Зима зимние забавы средняя группа. Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе. «Зима. Зимние забавы»

Содержание

Зимние забавы, план – конспект интегрированного занятия

Зима зимние забавы средняя группа. Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе. «Зима. Зимние забавы»

Авторы: Кожевникова Н. И., учитель-логопед, Меркурьева О. Б., инструктор по физ. культуре, «Добрянский детский сад № 21»

Цель:

Содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.

Задачи:

Познавательные:

– закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
– уточнять знания о зимних праздниках, забавах;

Коррекционно-развивающие:

– расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;- совершенствовать навыки словоизменения;- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;- развивать фонематическое восприятие;- совершенствовать навыки связной речи;- учить согласовывать речь с движениями;- развивать общую и мелкую моторики;- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;- развивать выразительность речи и выразительность движений;

– развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные:

– воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам;- воспитывать толерантное отношение к ответам детей;

– формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование:

Костюмы Зимы, Медведя, бумажные снежинки и снежки (на каждого ребёнка),картинки (в названиях которых первые звуки: З, И, М, А, С, Т, У, Ж, А, С, Н, Е, Ж, О, К),картинки для игры «Без чего не бывает зимы?»,4 бума,фитбольные мячи (на каждого ребёнка),бубенчик,аудиопособия «Горелки.Русские народные игры с пением для детей 4-7 лет»,

«Колыбельные» (Е. Железнова).

Организационный момент

Логопед:

Здравствуйте! Давайте поздороваемся друг с другом.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Дети берутся за руки и пропевают слово «Здравствуй!»: первый слог громко, одновременно подняв руки вверх, а второй тихо – опуская руки вниз.

Проверка домашнего задания

Вспомните, что вам надо было сделать дома (нарисовать ёлочку). Предлагаю разместить рисунки на выставке. Давайте ими полюбуемся. Молодцы!
(Логопед уходит подготовиться к роли Зимы).

1. ВВОДНАЯ БЕСЕДА. РАЗМИНКА

Инструктор по физической культуре:

Тройка, тройка прилетела.Скакуны в той тройке белы.А в санях сидит царица –Белокоса, белолица.Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром.

Как вы думаете, ребята, что это? (Зимние месяцы, зима). Правильно. Как вы догадались? На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму.

Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.
Слышите? Кто-то стучит (Логопед выходит в роли Зимы). Смотрите, кто к нам в гости пожаловал? (Зима).

Здравствуй, Зимушка – зима!

Зима:

Здравствуйте, ребята. Вы рады мне, друзья? (Да, мы тебя всегда ждём). Вы знаете, ребята, чем я отличаюсь от весны и лета, что приношу с собой? (называют признаки зимы).

Я зимушка – зима принесла морозы,Зимние забавы и сосульки слёзы,Для зверей – зимовьеИ под снегом озимь,Зимнюю одежду людям,

Чтоб не мерзли.

Инструктор по физической культуре:

Зимушка – зима мы приглашаем тебя сегодня с нами веселиться и играть. А начнём мы с хоровода.

Разминка. Упражнение «Весёлый хоровод»

Становись в хоровод,
(Дети становятся в круг, берутся за руки и спокойным шагом идут по кругу)

Будем веселиться.Будем вместе все в кругу

(Дети кружатся на месте в одну, потом в другую сторону)

Весело кружиться.Ля-ля-ля.А мы сядем на коней,

(Дети изображают скачущих коней)

По полю помчимся.Маме с папой до земли

(Дети выполняют поклон)

Низко поклонимся.

2. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ, ДЫХАТЕЛЬНАЯ, ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКИ. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

Зима:

Молодцы! Ай да хоровод завели! А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:

Что за нелепый человекПробрался в 21 век?Морковный нос, в руке метла,Боится солнца и тепла.

(Снеговик)

Правильно! Давайте и мы с вами построим снеговика.

Пальчиковая гимнастика «Давай, дружок, смелей, дружок!»

Давай, дружок, смелей, дружок!
(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок –Он превратится в толстый ком.

(Рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком.
(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла!
(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла…
(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка –
(Дети поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика!
(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)

Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной.Я хочу знать, чем ещё ребята занимаются зимой?

(катаются на лыжах, коньках, санках, играют «в снежки»…)

Артикуляционная гимнастика

А теперь вы мне это изобразите. Давайте присядем на сугроб, чтобы было удобно.

«Снеговики радуются морозу»

Надуть щёки. Весёлое выражение глаз.

«Горка»

Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

«Горка закрывается – открывается»

Сделать «горку», а потом не убирая язык от нижних зубов, сжать зубы (губы – в улыбке, зубы видны), а затем открыть снова рот (язык всё время упирается в нижние зубы). Повторить движения 5-6 раз.

«Саночки»

Рот широко открыть, прижать боковые края языка к боковым верхним зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. Движения языком вперёд – назад, боковые края языка скользят по коренным зубам.

Дыхательная гимнастика

Как подул Дед Мороз в воздухе морозномПолетели, закружились ледяные звёздыКружатся снежинки в воздухе морозном.Падают на землю кружевные звёзды.Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

«Подуй на снежинку»

Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).

Игра «Кто быстрее отгадает слово?»

Я предлагаю вам по первым звукам (в названиях картинок) отгадать слова:

Зяблик, игла, машина, автобус – ЗИМА.Санки, туча, утюг, жаба, арбуз – СТУЖА.

Сахар, небо, ель, жук, обруч, клубок – СНЕЖОК.

3. УПРАЖНЕНИЯ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ

Инструктор по физической культуре:

Смотрите, снег идёт. Какой снегопад! Давайте слепим снежки и поиграем с ними (имитируют лепку снежков).

Зима:

Какие красивые снежки получились! (раздаёт детям «снежки»).

Упражнение «Снегопад»

Дети повторяют стих и подкидывают снежок вверх (на каждую строчку – 4 раза).

Снего – снего – снегопад,Каждый очень – очень рад:Будут лыжи и коньки,

Будут санки и снежки.

4. ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, ИГРЫ

Зима:

Теперь поиграем с моим снежком. И я проверю, как вы знаете зимние явления.

Упражнение «Назови действие» (со «снежком»)

Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

Зимой метель… (метёт).Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).В лесу зимой голодный волк… (воет).На зиму медведь в берлоге… (засыпает).Мороз щёки и нос.

.. (щиплет).Зимой вода в реке… (замерзает).Иней на ветках деревьев… (блестит).Зимой снег всё вокруг… (накрывает).Деревья зимой… (спят).Под снегом травка зимой… (греется).

Зимой насекомые… (прячутся).

Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. А знаете ли вы без чего не бывает зимы?

Упражнение «Без чего не бывает зимы?»

Я раздам вам картинки, а вы на мой вопрос по очереди будете отвечать:
«Не бывает зимы без… (снега, сосулек, санок, горки,…)».

Молодцы! Продолжим играть.

Игра «Третий лишний»

Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение.

1. Январь, февраль, зима.2. Снежки, санки, коньки.3. Метель, лыжи, мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь.

Правильно! Какие умники да умницы! Всё знаете о зиме, зимних явлениях.

5. РАЗВИВАЕМ ДВИЖЕНИЯ

Инструктор по физической культуре:

Перед нами снежные сугробы. Как нам пройти? (Их надо перепрыгнуть).

Зима:

А сможете ли вы перепрыгнуть на обеих ногах каждый сугроб? Хочется проверить.

«Перепрыгиваем сугробы»

Прыжки через 4 бума (поочерёдно через каждый). Повторяется 2 – 3 раза.

Так много снега вокруг. Давайте слепим большие снежные комья (имитируют лепку комков). Какие большие комья. Давайте их покатаем.

Упражнение «У кого дальше?»

Положить фитбольный мяч на пол перед собой и оттолкнуть его от себя. У кого дальше прокатится, тот победитель.

Теперь мы на снежных комьях можем полежать.

Упражнение «Самолётик»

Выполняется на фитбольном мяче. Лечь грудью на мяч, ноги вместе, руки разведены в стороны. Под счёт 1-5 надо удержаться на мяче. Повторить 3-4 раза.

6. ПОДВИЖНЫЕ И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ

Зима:

Вы были ловкими и быстрыми, теперь мы отдохнём. Присядем на скамейку. Ребята, в старину в России на праздниках не обходились без весёлых скоморохов, нарядного Петрушки, а так же на народные гуляния часто приводили медведя, который потешал и развлекал народ. Слышите, и к нам кто-то идёт.

(Инструктор по ф.к. выходит в роли Медведя). Кто к нам пожаловал?
(Медведь). Здравствуй, Мишка – медведь!

Медведь:

Здравствуйте!Я пришёл к вам на весельеПоиграть, потешить вас.Вы похлопайте, ребята,Ноги сами рвутся в пляс! (Медведь пляшет).А сейчас созываю детвору,

Предлагаю вам русскую игру.

Русская народная игра с пением «У медведей»

(Фонограмма «У медведей» – аудиокассета «Горелки. Русские народные игры с пением для детей 4-7 лет». С. Железнов, Е. Железнова).

Дети выбирают (можно считалкой) двух водящих «медведей». «Медведи» спят, а остальные дети ходят в произвольном направлении. После песни «медведи» берутся за руки и ловят детей, обхватывая их руками. Двое пойманных будут водить.

Зима:

Ребята, я уже поняла, что вам нравится зима. А сейчас я предлагаю вам показать Мишке, что же вам нравится зимой.

Игра «Что нам нравится зимой?»

Что нам нравится зимой?
(Хлопки)

Белые полянки.
(Развести руки в стороны)

И на горке снеговой
(Поднять руки вверх, показать «горку»)

Лыжи или санки (2 р.)
(Ходьба лыжника)

Что нам нравится зимой?
(Хлопки)

Мягкие сугробы,
(Показать сугробы)

Чтоб копаться день–деньской
(Имитировать копание снега лопатой)

Крепость делать чтобы (2 р.)
(Лепить снежки)

Что нам нравится зимой?
(Хлопки)

Потеплей одеться,
(Имитировать одевание одежды)

В шубке тёплой меховой,
(Похлопать ладошками по одежде)

На морозе греться (2 р.)
(Прыжки)

Медведь:

Ох, меня вы рассмешилиИ немало удивили.Ведь медведь я не простой,Я не сплю в лесу зимой.Я по праздникам хожу,Весь народ я веселю!А теперь уж мне пора,До свидания, детвора!

(Медведь уходит).

Зима:

Мне очень понравилось с вами веселиться и играть. А вам?Что вам понравилось больше всего? Какие игры со мной вам запомнились?(дети отвечают).Домашнее задание.

Мне хочется, чтобы вы дома нарисовали то, что вам сегодня больше всего понравилось.

А я загляну к вам очень скоро и полюбуюсь вашими рисунками. А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята…

(Инструктор по ф.к. возвращается, сняв костюм Медведя).

7. РЕЛАКСАЦИЯ

Инструктор по физической культуре:

Мы сегодня веселились и играли, и резвились.А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.Дети расслабляются под звучание спокойной музыки.

«Пробуждение» происходит под звучание бубенчика:

Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.Дети встали, потянулись и мне улыбнулись,

С Зимушкой – зимой попрощались, в группу отправлялись.

Скачать план-конспект коррекционного занятия «Зимние забавы»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Зима. Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Прогулка в зимнем лесу»

Зима зимние забавы средняя группа. Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе. «Зима. Зимние забавы»

Номинация: подготовительной группы с ТНР (ОНР), ФФНР
Федорова Елена Ивановна
Должность: учитель-логопед

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

Тема: «Прогулка в зимнем лесу»

Цель: Закрепить четкое произношение [с], [з] в словах, чистоговорках, стихах. Обогатить словарь по темам «Зима», «Зимние забавы».

Комплексное развитие музыкальности.

Задачи:
Анализировать слово «зима»; Придумывать слова о зиме со звуками [c] и [з]. Придумывать родственные слова к словам «снег» и «зима»; Называть признаки зимы (какая?); Называть слова-действия к слову снег (что делает?); Составлять предложения о зиме по схемам. Формировать умение сравнивать признаки зимы с признаками осени.

Способствовать развитию эстетического вкуса. Петь легко, весело и выразительно, четко выделяя слова, фразы со звуками [с] и [з].

Оборудование: ёлки, снежинки на нитке, канат, буквы, схемы предложений, серебряная мишура, проектор, экран, диски с музыкой, дидактические картинки, веточки деревьев, манная крупа, клей.

Ход занятия.
Под музыку дети входят в зал.
Логопед. Дети сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Какое сейчас время года?
Дети. Зима.

Логопед. Вот мы и отправимся в зимний сказочный лес.
Дети исполняют песню «Снежная песенка». В зал входит зима.

Зима. Здравствуйте, дети. Мне очень понравилась ваша песенка. Что вы делаете у меня в лесу?
Дети. Пришли на прогулку.

Зима. Очень хорошо, у меня уже давно не было гостей. Погода в этом году переменчивая – то снег, то дождь. Моим друзьям: зверюшкам, птичкам, деревьям и кустарникам не просто зимовать в этом году. В лесу стало мало снега. Вот я сейчас обходила свои владения и украшала снегом деревья.

Зима. Что вы знаете о зиме? Какая бывает зима?
Дети. Белая, пушистая, серебристая, морозная, холодная, лютая, блестящая, снежная.

Зима. Молодцы, ребята. А теперь я покажу вам картинки, а вы будете мне говорить, что бывает зимой.
Дети, смотрят слайды, составляют предложения, отвечая на вопросы: Что бывает зимой? и Что можно делать зимой?
Зима. Дети что делает снег зимой?
Дети танцуют «Снежный вальс».

Зима. Дети, посмотрите какой большой сугроб. Ой, да он шевелится, кто же здесь спрятался?
Логопед. Мы узнаем кто там спрятался, если выполним динамическое упражнение под музыку.

Динамическое упражнение «Заяц» Мы слепили снежный ком, Зайца сделали потом, Вместо глаз угольки нашлись у нас. Он вышел как живой И с хвостом, и с головой. За усы не тяни, Из соломинки они. Длинные, блестящие

Точно настоящие.

Заяц. Я тут шогрелша под шнегом и жашнул.
Логопед. Зайка, ты не только заснул, но и разговариваешь не правильно.

Заяц. Я вшё жнаю, вшё умею и ваш еще вшех научу.
Логопед. Я сейчас проверю, что ты знаешь. С неба падают пушинки Белые ….

Заяц. Тарелки.

Дети. Снежинки.
Заяц. Шнежинки.Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Логопед. Это неправильно и не красиво. Снег летел, летел, летел Заметал дорожки Много снега намело

Выросли ……(сугробы)

Заяц. Качаны капусты.
Зима. Да зайка, совсем у тебя ничего не получается. Ни загадки отгадывать, ни говорить правильно.
Заяц. Что же мне делать.
Зима. Я знаю что делать.

Дети, вы скоро пойдете в школу. Вы много знаете и говорите правильно. Научите зайку говорить правильно?
Дети. Да.
Логопед.

Ты знаешь, зима, прежде чем научиться говорить правильно и красиво, нужно дуть и выполнять артикуляционные упражнения.

Дыхательная гимнастика по авторскую музыку. Раз снежинка, два снежинка Плавно села на ладонь Я подую в губы быстро Язычок её не тронь.

Дети дуют на снежинки, висящие на ниточках.
Дети вместе с логопедом выполняют артикуляционную гимнастику под авторскую музыку.

«Чистим зубки» Чистим зубки по утрам и Мороз не страшен нам «Горка» В зубки язычок упрись Саночки поедут вниз «Накажем язычок» Если будешь есть снежок – Заболеешь язычок

Заяц вместе с детьми выполняет упражнения.

Логопед. С какого звука начинается слово снег? Дети. [с].
Логопед. Какой это звук?
Дети. Согласный, твердый, глухой.

Логопед. Где стоит язык? (за нижними зубами)
Придумайте родственные слова к слову «снег»

Зима. А вы знаете, чем отличается зима от осени? Дидактическая игра: «Узнай зиму по картинке».

Дети составляют предложения о зиме по дидактическим картинкам.

Логопед. Молодцы, дети, вы придумали хорошие предложения. А теперь давайте посчитаем слова в предложениях. Игра «Ступеньки» Идет холодная зима. (3 слова) Дети слепили красивого снеговика. (4 слова)

Дети катаются на лыжах зимой. (5 слов)

Музыкальный руководитель. Чтобы красиво пропевать слова в песне нужно нужно разогреть наши голоса в чистоговорках. Зайчик хочешь научиться? Са-са-са вдруг придет лиса. Су-су-су я боюсь лису. Сы-сы-сы нет в лесу лисы.

Игра с пением «Заяц и лиса»

Зима. Не бойся, зайка, мы не дадим тебя в обиду. Мы пройдем по волшебной снежной тропинке и спрячемся от лисы.
Дети проходят по тропинке и произносят слоги.
Са-са-со Со-су-со Сы-су-сы Заяц повторяет правильно. Дети радуются.

Танец «Русская зима»

Зима. Дети, как называют зиму ласково? Как называется мой лес зимой? Как зовут человека, который родился зимой?

Как называется избушка лесника зимой?

Логопед. С какого звука начинается слово «зима»
Дети. Со звука [з’].
Логопед. Какой это звук?
Дети. Согласный, звонкий, мягкий. Заяц пробует правильно произнести.

Анализ слова «зима»

Зима. Дети, а вы любите кататься на санках?
Музыкальный руководитель. Зима, дети не только любят кататься на санках, но еще могут спеть о них песню и инсценировать её.
Инсценировка песни «Зимняя песенка»

Зима. Дети, ваши сани принесли нас в мою мастерскую. Здесь я творю. Раз уж вы у меня в гостях я приглашаю вас помочь мне. Поможете мне укутать деревья снегом? (Да)
Продуктивная деятельность.

Дети намазывают веточки клеем и посыпают манной крупой. Получаются заснеженные деревья.
Итог занятия.

Литература.
Боромыкова О. С. «Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением» – Спб.: «Детство-пресс», 1999 год Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. – Спб.: издательство «Композитор», 2007 год Нищева Н. В., Гавришева Л. Б. Логопедические распевки – Спб.: «Детство-пресс», 2005 год Загадки — авторские

Артикуляционные и дыхательные упражнения – авторские.

скачать конспект

Название: Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Прогулка в зимнем лесу»
Номинация: подготовительной группы с ТНР (ОНР), ФФНР
Федорова Елена Ивановна Должность: учитель-логопед Место работы: МБДОУ д/с № 82

Месторасположение: г. Белгород

Беседа по картине «зимние забавы» в детском саду. средняя группа – Радость и Веселье

Зима зимние забавы средняя группа. Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе. «Зима. Зимние забавы»

27.05.2019

Программное содержание:

  1. Совершенствовать навык детей составлять описательный рассказ по картине.
  2. Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.
  3. Упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание.
  4. Развивать связную речь детей в составление рассказа, внимание, память.
  5. Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкрикивать.

Материалы и оборудование: картина «Зимние забавы», музыкальный центр, DVD диск с музыкой А. Вивальди «Зима», доска, магниты.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, подбор определений, подбор синонимов к слову быстро – стремительно, лихо, во весь дух, стрелой, в один миг, тотчас и т.д.

Ход НОД 

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать. Итак, послушайте загадку.

Запорошила дорожки,Разукрасила окошки,

Радость детям подарила.

И на санках прокатила. (Зима).

Короткая беседа по вопросам:

  • Ребята о чем эта загадка? (О зиме).
  • Какая у нас зима? (Суровая, белая, серебристая, пушистая, снежная, морозная, холодная).
  • Что бывает зимой? (Падает снег, воет ветер, замерзают реки).

Молодцы, ребята, вспомнили все её признаки.

Упражнение «Назови действие» (с мячом). Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам мяч, договорит несказанное мной слово.

  • Зимой метель… (метёт).
  • Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).
  • Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).
  • В лесу зимой голодный волк… (воет).
  • На зиму медведь в берлоге…… (засыпает).
  • Мороз щёки и нос… (щиплет).
  • Зимой вода в реке.… (замерзает).
  • Иней на ветках деревьев… (блестит).
  • Зимой снег всё вокруг… (накрывает).
  • Деревья зимой… (спят).
  • Под снегом травка зимой… (греется).
  • Зимой насекомые… (прячутся).

Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. А знаете ли вы, без чего не бывает зимы? Продолжим играть.

Игра «Третий лишний». Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение:

1. Январь, февраль, зима.

2. Снежки, санки, коньки.

3. Метель, лыжи, мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь.

Правильно! Какие умники да умницы! Всё знаете о зиме, зимних явлениях. Ребята, как вы думаете, зимой хорошо или плохо?

Предлагаемые ответы детей:

  • Зимой хорошо, потому, что много снега и можно лепить снеговика, играть снежки.
  • Зимой хорошо, можно кататься с горы на санках.
  • Зимой приходит самый лучший праздник – Новый Год, и это очень хорошо.
  • Зимой плохо, когда дует сильный мороз, мы не ходим гулять.
  • Зимой бывает плохо птицам – им холодно и нечего есть.
  • Зимой хорошо и весело, мы катаемся на лыжах и играем в хоккей.

Воспитатель на каждый ответ рисует виток снежных комков «хорошо», «плохо».

Посмотрите, ребята, на снежные комки и сделайте вывод: какой снежный ком больше? Зимой хорошего больше: ребята любят играть, веселиться, заниматься спортом.

А вот какие игры они любят играть? Я вам загадаю загадки:

Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки).

Бегут вперед, задрав носы
За ними вслед – две полосы. (Лыжи).

Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки).

Физминутка.

  • «Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)
  • Стали белыми дома (складывают руки домиком на головой)
  • Снег не улице идет, (двигают руками сверху вниз)
  • Дворник улицу метет, (имитируют)
  • Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)
  • Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину. Медленно кружатся)
  • Ловко бегам на лыжах, (имитируют)
  • И играем все снежки. (Лепят и бросают снежки)»

Хорошо зимой – много игр, веселых забав. Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.).

Динамическая пауза.

Сейчас мы поиграем. Вы (указывает на половину группы) будете снежинки, а вы (вторая половина) – ветер. Игра повторяется два раза, подгруппы меняются ролями. Снежинки кружатся, бегают на носочках, ветерок отдыхает. Как только скажу «ветерок проснулся» ветерок – дует –ш-ш, снежинки – оседают.

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково» (Дети ловят мяч, дают ответы воспитателю с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

  • Снег – снежок 
  • ветер – ветерок 
  • звезда – звездочка
  • зима – зимушка 
  • елка – елочка 
  • снежинка – снежиночка
  • солнце – солнышко 
  • снеговик – снеговичок 
  • звезда – звездочка.

Воспитатель: Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть картина о зиме. (Воспитатель обращает внимание детей на картину «Зимние забавы»).

Воспитатель: В настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. А вы хотите попробовать стать экскурсоводом, составить и рассказать рассказ по этой картине? 

Общение по картине:

  • Какое время года здесь изображено?
  • Зачем пришли дети на горку, и что там происходило?
  • Чем занимались дети? (Дети катаются на санках с горы, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют снежки).
  • Как ребята играют зимой? (Весело, радостно, дружно, интересно, задорно).
  • В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему вы так решили.

– Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному (дети – детвора, ребята, мальчики и девочки, они).

Рассказы детей по картине.

Рефлексия.

– Что мы сегодня делали? Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.

На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.

Источник:

Беседа по картине «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
(средний дошкольный возраст)

Цели: закреплять знания о правилах безопасного поведения зимой; познакомить с особенностями зимней дороги; учить детей рассказывать о том, как они играют зимой.

Ход беседы

Педагог предлагает для рассмотрения картину «Зимние забавы».

Задает детям вопросы:

– Какое время года изображено на картине?

– Какие признаки зимы знаете?

– Что делают дети, представленные на картине?

– Какие правила безопасного поведения нужно знать, катаясь на санках, коньках, лыжах, играя в снежки?

– Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой? (Дети составляют мини-рассказы о своих зимних забавах.)

Педагог продолжает задавать вопросы:

– С кем вы бываете на улице?

– Как должен себя вести ребенок на улице в зимнее время года?

Итог беседы: детям предлагается нарисовать (вместе с родителями) рисунки о том, как они играют зимой.

Беседа «Переход»
(средний дошкольный возраст)

Цель: обучить правилам перехода улиц.

Активизация словаря: «островок безопасности», перекресток.

Ход беседы

– Пешеходам приходится часто переходить улицы. Переход улицы разрешается в определенных местах, называемых пешеходный переход. Не забудьте, что при переходе улицы нужно быть осторожным и внимательным пешеходом. Вы видели на асфальте белые или желтые поперек улицы полосы? Из очень много. Они похожи на «зебру».

Это не полосатые лошадки, которых вы видели в зоопарке. Это переход для пешеходов. Такие переходы располагают там, где много людей, где полосы хорошо заметны и пешеходам, и водителям. По этим дорожкам идут все, кому надо перейти на другую сторону улицы.

Возле перехода нарисованы линии, а рядом с ними большими  буквами написано: «Стоп!» – значит, надо остановиться!

Это приказ машинам, которые подъехали к перекрестку. Они будут ждать зеленого света, который разрешит им движение дальше. Поток машин движется и останавливается по указанию светофора. А как быть пешеходу, если он не успел перейти улицу? Для этого существует белый вытянутый круг, покрытый белыми полосами, на середине улицы – это «островок безопасности».

По обе его стороны идут автомобили, но на него не имеют право заезжать водители – даже тогда, когда там нет людей. Это запретное место. Здесь можно подождать, пока зеленый свет на светофоре даст разрешающий сигнал «идите». Зимой, когда снегом занесен асфальт, помогают пешеходам указатели в виде стрелок или белых кругов с надписью «Переход».

  Не забудьте, что переходить улицу нужно при отсутствии машин на проезжей части.

Вопросы:

  1. Где разрешается переходить улицу?
  2. Что такое пешеходный переход?
  3. Какое слово написано на стрелках?
  4. Как узнать, где переход?
  5. Для чего нужен «островок безопасности»?

Практические занятия:

  1. Вырезать из бумаги линии, изобразив переходы.
  2. Вместе с детьми изготовить макеты переходов-указателей.
  3. Изобразить на рисунках пешеходные переходы, раположенные по маршруту от детского сада до дома, и закрепить свои знания наблюдением за улицей.

Беседа «Улицы города»
(средний дошкольный возраст)

Цель: продолжить ознакомление с уличным движением.

Активизация словаря: тротуар, проезжая часть, мостовая, автомобили, проспект.

Ход беседы

– Дорога, которая идет мимо домов, скверов, называется улица. Ту часть улицы, по которой едут автомобили, автобусы, трамваи и другие машины, называют проезжей частью. Ее мостят камнями, покрывают асфальтом, поэтому ее называют мостовой. По улице автомобили и машины идут в обе стороны. Это улица с двухсторонним движением.

А есть улицы, по которым все машины идут лишь в одну сторону, в одном направлении. Их называют улицами с односторонним движением. Каждая улица имеет свое название. А где должны ходить пешеходы? Для них тоже есть определенное безопасное место. Возле домов располагаются тротуары, дорожки для пешеходов. Тротуар сделан немного выше, чтобы не заезжали автомобили.

Все пешеходы знают, что там ходить совершенно безопасно. Знать это обязаны и вы, ребята.

Вопросы:

  1. Что такое улица?
  2. На какие части делится улица?
  3. Какие названия улиц вы знаете?
  4. Где можно ходить по улицам?

Практические занятия:

  1. Рассматривание иллюстраций на тему «Улицы города», плакаты по правилам дорожного движения.
  2. Чтение и заучивание стихотворения С. Маршака «Мяч», С. Михалкова «Моя улица», «Дядя Степа».
  3. Рассказы детей «Что я видел на улице», «Что я видел на прогулке».
  4. Рисование на тему «Виды транспорта».
  5. Сюжетное рисование «Улица города», «Пешеходы».

Настольные игры: «На автомобиле по городу», «Дорожные знаки», «Шофер первого класса», «Три письма», «Светофор». Эти формы работы рекомендуется использовать в последующих занятиях.

Источник:

Конспекты занятии для детей

Задачи:

Образовательная область «Познание»

  • Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
  • Закреплять приметы зимы.
  • Расширять  знания детей о зимних играх и развлечениях.
  • Познакомить с новыми словами (коньки, хоккей).
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

Образовательная область «Коммуникация»

  • Активизировать и обогащать предметный, глагольный словарь по лексической теме.
  • Развивать связную речь.
  • Учить детей отгадывать загадки.
  • Развивать объяснительную речь.
  • Учить согласовывать существительные с прилагательными.
  • Развивать у детей общую и мелкую моторику.
  • Следить за правильным  звукопроизношением.
  • Учить образовывать прилагательные от существительных.

Образовательная область «Физическая культура»

  • Учить координировать движения с речью.
  • Развивать умение регулировать силу и точность движения в игре с мячом.

Образовательная область «Социализация»

  • Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе.

Образовательная область «Здоровье»

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физминутки, использования гимнастики  мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Словарь:

Предметный: зима, снег, снеговик, снежки, лыжи, горка, санки, ледянка, коньки, каток, лёд, хоккей, клюшка, шайба.

Качественный: скользкая, ледяная, высокая, быстрые, острые, деревянные, пластмассовые, детские, взрослые, большой, снежный, красивый, смешной.

Глагольный: лепить, бросать, кататься, заливать, забивать (гол).

Методы и приёмы: ритуал приветствия, вопросы воспитателя, загадка, рассматривание сюжетных картинок, сюрпризный момент (встреча с игрушечным снеговиком), дидактические игры «Подбери слова», «Собери картинку», итог-поощрение.

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр. «Слон», физминутка.Индивидуальная работа: привлечь  к беседе малоактивных детей: Марк, Ваня, Кристина.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.