Весенние развлечения в детском саду сценарии. Игры весной для детей средней группы в детском саду. Весенние игры для детей среднего дошкольного возраста

Содержание

Сценарий музыкального развлечения в старшей группе (5-6 лет) «Звуки весеннего леса»

Весенние развлечения в детском саду сценарии. Игры весной для детей средней группы в детском саду. Весенние игры для детей среднего дошкольного возраста

Программные задачи: -формировать умение выражать эмоциональное содержание музыки в художественном образе;

— развивать познавательный интерес к звуковой действительности через музыкально-сенсорную культуру, вокально-хоровые навыки;

— воспитывать творческое отношение к разным видам музыкальной деятельности.

Материал и оборудование: декорации для оформления лесной и цветочной полян, музыкальный центр, аудиозаписи: инструментальной музыки, дождя, звуков леса, вальса «Голоса Весны» И.

Штрауса, костюмы Весны, Лесной Феи, лесной птицы, медальоны для капелек, зверюшек, цветов, шапочки для лягушек, лучиков, обручи с цветами, музыкальные инструменты: ксилофон, металлофоны, колокольчики, треугольники, шумовые инструменты: султанчики из бумаги, орехи, бумага, барабан, конверт с письмом от Весны, графические схемы с изображениями эмоций (радость, спокойствие, гнев), волшебная палочка.

Действующие лица: Весна, Лесная Фея — взрослые, лесная птица, лучики — дети.

Предварительная работа: разучивание и проведение музыкально-дидактических игр, разучивание песен, стихов, танцевально-ритмических композиций, слушание звуков природы (дождь, ручей, капельки, пение птиц), показ иллюстраций, игра на музыкальных и шумовых инструментах.

Ход проведения музыкального развлечения

Звучит инструментальная музыка, дети заходят в зал и становятся полукругом.

Музыкальный руководитель (М.р.).

Что только есть прекрасного на свете,

Всё музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье птиц,

И дождь, и ветер —

Про всё она нам может рассказать.

М. Сидорова

М.р. (подходит к детям-капелькам).

Дождевые капельки очень озорные

Любят веселиться, танцевать.

Будет весенний концерт на поляне,

Приглашаем Весну встречать!

Капельки, располагайтесь на поляне.

Дети-капельки садятся на стульчики, музыкальный руководитель подходит к детям-зверюшкам и детям-лягушкам.

М.р. Проснулись лесные зверюшки, озорные лягушки, прилетели весенние птицы. На весенний концерт надо торопиться! Эй, лесные зверюшки, озорные лягушки, вот ваша полянка! (Присаживаются на стульчики.)

Музыкальный руководитель обращается к детям-цветам, указывает на цветочную поляну.

М.р. Вот цветочная поляна, на ней появились первые весенние цветы: прекрасные подснежники, пролески, тюльпаны. Цветочки, ваша полянка самая солнечная!

Вас ждут чудеса. Вы хотите услышать волшебные звуки? (Да.) Они живут в волшебной стране, попасть в которую можно с помощью волшебной «угадайки». А поможет нам в этом игра.

Звучит инструментальная музыка, дети берут музыкальные и шумовые инструменты, располагаются на стульчиках.

Игра «Лесная фантазия»

М.р. Наступила весна! Солнышко стало ярким и тёплым, показались первые цветы, лесные зверюшки выбежали на полянку.

1-й ребёнок. Зайчата весело танцевали на весенней полянке. (Звучит ксилофон.)

2-й ребёнок. Проснулись медведи, вышли погулять из берлоги. (Шуршит бумага.)

3-й ребёнок. Лесные кабанчики резвились на солнечной полянке. (Слышен звук барабана.)

4-й ребёнок. Из дупла выскочили белочки и стали радостно стучать орешками. (Раздаётся стук орехов.)

5-й ребёнок. Первые подснежники распустились и запели песенки.

6-й и 7-й ребёнок. В лесу побежали голубые ручейки. (Звучит металлофон.)

8-й и 9-й ребёнок. Подул ветерок, зашуршали листики. (Слышен звук бумажного султанчика.)

10-й и 11-й ребёнок. Солнышко спряталось за тучи, пошёл первый весенний дождь. (Раздаются звуки треугольников.)

М.р. Но лесные зверюшки не испугались дождя, потому что он был тёплый, спокойный и ласковый.

Звучит аудиозапись звука дождя.

М.р. Теперь мы знаем, какие звуки живут в весеннем лесу, давайте назовём их. (Дети перечисляют.) Ребята, оставьте музыкальные инструменты на полянках и встречайте гостью. К нам спешит Лесная Фея, она расскажет весенние новости.

Звучит вальс «Голоса Весны» И. Штрауса.

На полянке появляется Лесная Фея и кружится.

Лесная Фея. Здравствуйте! Я — Лесная Фея, добрая волшебница.

Я давно хожу, ребята,

Слушать музыку в лесу!

И кузнечика, и дятла,

И пчелу, и стрекозу.

Перестуки, пересвисты…

И на ветках, и в кустах

Знаменитые артисты

В разных прячутся местах.

Т. Шорыгина

Песня «Лесная песенка» (сл. П. Качановой, муз. В. Витлина)

Лесная Фея.

Я в полдень слушаю капель:

Она журчит, как птичья трель.

Звучит хрустальным бубенцом,

Весёлым радостным гонцом!

Капель журчит, звенит, поёт,

Она ломает снег и лёд.

Большой сугроб ей нипочём,

Она бежит живым ручьём.

Т. Шорыгина

Песня «Солнечная капель» (сл. И. Вахрушевой, муз. С. Соснина)

Лесная Фея. Ребята, посмотрите, на полянке лежит конверт. От кого он? (Рассматривает его.) Это письмо от Весны! (Показывает детям.) Давайте прочитаем, что в нём написано. (Читает письмо.)

Волшебный лес, весенний лес,

Полон сказок и чудес!

Ручеёк волшебный зажурчал,

Солнышку привет сказал.

Птицы весело поют,

В гости вас зовут.

Т. Шорыгина

Давайте превратимся в ручеёк и отправимся по весеннему лесу, чтобы встретиться с Весной. У меня есть волшебная палочка, она нам поможет. Волшебная палочка, помоги, нас в ручеёк преврати.

Звучит инструментальная музыка. Дети берутся за руки, бегут «змейкой» по залу. Встречают дождевых капелек, те спорят между собой.

1-я капелька. Я самая ловкая и сильная капелька. Я быстрее тебя прилечу на землю. Только дождик начнётся, а я уже буду тебя в лужице дожидаться.

2-я капелька. Не задавайся! Посмотрим, кто из нас быстрее прилетит! Время покажет.

Лесная Фея. Пока вы спорили, прилетели другие капельки и хотят станцевать весёлый танец.

Танец «Озорные капельки»

Лесная Фея. Вот какие бывают капельки: весёлые, озорные, радостные. А какой бывает дождик? (Игривый, озорной, тихий, спокойный, сердитый, громкий.) Давайте превратимся в дождик. Волшебная палочка, помоги, нас в дождик преврати!

Игра «Дождик»

Детям предлагается превратиться в тихий, спокойный дождик — они хлопают в ладоши, имитируют его шум, произнося шёпотом: «Клёп-клёп-клёп».

Затем детям предлагается превратиться в радостный, озорной, весёлый дождик — они громко хлопают в ладоши, имитируют шум дождя, громко проговаривая: «Кляп-кляп-кляп».

Чтобы изобразить громкий, сердитый дождик, дети выполняют притопы, имитируют шум дождя, громко проговаривая: «Тёп-тёп-тёп».

Затем дети по ритмическому звуковому жесту музыкального руководителя (притоп или хлопок) воспроизводят шум сердитого, спокойного и весёлого дождика.

Музыкальный руководитель показывает детям графические схемы с изображением эмоций, просит соотнести изображённую эмоцию с музыкой.

Лесная Фея. Наше путешествие продолжается, ручеёк журчит, бежит по весеннему лесу навстречу Весне.

Звучит инструментальная музыка, дети бегут «ручейком», встречают лесную птицу.

Птица.

Вместе с юною Весной,

Мы спешили в край родной.

Злые вьюги летели,

Закружились, налетели.

Преградили путь Весне.

Дети, верите вы мне?

Т. Шорыгина

Дети. Верим!

Лесная Фея. Я знаю, как помочь Весне. У меня есть хорошие друзья — солнечные лучики. Они нам и помогут.

Дети-лучики надевают шапочки, читают стихи.

Лучики (вместе).

Мы весенние лучи!

Мы быстры и горячи!

1-й лучик.

Мчимся мы вперёд, как стрелы,

Быстро снег растопим белый.

2-й лучик.

Мы прогоним злую вьюгу,

Убежит от нас метель.

3-й лучик.

А сосульку — их подругу

Превратим легко в капель!

Т. Шорыгина

Песня «Снова весна идёт» (Т. Боровик)

Звучит инструментальная музыка, в зал входит Весна.

Весна.

Люблю, когда цветут сады

И зеленеют травы.

Скользят стрекозы у воды,

Шумят листвой дубравы!

Тогда я прикоснусь слегка

К бутону спящего цветка —

И по движению руки

Цветок раскроет лепестки.

Т. Шорыгина

Танец «Цветочная фантазия» (исполняют девочки-цветы)

Весна.

Музыканты — лесные таланты!

Выходите на поляну,

Веселите всех гостей!

Чтобы солнышко светило,

Чтобы было веселей!

Вы, лягушки-поскакушки,

Веселитесь до утра!

Солнышко смеётся!

Весна пришла!!!

Т. Шорыгина

Песня-танец «Весёлые лягушки» (Т. Боровик)

Звучит аудиозапись леса, дети садятся на стульчики.

Весна. Ребята, какие звуки живут в весеннем лесу? (Звуки ручейка, пение птиц, звуки дождя, шелест листьев, стук орешков, кваканье лягушек, звуки капелек, шаги медведя, топот кабанчиков.)

Звучит инструментальная музыка.

Весна. Я не прощаюсь с вами! Я рада, что мы встретились в весеннем лесу.

Песня «Песня, солнышко и ты» (сл. Е. Приходько, муз. Е. Зарицкой)

Лесная Фея. Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес. Мы узнали, где живут звуки, какие они, как звучат.

А. Смердова, Н. Кузнецова

Сценарий для детей среднего дошкольного возраста «Весна-красна»

Весенние развлечения в детском саду сценарии. Игры весной для детей средней группы в детском саду. Весенние игры для детей среднего дошкольного возраста

автор: Вопилина Ирина Львовна

Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР №5 «Мир детства»

Сценарий для детей среднего дошкольного возраста «Весна-красна»

Под веселую музыку в зал входят дети.

Ведущая: — Опять природа пробудилась –

                  Проснулись поле, лес, река.

                  И сообщили новость птицы:

                 «Ликуйте все! Пришла весна!»

Ребёнок 1: Если снег везде растаял,

                 День становится длинней,

                 Если всё зазеленело

                 И в полях звенит ручей,

Ребёнок 2: Если солнце ярче светит,

                 Если птицам не до сна,

                 Если стал теплее ветер,

Все (хором): Значит, к нам пришла весна.

Ребёнок 3: Если речка голубая

                 Пробудилась ото сна

                 И бежит, в полях сверкая,

Все (хором): Значит, к нам пришла весна.

Ребёнок 4: Если солнце зарумянит

                 Наши щёчки докрасна,

                 Нам ещё приятней станет,

Все (хором): Значит, к нам пришла весна.

Дети поют песню «Весенний привет»

Музыка и слова Л. Самохваловой.

Ведущая: — Кажется, совсем недавно у нас был праздник мам, мы встречали весну.   И вот уже за окном второй месяц весны апрель – месяц солнца и звонких птиц.

Ребёнок 5: Как хорошо, что пришла к нам весна!

                 Солнышко светит весь день допоздна,

                 Птицы весёлые песни поют,

                 В сказочный лес на прогулку зовут.

Ведущая: — Дети, давайте-ка и правда, отправимся в весенний лес, погуляем,   посмотрим, как природа оживает. Хотите? Тогда в путь!

Дети с Ведущей выполняют упражнение «В путь».

Ведущая говорит:                                          Дети выполняют:

В лес весенний мы шагаем,                     Идут маршевым шагом.

Ноги выше поднимаем.

  Потопают ножки

  По прямой дорожке.                               Шагают на всей стопе.

И поскачут ножки

Прямо по дорожке,                                       Делают поскоки.

  Скакали, скакали

  И встали. Стоп!                     Останавливаются.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.                           Идут на носках.

  Друг за дружкой побежали

  И нисколько не устали.                              Бегут на носках.

И опять шагаем,

Ножки поднимаем.                                     Идут маршевым шагом.

Ведущая: — Вот мы и в лесу. Садитесь, ребята. Послушайте…

                  Вы слышите? Нас встречают птицы (3-4 птицы и их голоса)

Ребёнок в шапочке воробья «пролетает» по залу,

останавливается возле берёзки.

Ведущая: — Прыгнул с ветки воробей, закричал:

Воробей: Скорей, скорей,

               Торопитесь все за мной,

               Поздороваться с весной!

Ведущая: — Ты, воробушек, скажи,

                  Как ты зиму пережил?

Воробей: Зиму жил я – не тужил,

               Я с ребятами дружил.

               Мне в кормушку на окошке

               Зёрна сыпали и крошки.

Ведущая: — А давай, воробей, поиграем поскорей.

Игра «Воробышки и дождик» 

Дети (под пение музыкального руководителя) ходят врассыпную,

руки на поясе, быстро переступая с ноги на ногу и поднимая ноги.

Воробей с березы на дорожку прыг!
Больше нет морозов чик-чирик!!!

По сигналу Ведущей «Дождик пошел, скорей домой!» и под быструю музыку

все бегут и прячутся под зонтик, который держит Ведущий.

Ведущая: — Спасибо, воробьишка, порадовал нас!

                  Не зря наши детишки заботились о вас!

— Зимой ребята птиц кормили, а теперь птицы сами могут себе корм раздобыть, да нас песнями радовать.

Дети слушают пение птиц в записи.

— Пойдёмте, ребята, дальше по дорожке.

Дети идут за ведущей.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.                           Идут на носках.

Друг за дружкой побежали

И нисколько не устали.                              Бегут на носках.

И опять шагаем,

Ножки поднимаем.                                     Идут маршевым шагом.

Ведущая: — В лесу все шумит, все стучит, все поёт.

                  Готовятся звери — весна к ним идет.

На поляне появляются белки.

Ведущая: — По деревьям скок-скок

                  Да орешки щелк-щелк!

1-я белка:   Я — белка-попрыгунья,

                  Попрыгунья, хлопотунья.

Ведущая: — Быстроглаза, в рыжей шубке,

                С ней бельчата рядышком.

2-я белка  Щелк да щелк. Себе скорлупки,

                А детишкам — ядрышки.                 (Угощает бельчат орехами)

Ведущая: — Смотрят Белочки в окно,

                  Стало в комнате темно.

                  Это капал теплый дождик,

                  Все полить хотел он,

                  Чтоб на празднике весеннем

                  Все зазеленело.

Ведущая: — Вышли белки погулять,

                  Стали дождик умолять:

Белки (2): «Дождик, дождик, подожди!

                  Дождик, дождик, не дожди!

                  Ты нам не нужен,

                  Не нужны и лужи!»

По залу летит Сорока.

Сорока: Расскажу я всему свету,

             Что зимы уж больше нету!

             Поглядите, вот весна,

             По земле идёт она!

Входит Весна (под музыку).

Весна: — Ну, вот и я пришла к вам снова, дети.

             Вы ждали с нетерпением меня.

             Давно растаял снег, и солнце ярко светит,

             Повсюду ручейки бегут, звеня.

             Со мною ветерок примчался южный,

             Апрель — весенний месяц озорной.

             Подснежники в лесу раскрылись дружно,

             И птицы возвратились все домой.

Ведущая: — Стало весело кругом.

Все дети: Свой привет весне мы шлём!

Ведущий: — Ты, Весна-красна,

                   В гости с чем пришла?

Весна: — Приготовила для вас я,

             Интересные загадки.

             Кто загадку отгадает,

             Тот друзей моих узнает.

         На ёлочке живёт.

         Крепкими зубками

         Орешки грызёт (белка)

        Не нужна ему нора.

        От врагов спасают ноги,

        А от голода – кора (заяц)

  1. Рыжая, с пушистым хвостом,

         Живет в лесу под кустом (лиса)

         Под большущею сосной.

         А когда придёт весна,

         Просыпается от сна (медведь)

Весна: — Какие вы молодцы, всех зверей назвали.

Весна: — Припасла для вас, ребятки

            Я ещё одну загадку.

                               Стоит Алёнка,

                               Платок зелёный,

                               Тонкий стан,

                               Белый сарафан. (Берёза)

Взрослые помощники выдвигают макет берёзы в центр зала.

Весна: — Приглашаю, вас, друзья,

             На лужок зелёный.

             Там зайчишка под берёзкой

             Задремал немного.

Дети встают в хоровод у берёзки.

Ребёнок 6: — Мы вокруг берёзки

                   Встали в хоровод.

                   Радостно и звонко

                   Каждый запоёт.

Дети поют и инсценируют песню-хоровод «Мы на луг ходили»

Зайчик в конце песни просыпается и скачет вокруг берёзки.

Ведущая: Ветками берёзонька

      Машет нам с опушки.

      Лентами украсили

      Берёзоньку детишки!

Дети украшают берёзу ленточками (под музыку)

Ведущая: — А давайте, ребята, потанцуем на лесной полянке!

Танец девочек

Взрослые помощники убирают макет берёзы на задний план.

Ведущая: — В весеннем лесу погуляли мы славно,

                  Но, помнить должны вы, дети, о главном.

                  Все жители леса – наши друзья.

                  А обижать друзей знаем –

Дети (все вместе): Нельзя!

Весна: — Да, друзья скажу вам честно.

            С вами очень интересно.

            В гости я не зря пришла,

            Всем подарки принесла.   

Весна под музыку угощает детей конфетами.

Весна: — Пришла пора прощаться с вами, дети,

             И торопиться в дальние края.

             Я очень полюбила вас,

             Мы встретимся еще не раз.

             До свидания!                           (уходит)

Ведущая: Пора и нам в обратный путь.

                Весеннюю прогулку с друзьями не забудь!

Реб.7: Прекрасный вальс весна танцует,
И солнце светит в вышине.

Реб.8: Весна добро несет всем людям,
Любовь и счастье на земле.

Ведущая: — Радости, удачи и весеннего всем тепла!

                   До свидания! До новых встреч!

Под музыку все уходят из зала.

Сценарий для детей среднего дошкольного возраста «Весна-красна»

Конспект весеннего развлечения для детей средней группы «Как колобок весну искал»

Весенние развлечения в детском саду сценарии. Игры весной для детей средней группы в детском саду. Весенние игры для детей среднего дошкольного возраста

Цели:

  • Формирование всесторонне развитой личности;
  • приобщение детей к праздничной культуре.

Задачи:

  1. Расширять представление детей о весне, развивать эстетическое восприятие действительности.
  2. Создавать у детей доброе, радостное настроение, побуждать активно участвовать в празднике, желание играть.

Структура развлечения:

  • танцы;
  • песни;
  • игры;
  • стихи;
  • загадки.

Участники:

  • дети;
  • ведущий;
  • Колобок;
  • Весна.

Продолжительность: 20-25 мин.

Ход:

Музыка «Веселая песенка» (музыка А. Ермолова, слова В. Борисова)
Выход детей. Хоровод.

Ведущий: Здравствуйте ребята. Закончилась холодная зима и наступила долгожданная весна. А что происходит весной на улице, в природе?
Ответы детей: Становится тепло, греет солнышко, прилетают перелетные птицы, бегут ручьи…

Ведущий: Правильно ребята, молодцы!

Вбегает Колобок : Ой ой ой Замерз! Замерз! Здравствуйте ребята, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Катился, катился по лесу и … заблудился, Холодно еще в лесу, замерз я.

Давайте с вами танец веселый потанцуем, я и согреюсь

Музыка «Колобок» (исп. Т. Морозова)

Танец с детей с Колобком.

Колобок: Пока я по лесу катился, Белок встретил на пути И они сказали, чтоб согреться

Надо мне весну найти

А вы хотите, что бы весна быстрее пришла, тепло принесла?
Дети: Да

Колобок: Давайте будем ее вместе искать. Садитесь на свои места в волшебный паровозик (стульчики) и поедем на поиски Весны.

Музыка «Паровозик» (дети топают ножками).

Остановка «Праздничная»

Колобок: Остановка «Праздничная». А почему она праздничная? Кто знает?

Дети: Весной праздник 8 марта.

Колобок: Правильно, весной есть замечательный праздник всех женщин.

Давайте порадуем наших мам хорошей песней.

Песня «Мамочка, милая мама моя» (Муз. В. Канищева, сл. Л. Афлятуновой).

Стихи о маме

1 ребенок: Весна шагает по дворам Весною праздник наших мам В лучах тепла и света

И нам приятно это!

2 ребенок: Маму любят все на свете Мама – лучший друг! Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

3 ребенок: Этот праздник все мы любим Праздник бабушек и мам, Он весной приходит к людям

И улыбки дарит нам.

Колобок: Что-то не видно весны, поехали дальше искать

Остановка «Собиралкино»

Колобок : Остановка «Собиралкино». Посмотрите ребята, проказницы белки сколько за зиму шишек накидали. А весна порядок во всем любит. Давайте соберем все шишки в корзинки.

Игра «Кто быстрее»

Поставить корзинки, раскидать большие шишки. Дети разбиваются на 2 команды и под музыку собирают шишки. Кто быстрее соберет.

Музыка для детского конкурса.

Колобок: Молодцы, все шишки собрали. Только пока весны не видно. Поехали дальше, садитесь в паровозик.

Музыка «Паровозик».

Остановка «Солнечная»

Колобок: Остановка «Солнечная». А что весной на улице так журчит весело и громко?
Дети: Ручейки.
Давайте поиграем в ручеек, весна услышит нас и придет.

Музыка «Солнечная капель» (музыка С. Соснин, слова И. Вахрушева).

Игра-танец «Ручеек»

Под музыку дети идут змейкой за колобком. Колобок показывает разные движения: прыжки (по камушкам бежит ручеек), прыжки с переменой ног (по кочкам), покружились (водоворот)).

Музыка «Весенняя капель» (исп. Т. Морозова).

Выходит Весна

Танец детей с Весной.

Колобок: Здравствуй Весна. Мы тебя искали.
Весна: Здравствуйте ребята, здравствуй колобок. Я услышала как вы поете, весело играете и к вам поспешила придти. А вы знаете весенние загадки?

Весна загадывает загадки

Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее, Воробей погоде рад —

Заглянул к нам месяц (март)

Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (весна)

Он в голубенькой рубашке, Мчит весною по овражку. Журчит звонкий голосок…

Кто же это? (ручеек)

Посмотрите, на проталинке, Показался цветик маленький. Он замерз и чуть живой,

Торчит из шапки снеговой. (подснежник)

Весна: Молодцы ребята! И петь умеете красиво, и танцевать весело, и стихи хорошие знаете, и в игры веселые играете, и загадки знаете. Мне очень понравилось у вас в гостях, и я хочу вас наградить. Теплом весенним одарить и подарки подарить.

Музыка «Да здравствует сюрприз» (из к/ф Незнайка с нашего двора»).

Поздравление детей.

Весна: С вами, ребята я встретилась, и теперь мне дальше пора идти, тепло и радость дарить природе и людям. Пойдем дальше со мной колобок, вместе будет веселее.
До свидания ребята.

Ведущий: Давайте, ребята скажем «спасибо» Весне за тепло и радость, которые она приносит людям и всему живому, и нам с вами сегодня принесла.
Дети: Спасибо

https://www.youtube.com/watch?v=-9ChDc1S-tg

Уход Весны и Колобка.

Ведущий: Наш праздник подошел к завершению. Молодцы, мои ребята.

Музыка «Солнышко, солнышко, выходи» (исп. А.Яранова).

Уход детей.

Попругина Анастасия Викторовна Должность: воспитатель Место работы: ДОУ №7 ФГУП «ЦАГИ» Детский сад «Кораблик»

Месторасположение: город Жуковский. Московская область

Музыкальное развлечение для детей средней группы (4-5 лет) «В гости к весне» ⋆ Планета Детства

Весенние развлечения в детском саду сценарии. Игры весной для детей средней группы в детском саду. Весенние игры для детей среднего дошкольного возраста

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание:

  • Систематизировать знания детей о приметах, перелётных птицах весны, перелётных птицах и насекомых.
  • Развивать творческое воображение, память, внимание, речь, продолжать учить разгадывать загадки о весне, птицах, насекомых.
  • Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность.
  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к её объектам. Дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование и материалы: воздушный шарик, конверт с письмом, костюм весны, жёлтые ленточки на каждого ребёнка, изображение поезда, шапочки для детей «ромашки» и «божьи коровки», изображение птиц, элементы цветов из цветной бумаги, горшочки с землёй, зёрна, подносы.

Ход мероприятия:

Дети с жёлтыми ленточками в руках вбегают в зал и становятся  в шахматном порядке.

Упражнение с ленточками.

Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. На праздник всех мы приглашаем, гостей улыбками встречаем.

(садятся)

(влетает воздушный шарик с открыткой)

Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам залетел, воздушный шарик. Он принёс нам какую-то весточку (открывает открытку, читает):

                        Я превращаю почки

                        В зелёные листочки

                        Деревья одеваю, посевы поливаю

                        Всех разбудила ото сна

                        А как зовут меня

Дети: Весна!

1 Ребёнок: Наконец-то кончилась долгая зима

                   Выглянуло солнышко, к нам пришла весна!

2 Ребёнок: Белые берёзки ветками качают

                   Так они весну красну в гости приглашают!

3 Ребёнок: Серые воробышки стайками летают

                   Так они весну – красну в гости приглашают!

Песня о весне.

Ведущий: Дорогие друзья! Вот и наступила долгожданная весна. Какое это нежное слово! Оно звенит весной капелью, дышит свежестью лесных подснежников, зазвенели птичьи трели, засверкали солнечные зайчики!

4 Ребёнок: Снова к нам пришла весна

 Столько света и тепла

Тает снег, журчат ручьи

Скачут в лужах воробьи

Потемнело на дворе

Вот раздолье детворе!

Хоровод «Весна»

Ведущий: Как хорошо, что пришла к нам весна!

                  Солнышко светит весь день допоздна!

                  Птицы весёлые песни поют

                  В сказочный лес на прогулку зовут.

А теперь, ребята, давайте отправимся мы с вами на нашем весёлом  поезде  в лес.

Поезд «Антошка»

(звучит музыка птиц)

Ведущий: Вот мы с вами ребята приехали в весенний лес! А давайте-ка  мы посмотрим, хорошо ли вы знаете весенние приметы?

1.     Что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

2.     Что весной лёгкое, белое, пустое? (облако)

3.     Что весной бежит, журчит? (ручеёк)

4.     Что весной капает и звенит? (капель)

5.     Что весной греет, светит, припекает? (солнышко)

4 Ребёнок: Ручейки в лесу поют

                    И подснежники цветут

                    Пробудилось всё от сна

                    Это к нам пришла.

Дети: Весна!

(под музыку заходит Весна)

Весна: Знаю, ждут меня повсюду

             Приношу тепло я людям

 Я танцую и пою

Радость людям всем дарю!

Ведущий: Ты весна – красна, с чем пришла?

Весна: С весенним соком,

С небом высоким

С водою талою, с танцем забавою.

Дружно за руки беритесь

И на танец становитесь.

Круговой танец

(садятся на места)

Весна: Ребята, я не одна к вам пришла, посмотрите, со мной прилетел и воробышек. Он никуда не улетал, всю зиму с вами зимовал. Кушал семечки и крошки, которые вы сыпали в кормушки.

Спойте песенку быстрей, любит песни воробей!

Песня « Я маленькая птичка»

Весна: Ребята, а каких перелётных птиц вы знаете? Правильно! (ответы детей). Все перелётные птицы возвращаются в свои гнёзда.

Весна: Вот ребята сейчас мы с вами и поиграем в интересную игру, а называется она «Скворушки и кот».

Весна: Пригревает весеннее солнышко, появляйся первая травка, просыпаются  и начинают летать насекомые.

Весна: А я вам сейчас загадаю несколько загадок, а вы их попробуйте разгадать.

1.Она яркая, красива

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

Пьёт хоботком душистый сок (бабочка).

2. Всё жужжит она, жужжит,

Над цветком она кружит,

Села, сок с цветка взяла

Мёд готовый нам…(пчела).

3.Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

На спинке кружочки

Черные точки (божья коровка).

Песня «Большой жук»

Весна: А вот и мой весенний тёплый дождичек!

Да ещё и с громом!

4 Ребёнок: Тучка с солнышком опять

                   В прятки начали играть

                   Только солнце спрячется

Тучка  вся расплачется.

Песня «Злая тучка»

Весна: После таких дождиков оживает вся природа, расцветают, красивы цветы. А у меня есть для вас ещё одна загадка.

Стоят в поле сестрички, зелёные косички

Золотой глазок, белые реснички.

Дети: Ромашки.

Танец «Ромашки и букашки»

Игра  «Собери цветок»

Ведущий: Молодцы ребятки, красивые цветочки вы собрали!

Мы знаем, весна, что не только цветами ты богата. Сеют люди зёрна хлеба,  чтоб никто голодным не был, зёрна дождик поливай, будет славный урожай.

5 Ребёнок: Посажу я в землю

                  маленькое зёрнышко

                  Прорастёт оно под весенним солнышком.

Ведущий: А давайте мы ребята, красавице – весне сделаем подарок. Вот у меня есть волшебные зёрнышки, мы их посадим и подарим весне.

(на подносах  стоят горшочки с землёй, в контейнерах зёрнышки  кабачков, фасоли, гороха).

Посадка семян

Весна: Вы добром меня встречали

Песней, пляской привечали

Вас за всё благодарю

Угощенье вам дарю!

Ну, вот и дальше мне идти пора

До новой встречи детвора! (уходит).

Ведущий: В весеннем лесу погуляли  мы славно,

Но помнить должны вы, дети, о главном.

Все жители леса – наши друзья,

А обижать друзей мы знаем –

Все: Нельзя!

Ведущий: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Пора нам возвращаться в детский сад. А поможет нам наш шарик.

Ну – ка закройте глазки, и скажите 1, 2, 3 – в садик шарик нас верни!

(открывают глаза, становятся, как и стояли в начале)

Ведущий: Как весело весну мы встретили

Как время пролетело — незаметно

Спасибо скажем всем гостям

Что помогли сегодня нам!

За то, что хлопали и улыбались

Ведь мы не зря для вас старались

Скажем всем… (до свиданья)

И помашем на прощанье.

(под музыку  уходят и машут рукой).

Авторы:
Кодинцева Любовь Ивановна, воспитатель; Бакаева Елена Васильевна, воспитатель; Масленкова Наталья Юрьевна, музыкальный руководитель;

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Сказка» г. Короча, Корочанского района, Белгородской области

, Россия.

Статья размещена в авторской редакции   

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.