Тематическое планирование на неделю по теме игрушки. Народная игрушка

Знакомство с народными промыслами в средней группе

Тематическое планирование на неделю по теме игрушки. Народная игрушка

Народная игрушка представляет собой памятник культуры народа. Одновременно она является элементом воспитания. Важно познакомить детей с этой интересной темой, дать им возможность узнать, во что же играли их сверстники в те времена.

Планирование

Тема недели «Народная игрушка в средней группе» проходит в детском саду по плану. Это очень эффективно, т.к. дети могут погрузиться в тему глубже, больше заинтересоваться ей, получить новые знания, закрепить их. В рамках тематической недели можно провести конкурс или выставку поделок, рисунков, викторину.

Детям интересно все новое

Приобщение детей к истокам русской народной культуры

Целью темы недели является приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи данной темы:

  • Расширение кругозора, получение новых знаний, закрепление уже имеющихся.
  • Знакомство детей с культурой предков, развитие гордости за свою страну.
  • Расширение словарного запаса.
  • Отработка навыка формулировать и озвучивать свою точку зрения.
  • Развитие воображения.

За неделю малыши сильно расширят кругозор

Лексическая тема

Целью лексической темы является расширение тематического словаря, например:

  • глина;
  • барышня;
  • дымковская игрушка;
  • гжель;
  • хохлома;
  • мастер;
  • всадник;
  • резьба;
  • свистулька;
  • исток.

К сведению. Помимо этого, на занятии развивается моторика, мышление, память, речь.

Подготовительная работа

Подготовительная работа воспитателя заключается в сборе информации для беседы (о видах игрушек, местах их происхождения, технологии изготовления, истории развития), наглядного материала (поделок разных промыслов, иллюстраций, карточек с пояснениями), песен, мультфильмов, связанных с народной тематикой. А также заключается в подготовке технического оборудования (ноутбука, музыкальных колонок, проектора, доски), материалов для творчества (красок, мольбертов, бумаги, кисточек, ёмкостей для воды и т.п.).

К сведению. Можно подготовить проект, провести совместное исследование.

Работа и консультации для родителей

В рамках тематической недели среди родителей рекомендуется провести тестирование «Поделки в нашем доме». По результатам тестирования можно будет судить, какими игрушками преимущественно играет малыш, играет ли роль качество, цена, производитель. Имеются ли в доме народные поделки (матрешки, свистульки, дымковская игрушка и другие).

К сведению. Если таких нет, то родителям рекомендуется приобрести их с целью всестороннего развития малыша и знакомства его с народной тематикой.

Помощь родителей важна

Таблица перспективного планирования мероприятий

Таблица перспективного планирования мероприятий на календарный год по теме «Народные промыслы, ремесло, культура и традиции» и «Народная игрушка» помогает воспитателю в работе, распределении тем и структурировании занятий.

К сведению. Обязательно должна быть разработана картотека бесед согласно ФГОС.

НОД на тему «Народная игрушка» в средней группе

Тема: «Народная игрушка».

  • матрёшки;
  • дымковская, богородская, филимоновская, хлудевская игрушки;
  • современные куклы.

  Изучение геометрических фигур на занятиях в группах ДОУ

Методы:

  • беседа;
  • пояснения;
  • вопросы;
  • рассматривание.

Ход:

  • «Ребята, вы любите играть? А какие ваши самые любимые игрушки (каждый ребенок называет свою любимую игрушку)».
  • «Посмотрите, сколько разных игрушек сейчас существует! Мячи, мягкие, разнообразные конструкторы, куклы различных видов и размеров, есть даже такие, которых можно кормить и мыть, машинки, железные дороги и многие другие. Любой из вас может найти себе игрушку по душе».
  • «А думали ли, какие игрушки были у ваших сверстников? Раньше не было ни массового производства, ни современных магазинов. Их изготавливали мастера, которые вручную делали каждую поделку».
  • «Основными материалами для изготовления были дерево и глина. А ваши игрушки из чего сделаны? Из пластмассы, из металла, резины и также из дерева».
  • «Сначала посмотрите на игрушки из глины, они отличаются тем, что их делали в разных концах страны: Дымкове, Филимоново и других. Их изготавливали из глины, потом обжигали в печи, покрывали яркими красками».
  • «Сюжеты были самые разнообразные: барышни, девушка с коромыслом, всадник на лошади, играющие дети. Очень часто мастера изготавливали свистульки в виде птичек на забаву ребятишкам».
  • «А какую игрушку изготавливали из дерева? Подсказка: она состоит из нескольких составляющих, складывающихся друг в друга (русская матрёшка). Матрешка являлась символом урожая и материнства».

Знакомство с народными промыслами

Знакомство детей в средней группе с темой недели «народные промыслы» необходимо для общего развития и расширения кругозора. Начать знакомство рекомендуется, конечно же, с определения. Народные промыслы это такой вид творчества, который объединил изготовление предметов быта с техникой их украшения.

К сведению. Важно рассказать про виды народных промыслов. К ним относят: гончарное дело, роспись посуды, роспись предметов быта, плетение кружев, изготовление игрушек, кузнечное дело.

Детям будет очень интересно, если в сад принесут образцы народных промыслов. Рассматривая и трогая поделки, посуду, кружево, ребята получат гораздо больше впечатлений и лучше усвоят тематический материал.

Кружево и роспись станут новым для ребят

Воспитатель может кратко рассказать про каждый вид промысла:

  • кружево (елецкое, мценское, вятское, вологодское);
  • роспись (гжельская, городецкая, жостовская, мезенская, хохлома);
  • оренбургский пуховый платок;
  • павлопосадские платки;
  • миниатюры;
  • прорезная береста;
  • резьба по кости;
  • гусевский хрусталь;
  • изделия из малахита.

К сведению. Если образцов народных промыслов нет, то можно работать с иллюстрациями и карточками.

По окончании занятия детям предлагается изготовить поделки из пластилина, сделать аппликации, нарисовать запомнившийся вид народного промысла, в общем, проявить своё творчество.

  Развитие умственных способностей и интеллекта

Можно более подробно остановиться на отдельных видах промыслов, например, гжельской росписи. Она встречается довольно часто в наши дни при изготовлении посуды и сувенирной продукции. Характерной её чертой является использование в росписи синего цвета. Распространённой росписью является и хохлома.

Народная культура и традиции

Целью этого занятия или цикла занятий является знакомство дошкольников с русской народной культурой и традициями русского народа.

Знакомство с народными промыслами можно сделать частью этого мероприятия.

Дети узнают, как был обустроен русский быт, познакомятся с укладом жизни предков, правилами и обычаями, научатся узнавать предметы быта, объяснять их назначение, соотносить с современными вещами.

Оборудование:

  • ноутбук;
  • проектор;
  • доска;
  • запись мультфильма «Седой медведь»;
  • иллюстрации русских народных костюмов, жилищ, предметы быта.

Занятие начинается с небольшого рассказа воспитателя об укладе жизни русской семьи и особенностях русского народного костюма. Далее идет просмотр мультфильма с обсуждением. Воспитатель показывает предметы быта и их иллюстрации:

  • чугунок;
  • ухват;
  • печь;
  • лавку;
  • деревянные ложки;
  • самовар и другое.

Сюжеты: как бабушка готовила внучатам детский завтрак, как в лютый январь топили печь. Дети сначала сами пробуют назвать эти вещи и объяснить их назначение.

Занятие по дымковской поделке

Тема: «Удивительная дымковская поделка».

Цель занятия: дать детям представление о форме и уникальной расцветке дымковской игрушки.

Оборудование:

  • образцы дымковской поделки;
  • современные игрушки;
  • иллюстрации;
  • проектор;
  • ноутбук;
  • доска;
  • запись ролика про изготовление дымковской поделки.

Дымковская поделка будет интересной для малышей

Ход:

  • «Ребята, как вы думаете, чем раньше играли дети вашего возраста? Не было же ни современных кукол, ни конструкторов, ни машинок? Дети раньше играли с деревянными, тряпичными и глиняными изделиями».
  • «Одним из таких была дымковская игрушка. Называется она так, потому что родом она из населённого пункта Дымково около города Кирова».
  • «Сначала люди изготавливали свистульки из глины на праздники (так появилась традиция), затем начали делать разнообразные поделки. Мастер или вся его семья сначала добывали глину, месили её, потом вылепляли изделия, обжигали в русской печке и раскрашивали».
  • «Посмотрите, у нас есть такие поделки на столе. Кого изобразил автор? Правильно: женщину – она, как кукла, всадника на лошади, петуха, детей, быка, козла, птичек и другое».
  • «Есть среди ваших вещей похожие на эти? Назовите».
  • «Видели ли вы раньше дымковский узор? А теперь возьмите бумагу, карандаши и нарисуйте самую красивую на ваш взгляд дымковскую поделку».

Детей несомненно увлечет эта тема, их заинтересует, во что же раньше играли такие же ребята, как они. Родитель и воспитатель должны поддержать этот интерес. Полезно предоставить больше наглядного материала, рассказать про процесс изготовления.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

.com ▪ instagram.com

Тематическая неделя «Народные игрушки» 2 младшая группа, март

Тематическое планирование на неделю по теме игрушки. Народная игрушка

Календарное планирование март

В середине марта во 2 младшей группе, согласно программе «От рождения до школы» продолжается знакомство детей с народной культурой и творчеством: песнями, сказками и игрушками. Воспитатель уделяет внимание детей расширению представлений о народной игрушке, расширяет и обогащает словарь детей по данной теме.

Согласно ФГОС ДО, тема народной игрушки просматривается во всех образовательных областях. Итогом недели становится инсценировка сказки «Пых» и украшение коня — качалки дымковскими узорами.

Подробное описание бесед, познавательных игр, речевых и дыхательных упражнений, подборку игр по художественно-эстетическому развитию вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Народные игрушки».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог рассказывает детям о профессии медсестры, организует сюжетно-ролевые игры, решает с детьми проблемную ситуацию «Что будет, если…», что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Познавательное развитие

Воспитатель предлагает детям разнообразные задания с пуговицами для развития восприятия и умения выкладывать по образцу, организует самостоятельную деятельность с магнитами. Это позволяет решать задачи познавательного развития так же, как и игры «Когда это бывает», «Геометрическая мозаика».

Речевое развитие

Для речевого развития взрослый подготавливает детей к инсценировке сказки «Пых», рассказывает о народных игрушках, побуждает грамотно высказывать свои мысли, правильно сочетать разные части речи.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланированы просмотр презентации «Конь-качалка», роспись игрушки, слушание народных песен и разучивание игры «У дядюшки Якова».

Физическое развитие

Продолжается физическое развитие. Дети закрепляют правила знакомых игр, повторяют слова. Педагог беседует с детьми о пользе молока и молочных продуктов, развивает дыхательную систему.

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие1 п.д.С.р. игра по выбору воспитателя. Цель: способствовать закреплению игровых навыков в с.р. играх «Доктор», «Семья», «Детский сад», «Парикмахерская».Рассказ воспитателя о народных праздниках. Цель: расширять представления о праздничной культуре.Упражнение «Волшебный мешочек» (народные игрушки). Цель: обогатить словарь детей названиями народных игрушек.Просмотр презентации «Народная игрушка — конёк». Цель: расширять представление детей о старинных игрушках, активизировать словарь — каталка, качалка.Беседа «Что даёт нам корова». Цель: расширять представления детей о пользе молочных продуктов.Про-гулкаФизминутка «Деревянная лошадка» Е. Ковина. Цель: продолжить приобщать детей к русской народной культуре через литературу.Наблюдения за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц.Рассказ воспитателя о том, из чего делали народные игрушки. Цель: обогащать словарь детей.Внесение народной игрушки «Петрушка» в театральный уголок на веранде. Цель: рассмотреть новую игрушку.П.и. «Ручеёк». Цель: познакомить с народной игрой. П.и. «Извилистая тропинка». Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего.ОД2 п.д.Упражнение «К нам гости пришли». Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия (здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.).Игры с пуговицами «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» и т.д. Цель: развитие сенсорики и мелкой моторики.Чтение А. Алфёров «Март». Цель: обсудить стихотворение.Конструктивно-модельная деятельность «Ворота». Цель: продолжать учить детей делать перекрытия в постройке по показу или образцу.Физминутка для глаз «Солнышко и тучи». Цель: укреплять глазные мышцы.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие1 п.д.Беседа о работе медсестры. Цель: продолжить знакомство с профессиями, формировать уважение к труду взрослых.Игра с блоками Дьенеша «Выложи дорожку». Цель: развивать логическое мышление.Упражнение «Магазин». Цель: упражнять в употреблении существительных в винительном падеже.Рассматривание картины А. Бак «Мальчик на лошадке». Цель: продолжить знакомство с игрушкой конь-качалка.Упражнение «Жучки». Цель: развивать умение передвигаться на четвереньках.Про-гулкаОформление альбома «Народная игрушка». Цель: приобщать детей к народной культуре.Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте.Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию.Д.и. «Выложи орнамент». Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе.П.и. «Кто дальше бросит». Цель: упражнять детей в метании. П.и. «Извилистая тропинка». Цель: порадовать детей, формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего.ОД

(25 4,88 из 5)

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал. В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста! При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.

Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru

План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Тематическое планирование на неделю по теме игрушки. Народная игрушка

Тематическое планирование на неделю по теме игрушки. Народная игрушка

vipcosmetolog.ru → Мода XXL 2016

Планирует неделю игры и игрушки и, согласно ФГОС ДО, эта тема отражена во всех образовательных областях. В течение недели дошкольники вспоминают о правильном обращении с игрушками, закрепляют знания о дымковской и городецкой игрушках, знакомятся с каргопольской игрушкой и особенностями её росписи.

Чтение стихов и рассказов об игрушках позволяет расширить представления детей об этапах производства и назначении игрушек. Подробное описание рассказов воспитателя, речевых упражнений по теме, сценарий кукольного спектакля «Катюшины игрушки» и т.д.

вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Игры и игрушки».

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.