Тематическая неделя в детском саду: «Овощи и фрукты. План на неделю на тему Фрукты. Сад в подготовительной группе

Тематическая неделя в детском саду: «Овощи и фрукты»

Тематическая неделя в детском саду: «Овощи и фрукты. План на неделю на тему Фрукты. Сад в подготовительной группе

5   0   4778

систематизировать знания детей об овощах и фруктах. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей различных предметов.

Продолжать формировать умения выполнять задания в соответствии с алгоритмом. Развивать внимание, память, мышление, воображение, речь. Обогащать словарь детей.

Развивать коммуникативные умения и навыки, желание оказывать помощь.

Понедельник: «Что вырастили люди».

Цель: учить классифицировать овощи и фрукты. Закреплять умение изображать их силуэты на бумаге. Учить менять точку зрения на обычные объекты с помощью вращения себя в овощ или фрукт. Развивать познавательный интерес. Обогащать и расширять сферу чувств, придавать им осмысленность. Развивать эстетическое восприятие.

  1. Игра — соревнование: «Вопрос — ответ»
  2. Путешествие яблока по волшебной дорожке «Органы чувств».
  3. Дидактическая игра «Во саду ли в огороде»
  4. Творческая игра на развитие эмпатии: «Представь, что ты овощ, фрукт. Что ты чувствуешь?»
  5. «Мамины помощники» — приготовление салатов.
  6. Художественная продуктивная деятельность: рисование «Весёлые овощи и фрукты».
  7. Оформление выставки рисунков

Вторник: «Дары королевы Осени»

Цель: учить детей описывать признаки, давать чёткие характеристики по форме, цвету, вкусу. Закреплять умения определять и называть состав группы предметов (единиц) в пределах 5-ти. Воспитывать интерес к познанию мира природы. Развивать внимание, память, мышление.

  1. Сюрпризный момент: Появление королевы Осени
  2. Решение проблемного вопроса: «Что в корзине?»
  3. Обследование и сравнение объектов (овощей и фруктов).
  4. Игра-упражнение «По каким признакам можно разложить фрукты, овощи».
  5. Интеллектуально-развивающая игра «Разложи фрукты» (количественный состав числа 5 из двух меньших; понятия больше, меньше, равно).
  6. Поисково-исследовательская деятельность «Определи на вкус».
  7. Игры-загадки: «Умелые задачки».
  8. Длительные наблюдения за огородом (на участке дошкольного учреждения).

Среда: «Путешествие сеньора Помидора»

Цель: закреплять представление об продуктах питания из овощей и фруктов. Развивать умение представлять и оперировать невероятным, необычным, фантастическим. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать чувства радости от единения с природой. Развивать воображение, внимание, умения выслушать мнения сверстников.

  1. Сюрпризный момент: почтальон приносит сундучок (в грамзаписи голос сеньора Помидора с просьбой о помощи).
  2. Решение кроссворда (ключевое слово — Помидор).
  3. Игра-забава с Помидором «Хвастунишка».
  4. Творческое задание с использованием метода РТВ — ТРИЗ-технологии: работа с системным оператором.
  5. Опыт «Соковыжималка».
  6. Игра «Ищу друзей» (с использованием элементов РТВ — ТРИЗ-технологии).
  7. Художественная продуктивная деятельность: аппликация «Друзья сеньора Помидора».

Четверг: «Чудесные овощи и фрукты»

Цель: формировать умение выделять главные признаки объектов. Побудить к эмоциональному восприятию объектов природы. Учить на основе мыслительных операций сравнения, анализа и синтеза соотносить гипотетическое предположение с реальностью. Развивать чувства ритма, пластичность и выразительность движений, оживлять фантазию.

  1. Создание театрализованной рекламы овощей и фруктов.
  2. Творческое задание с использованием метода РТВ — ТРИЗ-технологии: игра «Хорошо — плохо».
  3. Пластический этюд «Фруктовое дерево».
  4. Составление сказки по примете.
  5. Сравнение косточек в овощах и фруктах.
  6. Изготовление кокошников овощей и фруктов.

Пятница: «Я — садовником родился…»

Цель: активизировать и закрепить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания детей о характерных внешних и внутренних признаках овощей и фруктов. Стимулировать развитие поискового и аналитического мышления путём введения в проблемную ситуацию. Побуждать к использованию в речи рассуждений, объяснений. Развивать речевое творчество.

  1. Словесная игра: «Я — садовником родился…»
  2. Игра — путаница «Теремок»
  3. Познавательная игра: «Аналогии».
  4. Поисково-исследовательская деятельность: рассматривание под микроскопом кусочков киви, апельсина и др. фруктов.
  5. Театральная гостиная «Ну-ка, фрукты, дружно в ряд!»

Тематическая неделя в старшей группе на тему витамины овощи и фрукты

Тематическая неделя в детском саду: «Овощи и фрукты. План на неделю на тему Фрукты. Сад в подготовительной группе

В помощь молодым педагогам по составлению плана работы в старшей группе.

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: «МИР РАСТЕНИЙ» (овощи, фрукты)

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.

— Формировать у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях; — Развивать логическое мышление при отгадывании загадок;

-Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»;

-Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека;

-Воспитывать желание помогать взрослым в уборке урожая;

Расширение знаний детей об овощах и фруктах и их роли для здоровья человека.Освоение умения изображать овощи, фрукты разными способами.

Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.

Владение своим телом (перевоплощение в образ, ориентировка в пространстве) и голосом (изменение тембра, динамики, настроения) Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ.

ТЕМА ДНЯ: «МИР РАСТЕНИЙ — ОВОЩИ»

Соц-ком, чтение х. л.; ф-ра; худ- эстет.; познание

-Подъем с потешками, хождение по массажным дорожкам, гимнастика в кроватях «Кошечка проснулась, спинку потянула…»

-П\и по теме недели на развитие м\м рук (см. Проект)

-Рассматривание фото морковки, назвать части растения.

Цель: словарная работа: ботва, корнеплод, стебель, плод.

-Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей.

Цель: формировать умение рассуждать, употреблять сравнительные формы прилагательных.

-Словесная игра «Овощи- фрукты» (классификация)

-Динамическая пауза «В огород мы пойдем…», «Овощи» (соотносить слова с движениями)

-С подгруппой детей рисование с помощью трафаретов «Овощи на блюде»

Цель: закрепить умение работать с трафаретами, правильно располагать овощи на листе бумаги, штриховать в одном направлении.

-С\р игра «Детский сад. Повара готовят еду из овощей»

Цель: обогащение игрового опыта детей.

Повторить стихи к празднику. Работа над выразительностью.

Цель: закрепить умение вырезать овощи из бумаги, сложенной вдвое.

Счет в пределах 10-ти (овощи), сравнение двух групп предметов.

Трафареты, цветные карандаши, бумага.

Папка- передвижка «Лексическая тема: «Овощи- фрукты»

Беседы по запросам родителей.

Наблюдение за трудом взрослого на огороде.

  • активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям;
  • побуждать принимать активное участие в сборе урожая.

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Летом в огороде — Свежие, зеленые, А зимой в бочке — Крепкие, соленые. (Огурец.)

Он никого и никогда не обижал на свете. Так что же плачут от него и взрослые и дети? (Лук.)

♦ Какие овощи растут на нашем огороде?

♦ Какую работу вы выполняли вместе с воспитателями на огороде?

♦ Что делают взрослые на огороде?

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Организация трудового десанта с целью лечения деревьев.

  • учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам;
  • воспитывать положительное отношение к труду.

Игра- соревнование «Кто быстрей соберет урожай»

Игры в центрах по выбору детей.

ТЕМА ДНЯ: «МИР РАСТЕНИЙ — ФРУКТЫ»

Соц-ком, чтение х. л.; ф-ра; худ- эстет.; познание

-Беседа с рассматриванием фотографий «Кто и как выращивает овощи, фрукты»

Цель: продолжать знакомить детей с трудом фермера, сельхозработника.

-Проблемная ситуация: «Что из урожая осталось на огороде, в саду?»

Цель: довести до понимания детей, что есть овощи и фрукты, которые не боятся холода (словарная работа — холодостойкие)

-П\игры «Апельсин», «Будем мы варить компот..» и др. на развитие м\м рук.

-Словесная игра «Я знаю 5 фруктов (овощей)»

Цель: развитие скорости реакции, памяти, обобщение знаний.

-Динамическая пауза «Урожай» (развитие движений)

-Ситуация: «Кто и зачем варит варенье?»

Цель: закрепить знания детей: из каких продуктов, с какой целью; довести до понимания детей, что это один из способов консервации, традиция русского народа.

Раскрашивание «Овощи, фрукты»

Н\п игра «Овощное и фруктовое лото»

Словесная игра «Придумай загадку»

Цель: учить выделять главные признаки овощей, фруктов.

Беседы по запросам родителей.

Попросить родителей показать детям, какие консервы заготовили взрослые из овощей и фруктов, где они хранятся.

Обучение грамоте (по плану учителя- логопеда)

Цель: Учить детей создавать объемные композиции (натюрморты) из пластилина. Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способы лепки). Развивать композиционные умения — размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку)

1.Чтение стих. У.Рашид «Прекрасен наш осенний сад» (стр.40, Лыкова)

4.Самостоятельная работа детей в парах.

5.Выставка натюрмортов, итоги (см. Лыкова, стр.40)

Пластилин, доски, стеки, салфетки, муляжи, блюдо.

Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер. Остается ли положение флюгера постоянным или оно меняется? Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.

Загадка: Неизвестно, где живет.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь! (ветер)

Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?» (упражнять в подборе прилагательных). Ветер осенью какой? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный, западный, восточный, утренний, осенний).

Наблюдение за растениями. Обратить внимание на изменения цвета листьев березы, тополя. Дать характеристику поверхности листьев. Показать плоды шиповника, рябины. Рассмотреть семена у некоторых цветов (бархатцы, настурция), уточнить назначение семян и обратить внимание на разное количество семян у разных растений.

Собрать красивые листочки для гербария.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Цели: -учить внимательно слушать команду воспитателя;

  • развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

-Чтение отрывка Дж.Родари «Чиполино» (с продолжением)

_-Подготовка к празднику Осени. Работа над повторением сказки «Маша и лень»

Соц-ком, чтение х. л.; ф-ра; худ- эстет.; познание

-Подъем с потешками, хождение по массажным дорожкам, гимнастика в кроватях «Кошечка проснулась, спинку потянула…»

-П\и по теме недели на развитие м\м рук (см. Проект)

-Кружковая работа (см. Программа «Королева –Волшебная иголочка»)

Тема: Знакомство с правилами обращения с иголкой.

Цель: Познакомить с материалами, инструментами и их назначением для вышивания, в процессе труда закрепить знания о свойствах материалов и инструментов, особое внимание уделить рассматриванию и использованию иглы.

-Словесная игра «В овощном магазине»

Цель: проиграть ситуацию покупки: «Здравствуйте, дайте пожалуйста…»

Цель: тренировка памяти, употребление слов в Р.п., употребление пространственных предлогов.

Штрихование в тетрадях в крупную клетку овощей, фруктов.

Составление описательных рассказов «Овощи, фрукты»

Беседы по запросам родителей.

Попросить родителей поиграть в игры по лексической теме по рекомендациям в уголке.

Наблюдение за работой дворника.

  • продолжать наблюдения за работой дворника;
  • способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса;
  • воспитывать интерес и уважение к работе дворника;
  • прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое время года?
  • По каким признакам это можно определить?
  • Почему дворник убирает листву с дорожек?

Усиленно питаются и прячутся от холодов; некоторые из них засыпают до весны, часть насекомых погибает, завершив жизненный цикл; бабочки-крапивницы залетают осенью в дома и там зимуют; бабочки- лимонницы забираются в щели коры деревьев и спят до весны; муравьи собираются в глубине муравейника и закрывают в него вход.

  • Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
  • Шли плотнички без топоров,

Срубили избу без углов. (Муравейник)

Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

Сбор ягод рябины на участке ДОУ.

Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод.

Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке.

  • продолжать выполнять упражнения с мячом;
  • развивать быстроту бега.

-С\р игра «Магазин овощей и фруктов», «Мама готовит обед»

-Игры по желанию детей в центрах.

ТЕМА ДНЯ: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ — ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Соц-ком, чтение х. л.; ф-ра; худ- эстет.; познание

-Беседа «Зачем нам нужно кушать овощи и фрукты?»

-Словесная игра «Скажи ласково», «Я знаю 5 овощей (фруктов)»

-Рассматривание альбома «Где прячутся витамины?»

-Динамическая пауза «Урожай», «Овощи»

-П\и по теме недели на развитие м\м рук.

-Д\и «Как называется варенье?» (активизация прилагательных)

-Составление загадок о фруктах, овощах (составление описательного рассказа по характерным признакам)

Работа в тетрадях (повтори рисунок)

Д\и «Угадай на ощупь»(овощи, фрукты)

Беседы по запросам родителей.

https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw

Музыкальное (по плану муз. рук)

Ф-ра (на улице) по плану физ. инстр.

Тема: Составление рассказа по скороговорке.

Цель: формировать навыки связной речи; учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу; уточнить и закрепить правильное произношение звуков (с), (ц), учить дифеференцировать эти звуки на слух и в собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе (умеренно, быстро, медленно) с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом)

1.Чтение стих. М.Щеловановой «Утро»

2.Беседа по вопросам по тексту стих.

4.Проговаривание чистоговорок на эти звуки.

5.Физминутка «Ветер сильно клен качает»

6.Словесная игра «Кто больше услышит?»

Предметы, в названиях которых есть звук (с). (ц); фишки

Цель : продолжать знакомить детей с рябиной.

Бусы красные надев. О. Высотская

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит рябина?
  • Где она растет?
  • Какие звери любят ягоды рябины?
  • Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?
  • Что дает рябина людям?

Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и садах.

Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки.

Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские

дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед — душистый и полезный. У рябины хорошая древесина — тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.

Наблюдение за распространением семян и плодов.

Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики). В ветреные дни понаблюдать, как семена разносятся по участку. Определить роль ветра в распространении семян. Предложить детям отыскать на участке растения, для которых ветер – желанный гость

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

«Коршун и наседка», «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

-Подготовка к развлечению «Маша и лень», работа над выразительностью.

-Чтение стих. «Хозяйка однажды с базара пришла…», беседа по тексту.

ТЕМА ДНЯ: «ДОМАШНИЕ ЗАГОТОВКИ»

Соц-ком, чтение х. л.; ф-ра; худ- эстет.; познание

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.