Занятия во второй младшей группе познание. Чудесное дерево. Материал и оборудование

Содержание

Чудесное дерево, занятие по математическому развитию во второй младшей группе

Занятия во второй младшей группе познание. Чудесное дерево. Материал и оборудование

Автор занятия: воспитатель Власова Наталья Михайловна, Детский сад N22 «Загадка» г. Северодвинск Архангельской области.

Программное содержание:

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

Закреплять счет до пяти. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка-медвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геометрических фигур, орешки, разрезная картинка «Снеговик».

Ход занятия

– Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по–сказочному.

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

А у наших, у воротЧудо-дерево растёт.Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,А мешочки на нём,А мешочки на нём,

Словно яблоки!

– Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки).
Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

– Какого цвета бантик?

– Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)

Воспитатель достает горшочек.

– Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек)

– Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

2.- Снимаем следующий мешочек.

– Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки.
– Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.

(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)

Лисичке-сестричке,Воробью, синичке,Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Дети загибают пальчики).

3. – Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?
– Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.

Дети подходят к столу и выполняют задание.

4. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.

– … у нас будет котиком, а вы – мышками. Прячьтесь от котика.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.Ах, как много мышек тут!-Тише мыши, кот идет.

Он вас всех подстережет!»Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!Только котик засыпает, мышки пляску начинают!»Звучит плясовая музыка, мышки пляшут.

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

– Сколько мышек? (много). Котиков? (один).

5. – Вот как мы поиграли интересно.Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.- Какого цвета бантик?- В мешочке карточки с числами. (дети называют числа)- Еще матрешки – подружки.

Нужно сосчитать и показать карточку с нужным числом.

Вывод:

6. Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась. (снеговик).
– Почему снеговика? Какое сейчас время года? Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой. На прогулке сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка).

– Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Вам понравилось в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.

Скачать конспект занятия «Чудесное дерево»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему

Занятия во второй младшей группе познание. Чудесное дерево. Материал и оборудование

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

  • Закрепить признаки весны;
  • Развивать слуховое внимание, фантазию;
  • Закреплять звукопроизношение гласных звуков;
  • Способствовать формированию у детей умения отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей;
  • Закрепить обобщающие понятия (птицы, дикие животные, и т.п.)
  • Уточнить представления детей о детенышах диких животных;
  • Продолжать учить употреблять названия детенышей в ед. и мн. числе; и продолжать учить отгадывать загадки;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Продолжать развивать фонематический слух;
  • Закрепить умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
  • Способствовать эмоциональному сближению детей;
  • Способствовать употребление предлогов (на , за, под, перед).
  • Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.

Материал и оборудование:

  • Спортивное оборудование: модули – для бревнышек, ребристая доска – мостик. деревья (хвойные, лиственные)
  • Карточки-схемы, загадки, игрушки животные, сундучок, маска солнышко, зеркало, звукозапись “ Весна в лесу”, (звуки леса), музыкальное сопровождение Т.Морозова“ Весна – красна”

Методы и приемы:

  • Игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о весне, беседы с детьми о жизни животных в лесу в весеннее время, чтение рассказов М.Пришвина о природе, рассказов Е.И Чарушина о животных; загадывание загадок, заучивание пальчиковых игр.

Словарная работа: лукошко, сундук

В ходе непосредственной образовательной деятельности интегрированы образовательные области “Коммуникация”, “ Познание”, “Музыка”, “Социализация ”, “ Физкультура”

Вводная часть

Дети входят в группу, воспитатель сообщает детям, что приходила в группу из леса мышка и рассказала нашим игрушкам, что в лес пришла Весна, и наши игрушки отправились в лес посмотреть на первые цветы, на ручейки, послушать пение птиц….и т. п

В: Но игрушки до сих пор не вернулись, может они заблудились?!.

В: – Ребята, давайте поможем игрушкам вернуться в группу.

А на чем мы можем отправиться в весенний лес? (на каком транспорте?)

Д: на автобусе, на машине, на самолете, на поезде…

Мы с вами сейчас отправимся на поезде.

(вспомним песенку паровозика (чух – чух – чух…), как гудит паровоз? (Ту – ту – ту.. ).

В: Поехали!. Под песенку “ Вот поезд наш едет…колеса стучат..”

(дети имитируют движение поезда и произносят звуки).

При остановке произносят (звук Ш-ш-ш…) Приближаемся к лесу..

Звукозапись “Весна в лесу” (звуки леса)

Основная часть

В: Ну вот мы и на месте, послушайте какие звуки, мы слышим с вами?( дети прислушиваются к звукозаписи (журчание ручейка, пение птиц т.п)

Давайте позовем наших друзей игрушек, скажем А..у-А..У-А..У!

В: Ребята, посмотрите сундучок под елкой.

Интересный сундучок, всем ребятам он дружок,

Очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? (открывая сундучок, звучит волшебная музыка)

(в сундучке карточки со схематическим изображением (алгоритм – Весна)

Рассказ детей по схемам.

В: Обращает детей на белку на дереве

В: Где сидит белка? (на дереве, на ветке)…

В: Ребята, посмотрите вокруг, каких еще животных вы видите в лесу? (зайца, лису)

Где спрятался заяц? (под елкой), лиса (за елкой).

Белочка просит детей рассказать ей о Весне, какая она?

Ответы детей: (зеленая, солнечная, теплая, красивая, цветущая, ласковая, ранняя и.т .п)

Игра “Назови ласково”

(“кладем” “ ласковые” слова в лукошко, а потом расскажем нашим друзьям игрушкам о Весне.)

  • Солнце – солнышко
  • Трава – травушка
  • Цветок – цветочек
  • Листок – листочек
  • ветер – ветерочек
  • гнездо – гнездышко и .т.п

Дети присаживаются на коврик (на полянку)

Воспитатель достает из сундучка “ зеркала”, раздает детям и рассказывает детям сказку о Веселом язычке (дети, глядя в зеркало, выполняют движения язычком в соответствии с текстом)

Артикуляционная гимнастика для язычка

– Жил-был Язычок в домике – ротике. Зимой Язычок очень подолгу лежал в своей постельке, покажите, как он это делал. Упражнение (“Постелька”)

А весенним, солнечным деньком Язычок проснулся, помыл свое круглое окошечко – губы (“Кружок”) язычком обвести губы.

После этого Язычок выглядывал из окошка и прятался ,уж очень ярко светило весеннее солнышко! упр.- (“Змейка”).

Язычок надел солнечные очки и смело посмотрел вверх на солнышко, вниз – на землю (“Качели”).

Мимо проскакала лошадка, и язычок “проскакал ” вместе с ней (“Лошадка”) .

А в лицо язычку дул весенний ветерок – (дыхательное упражнение “Ветер”), губы сомкнуты трубочкой)

Язычок испугался и спрятался в свой домик – ротик.

В: Поиграем с пальчиками

Пальчиковая гимнастика (

действия детей в соответствии с текстом)

Наши нежные цветки Распускают лепестки Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет, Наши нежные цветки,

закрывают лепестки

Физ минутка

Солнышко, солнышко, золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки) Гори, гори ясно, чтобы не погасло Побежал в лесу ручей (бег по кругу) Прилетело сто грачей (машут крыльями) А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (руки тянут вверх)

В: Ребята, весной у лесных животных появляются детеныши, давайте назовем их.

(ответы детей воспитатель сопровождает показом картинок детенышей животных).

  • у белки – ……..(бельчата)
  • у зайца – ………(зайчата)
  • у лисы – ………..(лисята)
  • у волка – ………. (волчата)
  • у медведя – …….(медвежата)

Дети идут “по лесу”, преодолевая препятствия (кочки – перепрыгивают, бревнышки – перешагивают, лужицы – перепрыгивают)

В: Давайте еще раз позовем наших друзей – игрушек, скажем Ау-Ау- Ау!!….

Ребята, а вот и наши друзья нашлись! (воспитатель достает игрушки, из под елки)

Звучит звукозапись “Весна пришла”

(в. обращает внимание детей за окно)

В:

Посмотрите на окно, Солнцем залито оно! Все от солнца жмурятся, Ведь Весна на улице! Протянуло лучики солнце золотое,

Засияло радостно небо голубое.

Итог

В: Ребята, я думаю, сегодняшнее путешествие по лесу, было достаточно интересным, и мы с вами сможем рассказать нашим друзьям – игрушкам о Весне и нарисовать то, что мы увидели в лесу.

15.07.2014

Конспект занятия во второй младшей группе по социокультурным истокам «Матрешка»

Занятия во второй младшей группе познание. Чудесное дерево. Материал и оборудование

автор: Зарипова Разалия Варисовна

Воспитатель МАДОУ детский сад «Березка»

Конспект занятия во второй младшей группе по социокультурным истокам «Матрешка»

Тема: «Матрешка»

Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой.

Образовательные:  

  • познакомить детей с русской народной игрушкой — матрешкой.
  • учить выделять и называть отдельные элементы русской национальной одежды (сарафан, фартук, платок).
  • продолжать учить наклеивать детали аппликации.

Развивающие:

  • Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность.
  • Закреплять знание сенсорных эталонов: цвет, величина.
  • Развивать эстетический вкус детей, умение видеть, любоваться красотой русского сувенира.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к культуре своего народа,
  • вызывать интерес к образу, желание украсить матрёшку.
  • воспитывать желание  доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: активизировать словарь детей (платок, фартук, матрешка, сарафан, деревянная). Обогащение словаря ( узоры ).

Оборудование:

  • набор матрешек, готовые заготовки в форме матрешек из цветного картона.
  • готовые заготовки круглой формы из цветной бумаги (украшения для матрешек), клей.
  • продолжать знакомить с русской народной игрушкой (матрешкой), развивать интерес к народным игрушкам.
  • формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувства радости от встречи с матрешкой.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, кукол в русском наряде, разучивание песенки, потешек,

Сюрпризный момент

— Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какая я стала красивая, нарядная.

-Что на мне одето?

Д: -Сарафан.

-А какого цвета сарафан, а на моем сарафане что вы видите?

Д: -Еще есть узоры.

— А на голове, что у меня?

Д: -Платок.

-А какого цвета платок?

Д: -Красного цвета.

— Молодцы, а на кого я стала похожа?

Д: -На матрешку.

Дети садятся на стульчики.

— Пришла я к вам не одна, со мной пришла моя подружка. А кто, это, угадайте сами.

Игра «Угадай на ощупь»

В корзине, под платочком, укрыта матрешка. Дети на ощупь должны угадать что это за игрушка.

— Сейчас, каждый из вас по очереди, засунет ручку в мою корзину и на ощупь попробует угадать, что у меня там.

Художественное слово:

Есть для вас, одно игрушка.

Не лошадка, не петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука, деревянные бака.

А внутри секреты есть.

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская (матрешка)

-Давайте, все вместе скажем (матрешка).

— Посмотрите, какая она?

Д: -Красивая (хоровое и индивидуальное повторение).

— Это, русская, народная игрушка. Она из дерева (повторение слово дерево, индивидуально и со всеми вместе).

— Посмотрите внимательно, что у нее на голове? (показываю на платок).

— Что это? (платок)

-Какого он цвета?

Д: -Красный (зеленого?) (повторение слов(зеленый).

— А теперь все вместе скажем (зеленый)

-Во что еще одета моя матрешка?

Д: -В сарафан.

— Давайте все вместе повторим сарафан (индивидуальное повторение слово сарафан).

— А какого цвета сарафан?

— Красный (красного?) (повторение индивидуальное и хоровое).

— А впереди, что подвязана на сарафан?

Д: — Фартук.

— Давайте, все вместе повторим фартук (индивидуальное повторение 3-4 детьми)

— А на фартуке тоже есть, узоры (индивидуальное и хоровое повторение слово узоры).

— Скажите, а чем отличается матрешка от всех остальных наших кукол?

Д: — В большой матрешке, есть маленькие.

— Да, ребята в каждой большой матрешке еще есть маленькая, а в маленьком еще меньше.

(Расставляю на столе матрешек по росту).

— Посмотрите, сколько матрешек на столе?

Д: -Много (индивидуальное и хоровое повторение).

— Давайте, все вместе повторим много.

Показываю на самую большую матрешку.

— Какая, это матрешка по размеру?

Д: -Большая (или самая большая) (индивидуальное повторение).

— А это матрешка, какая по размеру?

Д: -Маленькая (индивидуальное повторение).

— Давайте еще раз скажем, какие у нас матрешки: красивые, большие и маленькие.

Физминутка «Матрешка»

-Какие вы у меня чудесные матрешки, веселые матрешки (дети садятся на стульчики).

-Вот у моей подружки есть маленькие сестренки, а ей иногда бывает так грустно и одиноко. Как мы можем ей помочь, чтоб она не грустила?

Д: — Мы нарисуем ей подружек.

Дети усаживаются за столы, на которых лежат готовые заготовки для аппликации.

Итог: -Что мы сегодня делали?

           -Кто к нам пришел в гости?

            -Какая матрешка? (большая, маленькая, красивая, деревянная).

Вывод: Ребята, мы познакомились с моей подружкой матрешкой, которая сделана из дерева, и внутри которой есть много маленьких матрешек. У матрешки есть: сарафан, платок, фартук. Что мы сделали, чтобы матрешке не было одиноко и грустно?

-Мы сделали для нее  подружек.

Конспект занятия во второй младшей группе по социокультурным истокам «Матрешка»

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в лес» ⋆ Планета Детства

Занятия во второй младшей группе познание. Чудесное дерево. Материал и оборудование

Цель: Пробудить интерес к лесу и его растительности, продолжать учить правильно вести себя в лесу, не нарушая его жизни, закрепить правила поведения в лесу, желание сохранять все живое и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.
Развивающие задачи: 1. Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы).

2. Развивать связную речь у детей.

Образовательные задачи:
1.Закрепить знания о дарах природы (о грибах, о том, что есть охраняемые растения, те, которых осталось мало, которые могут исчезнуть совсем, показать и назвать хотя бы одно из растений, которое находится под охраной)

Воспитательные задачи: 1. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. 2. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

3. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.

Материалы и оборудование: Плоскостные фигуры деревьев, фигурки грибов из гипса, аудиозапись «Шум летнего леса» .

Ход занятия

Звучит аудиозапись «Шум летнего леса». Дети сидят на «полянке», звучит «Песня семицветик» в группу входит Семицветик.

Семицветик: (обращается к детям) — Здравствуйте, дети! Меня зовут Семицветик!

Дети: Здравствуй, Семицветик

Семицветик: Я вам очень рада. Я приготовила вам загадку. Но не простую, а вот такую.

Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом – Чудеса увидишь в нем!

(Лес)

Семицветик: — Дети, вы были когда-нибудь в лесу? Вот сегодня мы с вами пойдем в лес (играет музыка, дети идут к деревьям, цветам, изображающим лес). Но прежде чем отправиться в лес, что мы должны вспомнить?

— Правильно, правила поведения в лесу. 1. Не будем ломать ветки деревьев, не будем на них царапать слова. 2. Не будем рвать цветы, а будем ими любоваться. 3. Не будем срывать незнакомые ягоды и грибы, и не будем вырывать их с корнем.

4. Нельзя шуметь, нельзя обижать животных.

Вот и лес,
Полон сказок и чудес.

Семицветик: Вы любите гулять в лесу?

Дети: да

Семицветик: Что вам нравится в лесу?

Дети: цветы,грибы,ягоды,много деревьев….

Семицветик: А знаете ли вы какие деревья растут в лесу?

Дети: ёлка, береза…..

Семицветик: Послушайте стихи о деревьях

Березка

Эта модница лесная Часто свой наряд меняет: В шубке белой – зимой, Вся в сережках – весной, Сарафан зеленый – летом, В день осенний – в плащ одета. Если ветер налетит, Золотистый плащ шуршит.

И. Семенова

Елка

Елка, елка, Елочка, Вершинка – Что иголочка! С буйным ветром Борется, Дотронешься – Уколешься!

А. Прокофьев

Дуб

Дуб дождя и ветра Вовсе не боится. Кто сказал, что дубу Страшно простудиться? Ведь до поздней осени Он стоит зелёный. Значит, дуб выносливый, Значит, закалённый.

Ирина Токмакова

Игра «Найди листок, какой покажу»

Цель: Находить предметы по сходству.

Игровое действие. Бег детей с определенными листочками.

Правило. Бежать («лететь») по команде можно только тем, у кого в руках такой же листок, какой показал воспитатель.

Оборудование: Деревья, листья.

Ход игры: воспитатель показывает детям какой-либо лист и предлагает найти такой же. Отобранные листья сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. Воспитатель оставляет каждому по листу с разных деревьев (клен, дуб, ясень, береза и др.).

затем педагог поднимает, например, кленовый листок и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели». Дети, в руках у которых листья клена, кружатся, а по команде воспитателя останавливаются.

Игра повторяется с разными листьями.

Семицветик: Много разных деревьев растет в лесу. Какую пользу приносит лес человеку? (ответы детей)

Семицветик: Лес приносит человеку очень большую пользу. Лес даёт ценный строительный материал — брёвна, доски. Из дерева изготовляют мебель, фанеру, ящики для упаковки товаров, применяемые в комнатах, на кухнях, в офисах, на предприятиях.

Бумага, на которой мы пишем, рисуем и книги, по которым учимся, тоже приготовлены из деревьев .Лес снабжает человека пищей; грибами, ягодами. В лесах растёт много растений, из которых делают всевозможные лекарства.
Леса служат хорошей защитой полей от засухи.

Вот почему в засушливых местах вокруг полей сажают лесные защитные полосы .В лесном воздухе мало пыли. По сравнению с воздухом городов он содержит больше кислорода и меньше углекислого газа. Лесной воздух очень полезен для здоровья.

Поэтому среди лесов устраивают детские лагеря, лесные школы для больных детей, дома отдыха и санатории. Леса нужно охранять от порубок и пожаров.

Игра «У медведя во бору»

Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Ход игры: дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой. Игроки двигаются к спящему медведю со словами: У медведя во бору Грибы-ягоды беру. А медведь не спит И на нас рычит.

Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.

Семицветик: Богат лес цветами. Рвать их нельзя. Один из охраняемых цветов – колокольчик. Он растёт в глубине леса, в тени, и цвет у него странный —малосолнечный. Не водянистый, но — прозрачный, фарфоровый. Цветы его невесомы, и трогать их нельзя.

Только смотреть и слушать.
Быстро вянут лесные цветы, собранные в букет, все меньше остается их в наших лесах. Давайте научимся любоваться цветами в природе, не губить лесную красоту, что бы и другие люди могли восхищаться тем, что создала природа.

Игра «Собери цветок из лепестков»

Цель: закрепить знание основных цветов, упражнять в умении собрать фигуру

Оборудование: вырезанные из цветной бумаги заготовки в форме лепестков и серединок цветка, по два экземпляра каждого цвета, всего 5 видов цветов

Дети делятся на две команды. Лепестки раскладывают на полу в беспорядке. Две команды по сигналу собирают цветок, каждый свой. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.

Семицветик: В лесу очень много грибов .Они бывают сьедобными и не сьедобными. Ядовитые грибы нельзя срывать, топтать (ими питаются больные животные).

Сьедобные грибы срезать ножом, а не срывать их (можно повредить грибницу). Собирать только известные грибы. Не срывать старые (их едят насекомые) и очень маленькие грибы.

Не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой.

Дети рассматривают грибы на полянке. Семицветик читает стихи:

До чего красивый гриб! Кружевами он обвит. В шляпке славной, ярко-красной, В белых крапинках атласных. Вы его, друзья, не рвите И в корзинку не кладите. Хоть красивый он на вид, Очень гриб тот ядовит. И стоит, как светофор, Несъедобный мухомор.

В. Донская

Под осинкой у ворот Подосиновик растёт. И горит, горит огнём Шапка красная на нём!

Е. Груданов

Под берёзой впереди – Подберёзовик, гляди, На высокой стройной ножке… Ножка в крапинках немножко!

М. Лукашкина

Пальчиковая игра «Грибочки»

На полянке возле кочки Мы увидели грибочки: Две горькушки, Две серушки, Две волнушки, Две свинушки. А два беленьких грибочка Мы увидели на кочке.

(дети поочередно соединяют пальцы правой руки с пальцами левой руки, перечисляя грибы)

Семицветик: Мы, ребята, – гости леса, не должны загрязнять леса, мешать лесным обитателям. Чистый лес – приятное место для отдыха и прогулок людей.

Берегите лес, ребята! Он нам дарит кислород В нем еще живут зверята Разных видов и пород По утру поют нам птицы А листва укроет в зной И пыльца цветов на лицах Оставляет запах свой Берегите лес, ребята! И не жгите в нём костры Благодарны будут звери И деревья, и кусты.

Олег Уральский

Дети возвращаются в группу. Семицветик прощается и уходит.

Кудрякова Зульфия Умяровна, воспитатель МБУ детский сад № 25 «Катюша», г. Тольятти Самарской области.

Статья размещена в авторской редакции

Как разместить статью на сайте
и получить сертификат к аттестации?

Вам также может понравиться

Конспект НОД по ознакомлению окружающим миром во 2 младшей группе на тему «Свойства дерева»

Занятия во второй младшей группе познание. Чудесное дерево. Материал и оборудование

Название: Конспект НОД по ознакомлению окружающим миром во 2 младшей группе на тему «Свойства дерева»
Никитина Галина Георгиевна

Описание работы: предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 3-5 лет по теме «Свойства дерева». Данная работа будет полезна воспитателям, желающим развивать познавательный интерес ребенка на основе исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»

Интеграции образовательных областей социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: знакомство со свойствами дерева.

Задачи:

Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.

Образовательные. Учить узнавать вещи, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева.

Речевые. Обогащать активный словарь детей словами: качество, свойство.

Воспитательные. Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение.

Демонстрационный материал:

Кукла домовой Кузя, деревянные брусочки и дощечки (по количеству детей) , емкости с водой, спиртовка, спички, сапожный нож, деревянные предметы, большой лист бумаги, маркер, мяч.

Раздаточный материал: деревянные брусочки и дощечки (по количеству детей)

Предварительная работа: игры с деревянными игрушками, рассматривание веток и спилов деревьев, дидактическая игра «Какой, какая», словарная работа «сундук».

Методические приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Деревянные предметы», беседа, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя, зарисовка результата опытов, рефлексия, подведение итогов.

Ход НОД

Стук в дверь.

Приходит домой Кузя. У него в корзине лежат деревянные брусочки.

-Здравствуйте, дети! Я нашел в своем сундуке вот эти предметы, что это такое, из чего они сделаны, и что с ними делать не знаю. Может, вы мне поможете?

Воспитатель:

-Дети, поможем Кузе? Давайте рассмотрим эти предметы. (Раздает детям бруски). Что же это такое? (Это деревянные брусочки.)

— Что значит деревянные? ( Деревянные- значит сделанные из дерева)

— А кто их сделал? (Человек).

— Я нарисую на листе бумаги простое изображение дерева и человека, чтобы вы запомнили, что бруски эти сделаны из дерева и их сделал человек.

Исследовательская деятельность

Воспитатель:

-Теперь определим свойства деревянных предметов. А ты, Кузя, внимательно следи за тем, что мы будем делать. Давайте определим, какие они деревянные предметы на ощупь? (Гладкие)

-Я зарисую это свойство.

-Дети, как вы думаете, сможем мы переломить брусочки? (Дети предполагают: что смогут, не смогут. Воспитатель обращается к домовому, просит предложить свою гипотезу)

-Давайте попробуем переломить бруски. Переломились? (нет). Значит они какие? (Прочные). Зарисую это свойство.

-Дети, что случится, если уронить, брусочки на пол? (Дети предполагают: разобьется, не разобьется. Воспитатель обращается к домовому, просит предложить свою гипотезу)

-Проверим наши предположения: уроним на пол брусок. Бьется брусок? (Не бьется). Зарисую это качество.

-Что произойдет, если опустить деревянные бруски в воду? (Дети предполагают: утонет, не утонет. Воспитатель обращается к домовому, просит предложить свою гипотезу)

-Теперь опустим деревянные бруски в воду. (Дети подходят к ванночкам с водой ). Что происходит с брусками? (Плавают в воде. Не тонут.) Зарисую это свойство

Дети оставляют свои бруски на подносе. Возвращаются на стулья.

Воспитатель:

-Дети, как вы думаете, смогу ли я разрезать деревянный брусок ножом?

Дети предполагают: сможете, не сможете. Воспитатель обращается к Кузе, просит предложить свою гипотезу.

— Скажите, ребята, а почему я вам не раздала ножи? (Ножи острые. Мы маленькие можем пораниться. Маленьким детям нельзя брать в руки ножи).

-А теперь, дети и ты Кузя, посмотрите внимательно, что я делаю.

Воспитатель срезает ножом тонкую лучину от деревянного бруска. Подтверждается гипотеза, что деревянный брусок можно разрезать, но надо приложить усилие. Воспитатель зарисовывает схематически свойство.

Название статьи: Конспект НОД по ознакомлению окружающим миром во 2 младшей группе на тему «Свойства дерева»

Воспитатель:

-Для следующего опыта нам нужен огонь. Дети, вам можно зажигать огонь? Почему? Как вы думаете, что случится, если я подержу лучину над огнем?

Дети выдвигают гипотезу: ничего не случится, нагреется, будет гореть. У Кузи своя версия, если из перечисленных предположений дети что-то не назовут, то это будет его версия.

Воспитатель говорит, что с огнем люди обращаются осторожно. Зажигает спиртовку. Подводит лучину к огню. Делают вывод: дерево горит. Воспитатель схематически зарисовывает свойство горения.

Воспитатель:

-Давайте теперь вспомним, что мы узнали о деревянном бруске? Для этого воспользуемся рисунками.

Несколько дети составляют рассказ:

— Это — деревянный брусок. Его сделал человек. Он гладкий; прочный; не бьется; в воде не тонет; режется, но с трудом; горит.

Воспитатель:

-Такими свойствами обладают и другие предметы, сделанные из дерева. Давайте теперь посмотрим внимательно вокруг и найдем деревянные предметы. Кому я кину мяч, тот называет деревянный предмет.

Проводится дидактическая игра «Деревянные предметы»

Рефлексия.

Воспитатель:

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что было вам знакомо?

-Что было сложно делать?

-Что больше запомнилось?

Итоги

Воспитатель:

— Домовой Кузя благодарит нас за помощь. Он много нового узнал о деревянных предметах. Теперь он сам хочет смастерить из дерева посуду, мебель, игрушки.

Домовой прощается с детьми и уходит. Воспитатель хвалит детей за работу.

Номинация: Детский сад, вторая младшая группа, 3-4 года, опытно-экспериментальная деятельность, исследовательская деятельность, ознакомление с окружающим миром 3-4 года

Никитина Галина Георгиевна Должность: воспитатель Место работы: МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №59»

Месторасположение: г. Ухта, Республика Коми

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.