Спортивное развлечение к дню здоровья

(Сценарий для проведения игровой программы на детской площадке после просмотра праздничного концерта).

В: У нас сегодня день здоровья!

Быть здоровыми хотят,

И взрослые и дети!

Как здоровье сохранить?

Кто может мне ответить?

(Ведущий задает наводящие вопросы детям и взрослым, ответы: надо чистить зубки, делать зарядку, правильно питаться и т. д.)

В: А сейчас дорогие ребятки, отгадайте скорее загадки!

  1. Когда весна берет свое и ручейки бегут звеня, я прыгаю через нее, а она через меня! (Скакалка);
  2. По пустому животу бьют меня невмоготу, метко сыплют игроки, мне ногами тумаки (мяч);

В: Чтобы щеки задорным румянцем горели

Чтобы вы никогда, никогда не болели,

Чтобы было здоровье выше в порядке, —

Утро всегда начинайте с зарядки!

Игра — разминка «Олень» (ребята повторяют движения за ведущим, каждый раз убыстряя их)

  • Впереди высокий лес (смотрят из-под ладони вдаль);
  • Там живет большой олень (на головой руки крест накрест);
  • У него мохнатый нос (под носом пальчики шевелятся, как ножки у краба);
  • Он гуляет каждый день (шагают);
  • Серый заяц под кустом (присели);
  • Притаился, как шпион (сложили ладони биноклем);
  • И прислушивается (ладонь у уха направо и налево);
  • Кто там прыгает, как слон? (прыжки).

В: команды по 10 человек. Придумывают название и девиз и начинаем игру. Первая эстафета, в которую будут входить три игры, будет называться «Ускоренная помощь!» Кто-то из вас будущий врач и потренироваться в мастерстве оказывать помощь человеку — никогда не поздно! Мы с легкостью освоим сейчас три профессии: медсестра, терапевт, хирург!

  1. «Медсестра». Одной из функций медсестры является подготовка и сохранность медикаментов и медицинских инструментов. Задание: нужно раскрутить и скрутить аккуратно 10 метров бинта (можно эластичного). От каждой команды по два человека.
  2. «Терапевты». Терапевты, как известно занимаются лечением внутренних органов нехирургическими методами. Ваша задача сложить «кардиограмму сердца». Складываем бумажное разрезанное сердце, чем больше там будет мелких деталей, тем интереснее. (Участвует вся команда).
  3. «Хирурги». Хирурги занимаются хирургическими операциями. А мы займемся тем, что перельем воду из одного стакана в другой шприцем! (Участвует вся команда).

В: А сейчас поиграем в венгерскую игру «Харанг» придумали ее венгерские дети. «Харанг» — в переводе означает «Колокол». Игра хороводная, веселая, в ней есть элементы бега и борьбы. По краям ставят флаги.

Расстояние от центра площадки до флагов 50—60 метров. Это если в игре заняты старшие ребята. Или 20—30 метров, когда в игре принимают участие младшие. Около флага, что стоят на краях площадки, кладут приз.

Это может быть игрушка, сувенир — премия, которая достанется тому, кто победит в забегах этой игры.

Играющие, взявшись за руки, образуют хоровод. В хороводе поют, танцуют, двигаясь по ходу часовой стрелки. А противоходом, внутри хоровода, движется водящий. Хоровод — это колокол, водящие — язычок колокола. Задача водящего — выбрать удобную минуту, чтобы нырнуть под руки танцующих в хороводе или разорвать их цепь и успеть добежать к флагу, где лежит приз. Но хоровод не теряется.

Как только водящий вырвался, они бегут за ним. Тот, кто поймал водящего, становится на его место. Игра возобновляется. Когда много играющих, вместо одного — четыре водящих. Если хотя бы один из водящих успел добежать до флага, призы достаются ему и его товарищам.

Все четверо водящих становятся в хоровод, выбирают новых водящих. У флагов кладут новые сувениры. Но если играющие в кругу поймали кого-нибудь из водящих, пока ни один из водящих не успел добежать до цели, взять приз, — все они возвращаются в круг. Снова водят.

Игра «Удочка»

Команды располагаются в кругах. Водящий в центре круга берет веревку за свободный конец, а на другом ее конце — грузик. По сигналу преподавателя водящий начинает крутить веревку по земле. Играющие подпрыгивают, чтобы веревка не задела их ног.

Варианты игры: игроки могут принимать различные исходные положения: боком, спиной, упор присев и т. д. Игра начинается только по сигналу ведущего. Игрок, которого задела веревка, выбывает из круга.

Побеждает команда, у которой за определенное время, отведенное на игру, выбыло меньше игроков из круга.

Игра «Белки, орехи, шишки»

Сначала нужно по договоренности или считалкой выбрать водящего. Все остальные дети разбиваются на тройки и берутся за руки, образуя круг. Каждая тройка — это одно «беличье гнездо». Дети в тройках договариваются между собой, кто кем будет: «белкой», «орехом» или «шишкой».

В каждом «беличьем гнезде» должны быть одна «белка», одна «шишка» и один «орех»! У водящего нет своего «гнезда». Он выкрикивает одного из «жителей» «беличьего гнезда». Например, водящий кричит: «Шишки!». Все «шишки» должны покинуть свои «гнезда» и поменяться местом с другой «шишкой».

Водящий старается занять одно из освободившихся мест. Если ему это удалось, то он становится «шишкой», а ребенок, которому не хватило места — водящим. Взрослый может взять на себя роль ведущего.

Не принимая участия в игре, он будет сам называть, какие «персонажи» — «белки», «шишки» или «орехи» — должны поменяться местами. Если вы проводите эту детскую подвижную игру на улице, где достаточно просторно, то можно подавать команду меняться сразу двум, или даже всем трем «жителям» «беличьих гнезд».

То есть тройки детей должны полностью перемешаться. Обычно, такая «неожиданность» с полной сменой «гнезд» вызывает визг, смех и неразбериху. Но злоупотреблять им не стоит, а использовать только изредка, в качестве сюрприза.

Игра «Хохотунья»

Играет любое количество участников. Все участники игры, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре — водящий с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, пока он летит до земли все громко смеются, платочек на земле — все утихают. Только платочек коснулся земли, вот здесь-то и начинается смех, и с самых смешливых берем фант — это песня, стих и т. д.

Игра «Прыжки через обруч»

Две команды. У командира команды в руках обруч. По сигналу ведущего он начинает прыгать через обруч от команды до стула напротив, обогнув его, возвращается к команде и передает обруч следующему игроку и т. д. Кто быстрее. Игра проходит под музыку.

Игра «Русская присядка»

Играют две команды по пять-шесть человек, строятся в колонны, в затылок друг другу. Все приседают на корточки — это исходное положение.

  • На счет «раз» — все выбрасывают правую ногу вперед.
  • «Два» — вернуться в исходное положение.
  • «Три» — прыжок вверх, оттолкнувшись обеими ногами.
  • «Четыре» — присесть на корточки.
  • «Пять» — вынести вперед левую ногу.
  • «Шесть» — занять исходное положение.
  • «Семь» — прыгнуть вверх, оттолкнувшись обеими ногами.
  • «Восемь» — снова присесть на корточки.

Чья команда не собьется со счета, станцует без ошибок, та и побеждает в танцевальной разминке.

Игра «Беги, а то опоздаешь!»

Игроки встают в круг, берутся за руки, а ведущий медленно идет внутри круга.

Внезапно он останавливается возле любых двух игроков, разжимает их руки и произносит: «Беги, а то опоздаешь!» Двое игроков начинают бежать вокруг круга детей в противоположных направлениях, а ведущий становится в круг вместо одного из игроков. Кто первый заполнит пустое место в кругу — победил, второй же игрок становится ведущим.

Игра «Это что за народ?»

Ведущий дает команду встать в хоровод и велит ребятам отвечать на вопросы:

— А ну, ребята, последуем порядку:

Ведем не просто хоровод,

А хоровод — зарядку.

— В круг, ребята, встали? — Встали!

— За руки друг друга взяли? — Взяли!

— Повторять за мной готовы? — Готовы!

— Повторяйте слово в слово!

— Эй, что за народ здесь по кругу идет?

Побежали, побежали, только пятки засверкали.

Первая строчка в течение игры меняется, дети выполняют задание ведущего:

— Эй, что за народ все в ладоши бьет?

— Эй, что за народ задом-наперед идет?

— Эй, что за народ по коленям бьет?

— Эй, что за народ себя за уши дерет?

— Эй, что за народ все вприпрыжку идет?

— Эй, что за народ себя за нос ведет?

— Эй, что за народ как ишак орет?

И так далее. Одновременно со словами выполняются действия, соответствующие словам строчки. Во время второй строчки, которая на протяжении игры не меняется, ребята, держась за руки, бегут по кругу. Темп при этом может убыстряться.

В:(подведение итогов эстафеты, вручение призов выигравшей команде. А может победить и дружба!)

Пришло время для безделья

беззаботного веселья,

Выходи, кто без приза,

Потанцуем три раза!

Снова музыка играет,

Снова в круг зовет друзей,

Снова ритм зажигает, —

Ног ребята, не жалей!

ДИСКОТЕКА!

Круглова Ланита

Слово педагога | Спортивное развлечение

Спортивное развлечение к дню здоровья

Абдулатипова Патимат Абдумуслимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ “Центр развития ребенка детский сад №8 “Радуга”
Населённый пункт: Республика Дагестан г. Кизилюрт
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Спортивное развлечение “День здоровья”
01.12.2019
Раздел: дошкольное образование

МКДОУ «ЦРР д/с №8 «Радуга»

СЦЕНАРИЙ

спортивного праздника

“День Здоровья»

Воспитатель

:

Абдулатипова

П

.

А

г. Кизилюрт / п.Ново – Сулак 2018г

«Здоровье — это здорово!»

Описание:

7

апреля

официальный праздник,

посвященный

Дню здоровья.

Мероприятия, которые проводят в этот день, еще раз подчеркивают необходимость в

комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юным воспитанникам о

необходимости беречь и поддерживать свое здоровье.

Предлагаю конспект сценария «Дня здоровья» для детей дошкольного возраста 5-7 лет,

данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям

дошкольных учреждений.

Предварительная работа:

– беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;

– рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о том, как беречь здоровье.

Цель:

Закреплять

культурно-гигиенические

навыки

у

детей,

приобщать

детей

к

занятиям физкультурой и, к здоровому образу жизни.

Задачи:

– развивать двигательные навыки;

– развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;

– создать радостное эмоциональное настроение.

Пособие: 2 скамейки, 12 обручей, 12 ленточек, длинная верёвка, 2 желтых кружка, 2

детских стула, 12 желтых «лучиков», 12 мешочков с песком, 2 больших мешка, маленький

мешочек с предметами гигиены.

Ход праздника:

Дети в спортивной форме под марш парами входят в зал, через середину расходятся в

разные стороны и садятся на места.

Ведущий:

У

нас

сегодня

большой праздник «День здоровья!». Здоровье-это

дар,

который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть весёлыми, сильными, красивыми.

Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Да!

Ведущий: Сегодня мы вспомним с вами всё, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Утром ты зарядку делай Будешь

сильным ловким смелым!

Игра- «Зарядка» (движения по тексту)

На месте дружно мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Раз, два на месте стой.

Повторяйте все за мной

Вверх рука и вниз рука

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки

Нам сегодня не до скуки.

Вниз – хлопок

И вверх – хлопок

Ноги, руки разминаем

Точно знаем, будет толк

Крутим-вертим головой

Разминаем шею. Стой!

Все дышите, не дышите.

Всё в порядке отдохните.

Тихонько руки поднимите

Превосходно опустите.

Наклонитесь, разогнитесь

Встаньте прямо, улыбнитесь.

В зал входит доктор Пилюлькин.

Пилюлькин: Так-так, а что это у вас здесь происходит?

Ведущий: Спортивные соревнования, посвященные Дню здоровья!

Пилюлькин: Здоровье-это хорошо! А вы-то, все здоровы?

Дети: Здоровы!

Пилюлькин: А кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я – доктор Пилюлькин, могу

сказать,

что

вы здоровы!

А

я

этого

пока

не

говорил.

Для

начало

надо

вас

осмотреть (обходит детей, заглядывает в рот, слушает, обращается к ведущему)

Пилюлькин: Вы таблетки им давали?

Ведущий: Нет!

Пилюлькин: А может микстуру или касторку?

Ведущий: Нет!

Пилюлькин: Не понял! В чем же тогда секрет здоровья ребят?

Ведущий: Сейчас они сами об этом расскажут и споют.

1. Ребёнок: Чтоб здоровье сохранить

Организм свой укрепить

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2. Ребёнок: Нам пилюли и микстуры

И в мороз и холода

Заменяет физкультура

И холодная вода.

3. Ребёнок: Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку.

Смейся веселей, будешь здоровей.

4. Ребёнок: В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучен,

Проживёшь сто лет-

Вот и весь секрет!

Исполнение частушек (старшая группа)

Мы зарядку начинаем,

Потихоньку приседаем.

Раз, два, три, раз, два, три,

Вот теперь здоровы мы!

Обливаюсь я водой,

Летом, осенью, зимой!

Я здоров как никогда,

И вам советую, друзья!

Летом будем загорать,

И под солнышком лежать.

Закаляемся мы так,

А это не простой пустяк!

Физкультуру я люблю,

На физкультуру я хожу.

Физкультура помогает,

Моё здоровье защищает.

Пилюлькин:

Вы

хотите

сказать,

что

они

у

вас

закаляются

и

водой

холодной

умываются?

Ведущий: Да!

Пилюлькин: Да вы что, у них же температура будет подниматься! (достаёт большой

градусник и начинает мерить температуру детям, охает, возмущается)

Ведущий: Ты Пилюлькин, не волнуйся, лучше посмотри, какие наши ребята бодрые,

ловкие, весёлые.

Игра «Передай быстро обручи»

Дети становятся в шеренгу, одна команда против другой, на одной стороне лежат

обручи, на другой стоит детский стул. По сигналу первый игрок берёт обруч, пролезает

через

него

и

отдаёт

следующему

игроку,

а

сам

берёт

следующий,

последний

игрок,

пролезает через обруч и набрасывает на стульчик.

Ведущий:

Ребята,

зарядку

мы

с

вами

сделали,

напомните

нам,

что

ещё

должен

делать здоровый ребёнок по утрам? (ответы детей)

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А не мытым трубочистам

Стыд и срам!

Пилюлькин: Ребята, чистота – это залог здоровья. А вот кто лучшие помощники

чистоты – надо будет вам сказать, слушайте загадки.

Загадки

После бани помогаю

Промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое,

Чистое и новое. (Полотенце)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться (Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у медведей. (Расческа)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой (Шампунь)

Пилюлькин: Хорошо, загадки отгадали, а вот сможете вы на ощупь угадать предметы,

которые помогают нам соблюдать чистоту? (из своего чемоданчика достаёт волшебный

мешочек, в котором лежат предметы гигиены.)

Игра «Волшебный мешочек»

Ведущий: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная

отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».

Игра «Да и Нет»

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда (Да)

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Ведущий: По утрам ты закаляйся

Водой холодной обливайся

Будешь ты всегда здоров,

Тут не надо лишних слов.

Песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров» (Дети подготовительной группы)

Ведущий: Чтобы закаляться, нужно чаще гулять в парках, в лесу. Не забывайте ребята,

что очень полезно дышать свежим чистым воздухом, купаться и наслаждаться солнцем.

Сейчас ребята средней группы сделают так, что в нашем зале станет ещё светлее и

теплее. Они соберут солнышки.

Игра «Собери солнышко»

2 команды детей. У детей в колонне в руке по лучику. По сигналу педагога по очереди,

первый ребенок должен добежать до цели, положить лучик на пол около желтого кружочка

и вернуться назад, передав эстафету другому. Выигрывает та команда, которая быстрее

соберёт солнышко!

Ведущий: Чтобы оставаться здоровым нужно заниматься спортом, который помогает

быть быстрым, сильным, ловким. Давайте посмотрим, как наши дети могут очень быстро

завязать ленточки.

Игра «Завяжи ленточку»

Двое детей держат в руках верёвку. Дети разделены на две команды. В руках ленточки,

по сигналу бегут и завязывают их на верёвке. Чья команда быстрее справится с заданием.

Эстафета «Метко в цель»

Пролезают в обруч, ползут на животе по скамейке, берут мешочек с песком и бросают в

мешок, который держат два мальчика средней группы

Пилюлькин обходит детей, опять смотрит горло, слушает.

Пилюлькин:

Ну,

детишки,

как здоровье?

Сердце

ровненько

стучит?

Голова,

нога,

животик, зуб случайно не болит?

Дети: Нет!

Пилюлькин: Хорошо! Теперь я знаю, чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и

касторку.

Нужно спортом заниматься

и

правильно

питаться.

Очень

с

вами

мне

было

весело, но мне пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам посмотрю, ведут ли

они здоровый образ жизни? А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом,

закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. Тогда никакие болезни вам не

будут страшны. (уходит)

Ведущий: Наш спортивный праздник подошёл к концу.

Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.

Гуляйте на воздухе,

Не ешьте перед сном

А летом спите с распахнутым окном

Дружите с водою, купайтесь, обтирайтесь

Зимой и летом физкультурой занимайтесь!

Быть здоровым – это так здорово!

Портал педагога |

Спортивное развлечение к дню здоровья

Забава Ирина Александровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ “ДС “ИВУШКА”
Населённый пункт: г. Новый Уренгой
Наименование материала: Сценарий спортивного праздника в ДОУ
Тема: “День здоровья”
04.02.2018
Раздел: дошкольное образование

Сценарий спортивного

праздника в ДОУ

«День здоровья»

Забава Ирина Александровна

Должность: инструктор по физической культуре

Место работы: МБДОУ «ДС «Ивушка»

г. Новый Уренгой

Сценарий спортивного праздника

«День здоровья»

Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей

к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.

Задачи:

– Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи;

– Развивать двигательные навыки

– Выполнять физические упражнения слажено, дружно;

– Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах

– Способствовать у детей чувству удовлетворения от двигательных заданий;

– Создать радостное эмоциональное настроение.

Инвентарь:

Мячи большие-2 шт., корзины-2 шт., обручи-2шт, фишки-6 шт., мячи малые –

12 шт., дуга для пролазания– 2 шт., мягкие модули квадраты – 2 шт., «кочки» (

круглые кольца) – 6шт.

Пособие:фрукты, овощи пластмассовые – 12 шт., карточки режима дня- 12

шт., солнышко с лучиками- 2 круга и 24 лучика, спортивные картинки пазл-2

шт.

Под спортивный марш, дети входят в зал

Ведущий: На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

Мы со спортом крепко дружим

Спорт для всех нас очень нужен.

Спорт – здоровье, спорт – игра

Скажем спорту мы – Ура!

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровым?

Дети отвечают

1.Делать утром зарядку;

2.Мыть руки перед едой;

3.Закаляться;

4.Чистить зубы утром и вечером;

5.Заниматься спортом, физкультурой;

6.Кушать витамины (фрукты)

Ведущий: Все собрались, все здоровы

Бегать и играть готовы?

Не зевай и не ленись

Спортсменом становитесь!

Вот мы сейчас и будем заниматься физкультурой, мы будем с вами

соревноваться.

А судить наши соревнования будет жюри в составе:

1. _______________________

2. _______________________

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Ведущий: Итак, команды, готовы к соревнованиям?

Дети отвечают

Команды строятся в колонны

Капитаны говорят своё приветствие

Команда Неболейка: Мы решили никогда не болеть!

Не болеть? Это надо уметь!

Наш девиз: если хочешь быть здоров-закаляйся!

Команда Крепыш: Стань здоровым, ловким, крепким,

Стань выносливым и метким!

Наш девиз: В здоровом теле-здоровый дух!

Ведущий: 1 эстафета «Носильщики»

Ваша задача: Участник берет в руки 2 мяча, оббегает вокруг фишки,

возвращается и передает эстафету другому участнику. Главное не уронить

мячи. Побеждает команда, которая прибежит первая.

Ведущий: 2 эстафета «Кто быстрее соберет фрукты и овощи»

Задача: 1 вариант На расстоянии от команды, возле фишки, стоит корзина с

фруктами и овощами, задача участника добежать до корзины, взять один

фрукт или овощ, оббежать фишку и быстро вернуться передать эстафету

следующему. Побеждает команда, которая быстрее перенесет все овощи и

фрукты.

2 вариантна противоположной стороне зала лежат совместно овощи и

фрукты команде «Крепыши» нужно собрать овощи, а команде «Неболейка»

фрукты.

По сигналу первый участник команды бежит до стола берёт нужный продукт

и бежит к своей команде, передавая эстафету сдедующему участнику.

Побеждает команда быстрее собравшая корзину.

Ведущий: Теперь разомнемся и отгадаем загадки.

Каждая команда должна отгадать загадки.

Загадки

1.Чтоб здоровым, чистым быть

Нужно руки…с мылом мыть

2.Здоровье в порядке

Спасибо…зарядке

3.Ежедневно закаляйся

Водой холодной…обливайся

4.Не болеет только тот

Кто здоров и любит…спорт

5.Защититься от ангины

Нам помогут…витамины

6.После бани помогаю

Промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое,

Чистое и новое. (Полотенце)

7. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться (Мыло)

8.Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у медведей. (Расческа)

9. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

10.Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой (Шампунь)

Ведущий: 3эстафета «Кенгуру»

Ваша задача: Зажав мяч в коленях пронести его по дистанции, обойти

фишку и вернуться в свою команду и передать мяч следующему участнику.

Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Ведущий: Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить.

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Ведущий:4 эстафета «Распорядок дня»

Ваша задача:Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима

дня. («Подъем», «завтрак», «зарядка», «прогулка», «обед», «сон».) Команды

должны посовещаться и по очереди добегая до обруча, положить в

правильном порядке одну карточку из режима дня. Побеждает команда,

которая быстрееи в правильном порядке соберет режим дня.

Ведущий: 5 эстафета «Кто быстрее соберёт витамины»

Задача: Детям нужно пройти полосу препятствий ( пролезть под дугой,

пробежать через фишки змейкой), взять витаминку и принести ее в корзину

своей команды. Побеждает команда, которая быстрее выполнит эстафету.

Ведущий: 6 эстафета «Собери солнышко»

Задача: У детей в колонне в руке по 2 лучика. По сигналу первый ребенок

должен добежать до цели, положить лучики на пол около желтого кружочка и

вернуться назад, передав эстафету следующему. Выигрывает команда,

которая быстрее соберёт солнышко

Ведущий: 7 эстафета «Собери спортивный пазл»

Задача: Командам дается спортивная картинка, разрезанная на несколько

деталей, их задача быстро и правильно собрать картинку и назвать вид

спорта. Участвует сразу вся команда. Побеждает команда, которая быстрее

справиться с заданием.

Ведущий: 8 эстафета «Прокати мяч»

По сигналу первый участник обручем ведет мяч до фишки, таким образом,

что бы мяч оставался в обруче во время движения, обводит фишку и ведет

мяч назад, предает эстафету следующему. При потере мяча вернуть его в

обруч и продолжить выполнение задания. Побеждает команда быстрее

справившаяся с эстафетой.

Ведущий: 9 эстафета «С кочки на кочку».

Задача: По сигналу первый участник передвигается по «кочкам» (круглые

кольца -3 штуки) , переставляя их так, чтоб не наступать ногами на пол, до

фишки, берет кочки (круглые кольца -3 штуки) в руки оббегает фишку и

бегом возвращается назад передавать эстафету. Побеждает команда, которая

быстрей выполнит эстафету.

Ведущий: 10 эстафета «Строим пирамиду»

По сигналу первыйчастник бежит до фишки с 1 деталью мягкого модуля

(пирамида) и начинает строить пирамиду, возвращается передает эстафету

следующему, следующий участник бежит до фишки со 2 деталью мягкого

модуля ( пирамида) и продолжает строить пирамиду и так все участники

эстафеты. Побеждает команда, которая быстрее построит пирамиду.

Ведущий подводит итоги

Ведущий: Вот настал момент прощанья.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Праздник завершать пора-

Крикнем празднику: Ура! Ура! Ура!

ПОДЪЕМ

ОБЕД

ЗАВТРАК

ЗАРЯДКА

ПРОГУЛКА

СОН

Неболейка: Мы решили никогда не болеть!

Не болеть? Это надо уметь!

Наш девиз: Если хочешь быть здоров –

закаляйся!

Крепыш: Стань здоровым, ловким, крепким,

Стань выносливым и метким!

Наш девиз: В здоровом теле – здоровый дух!

Лист оценивания эстафет

Команда Неболейка Команда Крепыш

1 эстафета

2 эстафета

3 эстафета

4 эстафета

5 эстафета

6 эстафета

7 эстафета

8 эстафета

9 эстафета

10 эстафета

Итого:

День здоровья в детском саду

Спортивное развлечение к дню здоровья


Ведущий (В.).
Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня у нас будет очень весело. Мы будем петь песни, отгадывать загадки и, конечно же, соревноваться. А ещё мы узнаем, кто самый сильный, самый ловкий, крепкий и выносливый. Приглашаем всех в наш спортивный детский праздник «День здоровья».

Пусть распрямятся ваши плечи,

Пусть шутки и смех звучат среди нас.

Сегодня спортсмены держат экзамен

На право быть смелым и сильным на деле,

А не на словах.

Так давайте же встретим участников Дня здоровья. Представляем вам команды «Вымпел» и «Ракета».

Под звуки спортивного марша и аплодисменты зрителей в зал входят две команды и делают круг почёта. В каждой команде по 7 человек — взрослых и детей.

В. Сегодня у нас будет не обычное соревнование, а семейное. На наш праздник приглашены родители. Оценивать соревнование будет жюри в составе председателя (заведующей), воспитателей и родителей.

Председатель жюри желает командам детей и родителей добиться успехов и показать хорошие результаты.

В. А начнём мы наши соревнования с домашнего задания: командам нужно представить себя.

Капитаны и участники Дня здоровья представляют свои команды.

В. Внимание! Начинаем соревнования! Чтобы быть в хорошей форме, предлагаю провести разминку.

Команды по очереди проводят разминку (провозглашают девиз, читают стихи, исполняют песни о физкультуре и спорте).

В. Отлично, все просто молодцы. А теперь пора приступать к состязаниям.

1. Эстафета «Каракатица».

И.п. — упор на ноги и руки, спиной к полу. Положив мяч на живот и перебирая руками и ногами по полу, необходимо добежать до ориентира (кегли, пирамидки), не уронив его. Вернуться назад обычным бегом, передать мяч, словно эстафетную палочку, следующему участнику. (Дети выполняют упражнение без мяча.)

2. Эстафета «Весёлый обруч».

В каждой команде по 6 человек. Дистанция между участниками команд — 70 см. У ног каждого капитана лежит 6 обручей. По команде первый участник берёт один обруч, пролезает через него и отдаёт следующему игроку, а сам берёт следующий обруч и т.д., последний участник складывает обруч позади себя.

В. Пока жюри подводит итоги конкурсов, для команд следующее задание.

3. Театральный конкурс.

Каждый участник команд получает индивидуальное задание, на подготовку которого даётся 1 минута. Зрители и члены жюри должны угадать, кого из персонажей участники конкурса представили жестами и движениями (корова, дворник, зайчик, петушок, рыбак, кот, доктор, грибник, конь, обезьяна и т.д.).

4. Эстафета «Шляпа».

Каждая команда выстраивается в круг. У капитанов на голове шляпы. По сигналу ведущего надо быстро снять шляпу с головы соседа, стоящего рядом, и одеть на свою голову, с его головы шляпу снимает следующий участник и т.д. Победит та команда, у которой первой шляпа вновь окажется на голове капитана.

5. Эстафета «Огород» (встречная).

Дети стоят на старте, родители — на противоположной стороне (в колоннах). Между ними разложены обручи — «кочки» (5—7 обручей). По сигналу ведущего ребёнок прыгает на двух ногах из обруча в обруч в «огород» по «кочкам» к родителям. Родитель подхватывает добежавшего ребёнка на руки и бежит с ним обратно по «кочкам». Затем движение начинает следующий ребёнок.

6. Эстафета «Тоннель».

Команды стоят в колонне: родители — первыми, за ними — дети. По команде ведущего первый взрослый бежит до ориентира, делает упор лёжа, слегка согнувшись на ладони и ступни (горкой).

Затем бежит следующий взрослый, принимает упор лёжа рядом с первым взрослым. Так, постепенно, но быстро, взрослые образуют тоннель, в который друг за другом пробегают дети и возвращаются на исходную линию.

За ними поочерёдно встают родители и выстраиваются за детьми. Побеждает та команда, которая быстрее примет исходное положение.

7. «Прыжки на скакалке» (задание для пап).

Побеждает тот игрок, кто ловчее, быстрее и больше попрыгает на скакалке.

8. «Сохрани предмет» (задание для мам).

Каждая из играющих мам держит в одной руке поднос, на котором лежит предмет (игрушка). По сигналу ведущего мамы свободно передвигаются по площадке, стараясь взять предмет у соперницы, одновременно сохранив свой.

9. Эстафета «Ловкая пара».

Взрослый с ребёнком должны пронести мяч, удерживая его без помощи рук, став напротив друга.

10. Конкурс «Рассмеши соперника».

На подготовку даётся 1 минута. Задание выполняется поочерёдно. Побеждает та команда, которая быстрее (по времени) рассмешит соперника.

В. Вы просто молодцы, дети и ваши родители! Успешно справились со своими заданиями. Видно, что вы все любите физкультуру и спорт. Но конкурс есть конкурс, и мы попросим жюри подвести итог и назвать победителей.

Председатель жюри называет команду-победителя. Взрослым вручаются памятные сувениры, а всем детям обеих команд на память — медали-шоколадки и подарки.

В. Закончился наш День здоровья, а победила в ней дружба. Желаю всем вам хорошего настроения. До новых встреч на спортивных площадках!

Е. Ионова

«День здоровья!» (сценарий развлечения для средней группы дошкольного возраста)

Спортивное развлечение к дню здоровья
Сценарий развлечения для средней группы дошкольного возраста.«День здоровья!»

Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей.

Задачи:

  • закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках.
  • воспитывать интерес к ЗОЖ и спорту.
  • развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
  • создать радостное эмоциональное настроение.

Ход развлечения

Дети под спортивный марш выходят в зал. Обходят круг почета и строятся в шеренгу.

Ведущий:

Сегодня в нашем детском саду День здоровья мы отмечаем,

Всем здоровыми быть пожелаем.

Песня: «Ах, как хорошо в садике живётся».

Ведущий:

Чтоб с болезнями не знаться, Закаляться нужно нам. Мы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам!

Танец разминка под музыку.

Ведущий : Кто то в гости к нам спешит… (Звучит музыка заходит Доктор Айболит) Кто же это?

Дети: Добрый доктор Айболит!

Айболит: Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые!

Сегодня все отмечают всемирный день здоровья! Вы ребята все здоровы?

Дети: Все здоровы!

Айболит: Я сейчас проверю (достаёт фонендоскоп начинает слушать, проверяет горло)

Зубы чистите всегда?

Дети: Да!

Айболит: Руки моете водой и с ….

Дети: Мылом

Айболит: А расчёсываетесь чем?

Дети: Расчёской!

Айболит: А неряхи, лентяи среди вас есть?

Дети: Нет!

Айболит: В круг вставайте, буду вас проверять с вами в игру играть.

Игра: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Один ребёнок водящий выходит из зала, дети которые в зале договариваются, что будут изображать т.е. мыть руки, расчесываться, стирать, чисть зубы и т.д.

Приглашается водящий и спрашивает: «Где вы были? Что вы дела­ли?». Дети отвечают хором: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Дети изображают, например: моют руки. Водящий отгадывает: «Вы моете руки». Так же можно изображать: расчёсывают волосы, делают зарядку, чистят зубы, стирают и т.д.). Для продолжения игры выбирается другой водящий.

Звучит музыка заходит мальчик «грязнуля».

Ведущий: Здравствуй мальчик.

Мальчик: Здравствуйте! Я хочу ходить с вами в детский сад.

Ведущий: Ребята мы можем принять этого мальчика к нам в детский сад.

Дети: Нет!

Ведущий: А почему?

Дети: Он грязный, неумытый и т.д.

Мальчик:

Одеяло Убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня. Всё вертится, И кружится, И несётся кувырком.

Что случилось не пойму…

Ведущий: К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети.

А ты грязный, неумытый! У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя грязные руки, Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя, (протягивает ему зеркало)

Мальчик: Что мне делать, как мне быть? Как мне всё это отмыть?

Звучит музыка заходит Мойдодыр.

Мойдодыр:

Я — Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир! Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки, и паучки. Ты один не умывался

И грязнулею остался.

Посмотри-ка на рябят все умыты и чистые сидят.

Ведущий:

Воду тёплую открой – Руки грязные отмой! Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам-

Стыд и срам, стыд и срам! (отдаёт мыло, полотенце, расчёску)

Мальчик умывается.

Ведущий: (Загадывает загадки)

Мальчик:

Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок,

И густой гребешок!

Теперь я всегда буду ходить чистым, и следить за собой.

Мойдодыр:

Вот теперь тебя люблю я, Вот теперь тебя хвалю я! Наконец-то ты, грязнуля

Мойдодыру угодил!

Айболит: Вот теперь другое дело, приятно на тебя посмотреть.Где чистота, там здоровье!

Ведущий: Где ты гулял, что так измазался.

Мальчик: Я по лужам ходил, (чихает, ап-чих)

Айболит: Ребята скажите мальчику, по лужам можно гулять?

Дети: ответы детей.

Айболит: Конечно же нельзя! Гуляя по лужам будите грязными, сырыми, а если промочите ноги то множите заболеть. Наши ребята умет перепрыгивать через лужи.

Игра «Перейди через лужу»

Ведущий: Мы, с ребятами, точно знаем, Что закалка помогает. И полезны нам всегда, Солнце, воздух и вода!

Мойдодыр: Ребята вода ещё для чего нужна?

Дети: ответы детей.

Мойдодыр:Ты кашу всю скушал?

 -тарелку помой, а то там микробы целой горой

Усядутся дружно и будут болтать

«Как хорошо нам ребят заражать»

Игра «Помоем посуду, накроем на стол»

В тазике лежит посуда: чашки, тарелки. На противоположной стороне стоит стол. Участники подбегают к тазику, имитируют мытьё посуды и бегут, ставят её на стол.

Игра: «Постираем платочки»

Дети берут тазики в них лежит по три платка, подходят к умывальнику, наливают воду, имитируют стирку платков. По команде берут по одному платку подбегают вешать к верёвке.

Мойдодыр: Мне ребята пора, но я с вами не прощаюсь до встречи. (уходит)

Ведущий: Солнце воздух и вода. Для здоровья нам полезны всегда. Солнечные лучики в руки возьмём, сними танцевать, и играть пойдём.

(Дети беру по жёлты ленточке)

Песня танец «Солнечные лучики»

Игра: «Солнышко»

(Ребята вокруг жёлтых обручей выкладывают жёлтые ленточки).

Стук дверь, заходит Мойдодыр.

Мойдодыр: А для вас ребята приготовил сюрприз. Я из мыла, шампуни и воды приготовил?. Посмотрите что это? (показывает детям)

Дети: мыльные пузыри.

Игра с мыльными пузырями

Общий танец.

Айболит:

Будьте здоровыми, дети, Дружите со спортом, игрой, Закаляйтесь, обливаясь водой. Кушайте – мой вам совет – Кашу – на завтрак, щи – на обед! Будьте здоровыми, дети!

От меня вам сюрприз – Витамины.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.