, бледно-зеленый, нежно-фиалковый. До 25% площади допускается красить более ярко, но агрессивных цветов использовать минимальное количество.

С помощью цвета производится зонирование помещений – отдельные места выделяются яркими тонами, картинками.

Как влияют на детей различные цвета:

  • розовый – успокаивает, ребенок чувствует себя в безопасности;
  • голубой – способствует сосредоточению, расслаблению;
  • синий – дарит спокойствие, снимает внутреннее напряжение;
  • желтый – помогает общаться, осваивать новые навыки;
  • красный – дает уверенность в себе, в больших количествах усиливает тревожность;
  • зеленый – улучшает работу мозга, чрезмерно яркий способен утомить.

Дизайн отдельных помещений или зонирование

Зонирование пространства происходит путем разделения его на функциональные зоны с определением границ.

Какие бывают границы:

  • объемные – перегородки, экраны, стены, предметы меблировки, шторы;
  • пространственные – это разная высота пола в различных зонах, цветовая гамма, освещение, архитектурные элементы;
  • комбинированные – пространство одновременно разделяется и связывается, это витражи, решетки, гардины, колонны, арки;
  • полупрозрачные, полностью прозрачные – так производится разделение физически с сохранением визуальной связи.

Зонирование предпочитается гибкое – сборно-разборные конструкции шкафов, раздвижные перегородки, ширмы, прозрачные экраны. Дети часто принимают непосредственное участие в зонировании, вместе с воспитателями.

Часто используются площадки-подиумы с ограждениями, разнообразные перегородки – прямые, угловые, фигурные, различной высоты, ширины, длины.

Декоративное оформление потолка в праздничные дни также станет элементом разбиения на зоны – это флажки, воздушные шарики, бумажные гирлянды.

Старшие группы часто располагаются на втором этаже, потому о безопасности, эстетичном внешнем виде лестницы также следует позаботиться. Стены вдоль них следует красиво оформить – например, сделать выставку графических, живописных работ воспитанников.

Игровая и учебная комната

Чаще всего, играют, кушают детишки в одних и тех же комнатах. Мебель подбирается соответствующая росту детей – в младшей, старшей группах она будет сильно различаться по высоте.

  • столы, стулья;
  • стеллажи для книг, игрушек;
  • краски, фломастеры;
  • готовые работы, сделанные руками детей;
  • музыкальные инструменты.

Стены оформляются яркими, не агрессивных расцветок обоями, рисунками – приветствуются развивающие сюжеты, эпизоды из сказок, мультфильмов. В игровой зоне на пол укладывается мягкий, теплый ковер. Шкафы, стеллажи для игрушек, книжек, выбираются с минимальной травмоопасностью, устойчивые, их хорошо закрепляют.

Учебная зона должна достаточно хорошо освещаться, визуально отделяясь от игровой другим покрытием пола, стен, с помощью перегородок. Здесь дети учатся читать, писать, рисовать, лепить.

Зоны различных игр отделяются друг от друга декоративными домиками, ширмами – кухня с игрушечным гарнитуром, железная дорога, городок из лего.

Столовая зона

Столовая отделяется от игровой зоны ширмой, стеллажом. Для удобства уборки ковер в этом месте не кладут, ведь дети часто роняют еду на пол, разливают, рассыпают.

Из меблировки здесь располагаются столики, рассчитанные на двух-четырех человек, стульчики, подходящие по высоте лавочки. На стене располагают меню, пояснительную записку, в которой расписано, изображено, как правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфетками.

Столы застилаются скатертями, красочными клеенками. На стенах часто изображаются кушающие персонажи мультфильмов.

Красивое и оригинальное оформление группы в детском саду

Оформление групп в доу. Зоны в группе детского сада: принципы оформления и обустройство помещений

Оформление группы в детском саду – часть педагогического процесса, от которого напрямую зависит дальнейшее психофизиологическое состояние малыша. Поэтому стоит рассмотреть некоторые способы оформления групповых комнат в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ), беря во внимание обустройство зон и возрастные предпочтения детей.

Для детей из ясельной и других групп, а также педагогов детский сад является вторым домом, поэтому от оформления (обустройства) группы детского сада будет зависеть очень многое.

Действительно важно, чтобы обстановка в группе была максимально приближена к домашней, и была такой же уютной и комфортной.

Оригинальные идеи

Инструкция:

  • Можно выделить массу способов создания детских уголков (комнат), оформления стендов, украшения шкафчиков и другой мебели. Пожалуй, главным в обустройстве комнат детской группы является наличие фантазии, творческий подход. Внимание родителей, умеющих рисовать, делать отличные фото или работать с компьютерными программами, не должно обходить стороной жизнь детского сада, его комнат. Таким образом, можно значительно облегчить работу, создавая плакаты со списками именинников, календари природы и прочими элементами дизайна;
  • Можно обустроить детскую комнату группы уже готовыми стендами и пособиями, найти которые без особых усилий можно в интернете. Также существуют специалисты, всегда готовые прийти на помощь и выполнить соответствующий заказ, полагаясь на выбранную тематику, определенный объем, а также величину комнат сада, предпочтения и возраст детей;
  • Наборы стендов – отдельная тема для разговоров об оформлении. Стендами могут быть различные плакаты с меню столовой, списками групп и номерами комнат, поздравлениями, объявлениями, а также информацией для родителей;
  • Оформлять группу в детском саду желательно цветными и насыщенными тонами. Сюжеты сказок и мультфильмов отлично подойдут для этого. Главное – не только эстетическая ценность украшения, а еще и современная воспитательная цель;
  • Очень важно создание уголка, где дети могли бы выставлять свои поделки, рисунки и прочие творческие достижения, которые впоследствии смогли бы увидеть их родители. Наличие мебели в группе должно быть минимальным. Создайте больше пространства и оригинальный дизайн, даже в приемной, для подвижных игр малышни в детском саду.

Солнышко

Вход из приемной в группу можно украсить самоклеящейся бумагой в виде солнышка, под которым сделать надпить о группе, после чего разместить групповое (коллективное) фото. Также вверху не помешает надпись с групповым возрастом. Стены комнат можно украшать как угодно.

Над входной из приемной дверью повесьте мягкую игрушку солнце. На стене в приемной или в группе находится стенд с полезной, интересной информацией из жизни группы.

Информационный блок меню позволит родителям быть всегда в курсе рациона питания детей.

Средняя длина и ширина стенда выбирается для того, чтобы вся полезная, интересная информация помещалась, вместе с тем стенд не занимал много места.

На шкафчик или другие предметы мебели наклейте фото детей ясельной, подготовительной группы, а в приемной не будет лишним порядок последовательного одевания малышей (картинки или фото-шаблоны одежды, наклеенные на доску). Поскольку много в таком процессе, как оформление группы, зависит от стендов, сделайте стенд, на котором будут красоваться успехи ребятни. Придайте стенду отличный дизайн!

Дизайнерское внедрение

Оформление детской группы – дело совсем непростое. Таким образом, родители и воспитатели должны оформлять комнату так, чтобы декорации несли не только эстетическую, а еще смысловую и развивающую нагрузки. Есть определенные фото, рассказывающие о том, какой интересный дизайн можно придумать для групп.

Понадобятся материалы:

  • Краски;
  • Аппликации;
  • Карандаши;
  • Детские наклейки;
  • Листы формата А1;
  • Листы.

Порядок действий:

  1. Сначала следует разделить (зонировать) помещение на следующие участки: рабочий (для занятий), и игровой. Рабочую зону для ясельной, а также подготовительной и других групп нужно обустроить по-разному: стоит оформить столами для более взрослых детишек, повесить в ней доску, после чего поставить шкаф с обучающими играми, книгами, а также материалами для детей.

    Сделайте тематические развивающие стенды. Средняя, младшая, а также старшая группы оценят это.

  2. Для яслей игровая зона комнат может размещать мягкую детскую мебель, включая полки с игрушками и шкафы. Можете попытаться сделать тематические уголки в роде «Любимые игрушки», «В гостях у сказки» и т. п. Придумайте уголок для девочек с уже готовыми наборами игрушек.

    В этом качестве может пригодиться «Парикмахерская» или «Кухня». Для мальчишек подойдет организация мастерской с наборами инструментов (игрушечными) и машинками. Для младшей группы стоит потратить больше времени, и сделать что-нибудь очень интересное. Дизайн должен выйти любопытным.

  3. Выделить место надо для «Волшебной страны творчества».

    Для этого разместите конструкторы, всевозможные наборы для детского творчества, включая пазлы. Полочка и стенд для выставки творческих достижений воспитанников – важный момент в оформлении дизайна детской группы.

  4. Можно создать дружескую обстановку для младшей группы при помощи изображений любимых мультипликационных героев, сказочных героев, цветов, зверюшек и т. п.

    Стоит отметить, что цветовая гамма должна быть яркой и красочной, но вместе с тем, не слишком раздражительной.

  5. Не помешают несколько стендов для детей из ясельной, подготовительной и других групп детского сада, а также их родителей. На стендах можно разместить полезную информацию относительно питания детей, спортивных и творческих достижений.

    Также стенды могут раскрывать тему психологии, общих советов по воспитанию детей.

  6. Подумайте над тематическим оформлением группы. Так, группа может быть выполнена в единой морской тематике, а также сказочной или лесной и комбинации. Для мальчишек из старшей группы будет интересен мотив пиратов. Все шаблоны тем можно обнаружить в Сети.

Дети – самое дорогое, что у нас есть.

Поэтому приложите как можно больше усилий и фантазии для того, чтобы маленькие воспитанники детского сада чувствовали себя максимально комфортно.

Дизайн группы детского сада

Оформление групп в доу. Зоны в группе детского сада: принципы оформления и обустройство помещений
Предметно-пространственная среда – это всё, что окружает ребёнка в детском саду: цвет стен и пола, мебель, игрушки, места для гуляния. Цель любого дошкольного учреждения – сделать комфортным пространство детского сада именно для маленького человека.

О том, как сделать оптимальным пребывание малыша в детском саду, шла речь на вебинаре «Развивающая предметно-пространственная среда ДОО – новые подходы в соответствии с ФГОС ДО».

64 участника из разных уголков России собрались, чтобы в ближайшем будущем обновить своё дошкольное учреждение, в соответствии со стандартами и потребностями детей.

Вебинар провела кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории профессионального развития педагогики ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания “Российской академии образования» Анна Борисовна Теплова.

Эксперт организовала настоящий диалог между участниками. Она задавала вопросы, а участники отвечали в чате. Кроме этого, на вебинаре было множество наглядных примеров: фотографий удачного и неудачного оформления детского сада и игрушек.

Нередко взрослые, оформляя интерьер, руководствуются только своим вкусом и мнением. Мол, нам виднее. Но это в корне неправильно.

– Часто мы, взрослые, понимаем пространство детского сада, как пространство своё, – говорит Анна Теплова, – нужно присесть на корточки и посмотреть, как себя будет чувствовать ребенок.

Предметно-пространственная среда должна охватывать не только детский сад, но и дом ребёнка. Воспитатели не смогут создать комфортную развивающую среду в детском саду, не давая рекомендации родителям.

Вся предметно-пространственная среда должна соответствовать той программе, по которой детский сад работает. Когда входишь в комнату группы, по самой среде должно быть видно, по какой программе здесь работают. Входя, мы должны понимать, что эта группа такого-то возраста, направление – экология.

– У меня есть вопрос к участникам, – сказала Анна Теплова. – Что должна обеспечивать предметно-пространственная среда?

Ответы участников были примерно одинаковыми:

  • Всестороннее развитие детей.
  • Свободное комфортное развитие.
  • Доступность и безопасность.

– На самом деле, она должна обеспечивать общение, – прокомментировала эксперт. – У нас в сознании этого нет. Мы говорим о развитии, комфорте. За словом «развитие» мы скрываем большой комплекс тем, но конкретики не видим.

Кроме общения, ребенку нужно место, чтобы побегать, поиграть с друзьями. И третья потребность, которую должен обеспечивать интерьер – уединение. Малышу нужно уединение для того, чтобы подумать, побыть наедине с самим собой, посмотреть книгу.

Есть определённые требования, которым должны соответствовать интерьер и мебель дошкольного учреждения. Очень часто, глядя на их список, мы не понимаем, как их объединить. К примеру, мы удивляемся – как совместить такие разные понятия как, к примеру, трансформируемость и безопасность? Благодаря современным разработкам мебели, материалов, игрушек это возможно.

Поговорим о принципах немного подробнее.

  • Насыщенность – один из самых простых и ясно понимаемых принципов. Предметно-пространственная среда должна соответствовать возрасту группы. Она обязана обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую деятельность. Иными словами, ребенку должно хватать оборудования для игры, обучения и активного отдыха.
  • Трансформируемость пространства.

– Когда мы слышим это слово, то сразу представляем себе трансформеров, – говорит Анна Теплова. – Чтобы обеспечить трансформируемость, мы не должны двигать стены и производить сложные действия.

Группы в детских садах, обычно, небольшой площади. В маленьком пространстве не так просто сразу устроить все необходимые зоны для детей.

Здесь на помощь приходит мебель, которую можно складывать и перемещать. Пример детского сада в Московской области: мы видим здесь мебель на колесиках и 2 стола разного уровня.

Один из них входит в другой, и оба этих стола можно задвинуть под шкафчик и освободить пространство.

  • Полифункциональность материалов. Этот принцип «граничит» с предыдущим. Мебель в группе должна не только трансформироваться, но и выполнять различные функции.

– Раньше, когда мы входили в группы, где появились игрушечные кухни или магазины, мы были счастливы, – поясняет Анна Теплова. – Радовались за детей и говорили: «А в наше время этого не было.

Мы играли только с палочками и камушками». Но потом мы поняли, что эти игрушки монофункциональные. Детям они быстро надоедают. Они поиграют и бросят, а кухня потом стоит и просто занимает место.

Поэтому мы возвращаемся к палочкам и камушкам.

  • Вариативность среды. В ДОУ должны быть различные пространства – для обучения, игры, конструирования, уединения. Мы живем в таких условиях, которые нужно использовать полностью, не закрывать детей в группе. Это касается и вертикального пространства в детском саду и горизонтального простора всего ДОУ.

– У меня под окнами детский сад, – рассказывает эксперт. – Я туда недавно заходила, и воспитатели спросили меня: «А что нам сделать с большим коридором? Как использовать полезно всё пространство?»

Чтобы не терять ни одного полезного сантиметра, придумали технику «клубный час». Один раз в неделю 1 час дети свободно могут перемещаться по всей территории детского сада, заходят в гости друг к другу в группы, осваивают пространство самостоятельно.

В одном из детских садов, когда эту технологию начали использовать, дети в первый раз боялись выйти из группы, они оказались психологически закрыты.

Далее малыши привыкали, и уже через 2-3 раза свободно могли заглянуть и в любую комнату сада, в том числе, в техническое помещение.

  • Доступность среды. Далеко не во всех садах этот принцип воплощается в жизнь. Пренебрегали им и раньше. 2-3 десятилетия назад было распространено, что новенькие игрушки ставили в детском саду на видные места, но высоко, чтобы дети не достали их и не испортили. Почти каждый советский и постсоветский ребенок может вспомнить ту самую куклу или карету с лошадьми, в которую ему поиграть очень хотелось, но она была недосягаема. У многих остались психологические травмы из-за этого, и они до сих пор вспоминают ту самую игрушку, как нечто недосягаемое. В ДОУ для ребёнка не должно быть барьеров – по росту, по запретам. Он должен свободно доставать до любого необходимого предмета – захотел взять карандаши, достал и порисовал.
  • Безопасность. Этот компонент многогранный, так как необходимо учитывать психологическую, духовную и телесную составляющие ребёнка.

С точки зрения безопасности телесной, в наших садах всё высокого уровня и качества и соответствует нормам. Психологическая и духовная безопасность обеспечивается не везде.

Чтобы контролировать психологическое состояние ребенка, нужно следить за тем, с какими игрушками он играет. А к современным куклам и машинкам у психологов есть множество нареканий.

Вспомним, к примеру, негативно известных куколок в гробах.

Удачные примеры организации интерьера детского сада

Создание гибких, двигающихся стен – процесс дорогой, но возможный. На этом примере есть мебель на колёсиках, за столами – пространство для работы или уединения. Темным ковром маркировано игровое пространство. Дети могут перемещаться между группами.

Японцы используют крышу для расширения пространства. Деревья растут сквозь детский сад, и дети могут применять их во время игры.

В датском детском саду сделали специальную дверь, высотой именно с маленького человека, поставили мебель на колёсиках.

В этом детском саду удачно используют вертикальное пространство и игру цвета. Детям будет комфортно в красивом, сказочном интерьере.

На вебинаре участники увидели много креативно оформленных интерьеров в российских и зарубежных детских садах. Каждый педагог мог себе почерпнуть что-то для своего ДОУ и, наверняка, скоро воплотит это в жизнь.

Вопросы от участников

  1. Наталья: Насколько удобны для детей столы на колесиках?

– Они очень удобны для воспитателей, в плане перемещения. А детям создают возможность находиться в различных пространствах. Помните, в детских садах можно размещать столы на колёсиках только с фиксаторами.

  1. Сташко Ирина: У нас в ДОУ все пространство группы заставлено столами, так как требуют СанПиН. Некуда поставить большой мягкий модуль для конструирования. Можно ли это как-то изменить?
  2. Олейник Екатерина Игоревна: Можно ли в групповых помещениях размещать уголки природы (растения, аквариумы и т.д.), если по СанПиН это запрещено?

– Нет, СанПиН на сегодня – наш главный нормативный документ.

Больше полезной информации для развития вашего детского сада вы получите на Международной конференции «Взаимодействие ДОУ и семьи: лучшие российские практики и зарубежный опыт», которая пройдёт 6―8 августа. Приходите на конференцию, и вы узнаете, как завоевать доверие родителей и создать положительный имидж ДОУ.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.